[image]

Текущее состояние кораблестроения в РФ

 
1 17 18 19 20 21 112

boxer

опытный

Ув. коллеги!
Прошла инфа , что Море строит 2мдка Зубр для Китая и передает документацию на лицензионное строительство. Вопрос - документация на лицензию -это собственность завода или КБ-проэктировщика (Алмаз)?
   7.07.0
RU John Fisher #04.07.2010 11:42  @boxer#04.07.2010 11:37
+
-
edit
 

John Fisher

опытный
★☆
boxer> Ув. коллеги!
boxer>... Вопрос - документация на лицензию -это собственность завода или КБ-проэктировщика (Алмаз)?

Сия документация создана в Советском Союзе и передана на завод по заведенному в ту пору порядку, а посему "что упало, то пропало!" А уж как продадут наследство: как лицензию, как парк для аттракционов или просто как металлолом и макулатуру, - дело техники.
   8.08.0
RU havron #04.07.2010 12:11  @John Fisher#04.07.2010 11:42
+
+1
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
J.F.> Сия документация создана в Советском Союзе и передана на завод по заведенному в ту пору порядку, а посему "что упало, то пропало!"

простите, но кто является калькодержателем?
на завод передавалась документация для производства. любое изменение должно было пройти через КБ (Алмаз в данном случае)

наверняка сейчас на всё забили "свои" номера и освоили КД.

если принципиально, то вкатить иск и утопить "Море" вполне реально.
   2.0.0.82.0.0.8

Snake

аксакал
★★
havron> на завод передавалась документация для производства. любое изменение должно было пройти через КБ (Алмаз в данном случае)
havron> наверняка сейчас на всё забили "свои" номера и освоили КД.
havron> если принципиально, то вкатить иск и утопить "Море" вполне реально.

Сумма контракта 350 млн. уе за 4 корабля И передачу технологии? Сомнительно. Скорее всего Китай вполне устраивает документация в таком виде как имеется на заводе, а остальное сами дорисуют, не впервой
   8.08.0
RU John Fisher #04.07.2010 12:53  @havron#04.07.2010 12:11
+
-
edit
 

John Fisher

опытный
★☆
havron> простите, но кто является калькодержателем?
havron> на завод передавалась документация для производства. любое изменение должно было пройти через КБ (Алмаз в данном случае)
havron> наверняка сейчас на всё забили "свои" номера и освоили КД.
havron> если принципиально, то вкатить иск и утопить "Море" вполне реально.
Кальки само собой лежат в Алмазе, но самостийной и незалежной не так-то просто что-то вкатить. Можно и по щам получить, да не от нее. :) Это не сотрудничество с западными фирмами. Такие наезды ни в Брюсселе, ни в Париже, ни в Вашингтоне не одобрят и по головке не погладят. Насколько это верно, трудно судить, но есть слушки, что пытались противодействовать, но не вышло. Возможно как раз высшее руководство не стало активно поддерживать и не решилось идти на международное обострение. Пока единственная надежда на то, что россияне, подчиняясь указивкам сверху и понимая какой сук они будут рубить в случае сотрудничества с китайцами и их представителями, будут стойко байкотировать любые обращения по Зубру и этого хватит для того, чтобы загубить проект и не дать ему обрести силу. Иначе говоря, надеяться на то, что напильник, которым изделие обрабатывается после сборки, не попадет в руки китайцев. Основания определенные есть - часть оборудования на Зубры делается в России, ФПО Море пока отметилось только одним Зубром для Греции, а второй те забраковали и перезаказали в России...
   8.08.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
Snake> Скорее всего Китай вполне устраивает документация в таком виде как имеется на заводе, а остальное сами дорисуют, не впервой

я говорил о правомочности завода Море и Украины как государства передавать Китаю то, чем они по существу не владеют.
о качестве КД я не имею понятия.
   2.0.0.82.0.0.8
RU гвардеец #07.07.2010 17:05
+
-
edit
 

гвардеец

опытный
★☆



Интересная статья о Севмаше, надеюсь не Боян. Любопытно о модернизации "Дмитрия Донского". Где-то по моему был вопрос о том сколько шахт переделали под "Булаву".
   7.07.0

DPD

опытный

havron> я говорил о правомочности завода Море и Украины как государства передавать Китаю то, чем они по существу не владеют.
А почему - "не владеют" ? Передали им документацию каким-нибудь решением министерства, потом все переданное отошло Украине согласно соглашению о разделе СССР и все.
   8.08.0

энди

злобный купчик
★★★☆
DPD> А почему - "не владеют" ?
Где то читал что все таки праводержателем является "Алмаз",что конечно не отменяет возможность передачи тех.документации Украиной Китаю.
   8.08.0

DPD

опытный

энди> Где то читал что все таки праводержателем является "Алмаз",что конечно не отменяет возможность передачи тех.документации Украиной Китаю.
Трудно сказать как именно оформлено "праводержание" Алмаза. Ведь разработка и передача тех. документации была еще в советское время - почти никакое КБ тогда не имело прав на разработки, т.к. задания давались и оплачивались министерствами.
   8.08.0

havron

аксакал
★★☆
DPD> А почему - "не владеют" ? Передали им документацию каким-нибудь решением министерства, потом все переданное отошло Украине согласно соглашению о разделе СССР и все.

потому что не владеют.
в прямом смысле.
при любом тиражировании документа должна ставится печать "копия".
любое изменение в документации согласуется предварительно с разработчиком (КБ) через ПИ.

это техническая сторона вопроса. мне по работе приходилось принимать, передавать, а также ставить на учёт документацию с других предприятий.

юридическую сторону вопроса я не трогаю, т.к не имею понятия.

в любом случае на фпо море документация передавалась только для производства.
   2.0.0.82.0.0.8
Это сообщение редактировалось 07.07.2010 в 20:00

DPD

опытный

havron> потому что не владеют.
havron> при любом тиражировании документа должна ставится печать "копия".
havron> любое изменение в документации согласуется предварительно с разработчиком (КБ) через ПИ.
Насколько я общался с заводчанами (правда, в авиации) - после получения документации от КБ - разрабатывается СВОЯ, заводская (заводским КБ). И эта ЗД как правило отличается от КБ (может теоретически и нужно согласование, но на практике это было не всегда - другое дело что КБ-разработчик может снять свои гарантии в отношении таких изменений, тогда ответственность на себя берет заводское КБ). Так вот эта документация, как я понимаю, уже принадлежит заводу.

havron> юридическую сторону вопроса я не трогаю, т.к не имею понятия.
havron> в любом случае на фпо море документация передавалась только для производства.
Если при передаче в приказе министерства (или что там передавало) была письменно четкая фраза, что "только для производства и не подлежит передаче третьим сторонам", то да. В противном случае - делай что хочешь :)
   8.08.0

havron

аксакал
★★☆
DPD> Насколько я общался с заводчанами (правда, в авиации) - после получения документации от КБ - разрабатывается СВОЯ, заводская (заводским КБ).

зачем?
документация проходит согласование под технологические возможности завода.
возможности завода Алмаз и Море несколько разные.
КБ завода сопровождает полученную документацию в производстве.

DPD> И эта ЗД как правило отличается от КБ (может теоретически и нужно согласование, но на практике это было не всегда - другое дело что КБ-разработчик может снять свои гарантии в отношении таких изменений, тогда ответственность на себя берет заводское КБ). Так вот эта документация, как я понимаю, уже принадлежит заводу.

есть такой штамп "Об изменении не сообщается" только действует он наоборот,
когда разработчик делает изменение.

вообще спор бессмысленный.
   2.0.0.82.0.0.8
+
-
edit
 

Илия

аксакал

Не нашел более подходящей ветки, но уж очень интересная цитата попалась.
Угадайте (хотя бы примерно) когда и кем это бло написано:

"Они совершенно не знают Россию и судят о ней по нашим газетам. Но в них очень трудно найти статьи, говорящие в пользу нашей армии; напротив, все отрицательные стороны наших вооруженных сил со злорадством выставляются, а положительные - умалчиваются: у нас совершенно умышленно скрывают все хорошее, чем может гордится любая армия. Нет ничего удивительного, что при этих условиях здесь установилось мнение, что наше государство находиться в состоянии военной беспомощности и настолько не готово к войне, что не может дать отпор врагу".
...
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

1850?
Русский военный агент в Париже Григорий Ностиц в записке на имя министра двора Федерикса от 29 июня 1909 года.(РГВИА. Ф. 2000. Оп1. Д. 929. Л. 179-180. Ностиц-Федериксу, Париж, 29 июня 1909 г.)

В эпоху гугля такие вопросы смешны :p
   3.5.73.5.7
Это сообщение редактировалось 08.07.2010 в 05:17
+
-
edit
 

Илия

аксакал

Нет, позже, в сердине 18-го века еще далеко не все газеты (их и было-то раз-два...) были в руках либерастов.
   8.08.0

Илия

аксакал

Vale> Русский военный агент в Париже Григорий Ностиц в записке на имя министра двора Федерикса от 29 июня 1909 года.(РГВИА. Ф. 2000. Оп1. Д. 929. Л. 179-180. Ностиц-Федериксу, Париж, 29 июня 1909 г.)
Vale> В эпоху гугля такие вопросы смешны :p

Да, в инете эта цитата есть, но сперва в данном сообщении было 1850 :)
:))
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

Угу, я сообразил не сразу, и подумал про эпоху до Крымской. Вернул догадку на место в зачеркнутом виде.
   3.5.73.5.7
+
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
J.F.>Пока единственная надежда на то, что россияне, подчиняясь указивкам сверху и понимая какой сук они будут рубить в случае сотрудничества с китайцами и их представителями, будут стойко байкотировать любые обращения по Зубру и этого хватит для того, чтобы загубить проект и не дать ему обрести силу. Иначе говоря, надеяться на то, что напильник, которым изделие обрабатывается после сборки, не попадет в руки китайцев.

Тогда у обслуживающих "Алмаз" особистов наступят тяжелые дни: китайцы по своему обыкновению будут всеми путями искать консультантов, которые бы помогли бы им освоить купленные по случаю чертежи. Не получится договориться официально - пойдут неофициальным путем, через частные предложения компетентным специалистам.
   3.6.63.6.6

Илия

аксакал

Vale> Угу, я сообразил не сразу, и подумал про эпоху до Крымской. Вернул догадку на место в зачеркнутом виде.

Нынче газеты (кроме рекламных статей) пишут, о сути тоже, только лишь нынешнее текущее состояние значительно ближе к тому, что пишут газеты.
   8.08.0
UA sevstud1986 #09.07.2010 15:25
+
-
edit
 

sevstud1986

опытный
★☆



Заложили океанографическое судно "Янтарь" в Калининграде.

Обратите внимание - закладная секция за спиной вице-адмирала во время интервью сильно отличается от закладной секции океанографа-"Янтаря", показанной позднее. И сильно напомнила вот это - Форумы Balancer`а / Image view - SPTshipyard.jpg - (11356). Так что есть подозрение, что это закладная секция будущего 11356М для ЧФ.

За ссылку на видео спасибо тов. Балтика с форума Русарми.
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 09.07.2010 в 16:04
RU Curious #09.07.2010 21:09  @sevstud1986#09.07.2010 15:25
+
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
Наши люди были на церемонии закладки? Фото модели судна и закладной доски кто-нибудь выложит?
sevstud1986> Заложили океанографическое судно "Янтарь" в Калининграде.
Кто-нибудь может дёрнуть это видео для скачки?
sevstud1986> Обратите внимание - закладная секция за спиной вице-адмирала во время интервью сильно отличается от закладной секции океанографа-"Янтаря", показанной позднее. И сильно напомнила вот это - Форумы Balancer`а / Image view - SPTshipyard.jpg - (11356). Так что есть подозрение, что это закладная секция будущего 11356М для ЧФ.
Ну это, ПМСМ, ты бежишь впереди парохода, то бишь паровоза. Не поверю, что уже есть готовая секция для нашего СКРа. НЯЗ, по постройке 11356 для ВМФ РФ нет ещё окончательного решения.
   7.07.0
UA sevstud1986 #09.07.2010 21:29  @Curious#09.07.2010 21:09
+
-
edit
 

sevstud1986

опытный
★☆
Curious> Ну это, ПМСМ, ты бежишь впереди парохода, то бишь паровоза. Не поверю, что уже есть готовая секция для нашего СКРа. НЯЗ, по постройке 11356 для ВМФ РФ нет ещё окончательного решения.

Вот пара кадров из этого видео, на котором видна закладная секция ОИС "Янтарь".
Как видно, ничего общего с секцией за спиной вице-адмирала.
Прикреплённые файлы:
 
   
1 17 18 19 20 21 112

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru