umbriel>> Если бесконечно долго лететь с одной скоростью будет ГО и все остальное равно температуре воздуха.
Xan> Судя по Чорному Птицу температура везде разная, но не превышает предельной.
Xan> Про него ещё написано, что он покрашен в чёрное, чтоб излучением охлаждаться.
Фуфло. А-12 летали чуть быстрее, а были некрашеные, голый титан. Т-4 тоже голый титан. Про краску SR-71 есть много разных легенд, но ни одной достоверной.
Обшивка Блэкбёрда в некоторых местах охлаждается топливом, кроме того, известно, что для предотвращения теплопередачи излучением используются позолоченные экраны внутри фюзеляжа (у МиГ-25 и 31 - посеребрённые, ха!).
Xan> Но в общем получается, что очень долго надо волочиться со скоростью около 700 м/с, чтоб не перегреться. И даже тогда, когда эта скорость уже не оптимальная с точки зрения потерь на гравитацию.
У "Авангарда" обтекатель был из асбеста на фенольной смоле, подкреплённый изнутри металлическими кольцами. Но это, имхо, перестраховка. У всех наших ранних РН обтекатели были дюралевые. Значит, за время до сброса обтекателя он не успевал нагреться в массе выше 120 градусов, при том, что был пустотелый и ПН тепло не передавал.
Xan> И боковые поверхности ступеней надо теплоизолировать, чтоб топливо не нагрелось.
Посчитай полную работу сил аэродинамического сопротивления, подели на теплоёмкость топлива, получишь возможную температуру нагрева. Считать надо более-менее аккуратно, чтоб не завышать оценку. Главное, правильно разложить силы - т.е. на обтекатель приходится примерно 70% лобового сопротивления, остальные 30% - это, примерно поровну, волновое сопротивление боковых поверхностей и донное сопротивление.
Чтобы уменьшить теплопередачу от воздуха обтекателю, его затупляют, это, хоть и невыгодно с точки зрения Cx на сверхзвуке, нагрев уменьшает, т.к. больше тепла уходит в сам воздух. Мне кажется, можно скопировать пропорции обтекателя "Фалькон-1".