Реклама Google — средство выживания форумов :)
Черноморский судостроительный завод в Николаеве и еще ряд украинских компаний будут переданы Объединенной судостроительной корпорации. Также ОСК получит миноритарные и блокирующие пакеты нескольких российских предприятий, специализирующихся на экспорте-импорте судов и оборудования. Госкорпорации также будет предоставлен ряд налоговых льгот.Об этом стало известно после заседания Совбеза РФ. Государство будет оказывать поддержку судостроительной отрасли РФ, но строго спрашивать за эффективность расходования средств, отметил секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев в беседе с журналистами. "Господдержка будет, но и будем строго спрашивать", — цитирует Патрушева ПРАЙМ-ТАСС.
В частности, президент дал поручение Минфину согласовать законопроект "О мерах по поддержке судостроения и судоходства в РФ" к середине июля. В проекте предусматривается возможность установление налоговых льгот на продукцию российских верфей, а также на импорт комплектующих для них.
Госкорпорацию ждет реорганизация. ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" было зарегистрировано в 2007 году в Санкт-Петербурге, 100% акций корпорации находится в федеральной собственности. Структура была сформирована по географическому принципу.
У корпорации появилось несколько региональных субхолдингов: Западный центр судостроения (Санкт-Петербург), Северный центр судостроения и судоремонта (Северодвинск), Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (Владивосток). Планировалось и создание Южного центра судостроения и судоремонта.
Сейчам ОСК планирует создать единый центр проектирования (на базе нескольких конструкторских бюро, будет располагаться в Санкт-Петербурге). Руководитель ОСК Романа Троценко полагает, что в первую очередь необходимо "переоборудовать две-три верфи — "Янтарь" в Калининграде и Санкт-Петербурге. Сейчас прорабатывается проект выноса "Адмиралтейских верфей" за черту Санкт-Петербурга на остров Котлин в Крандштате, сообщает РБК.
По всей вероятности региональные центры, за исключением дальневосточного, будут упразднены. На Дальнем Востоке предполагается создание представительства ОСК для управления активами. Сейчас в этом регионе при участии южнокорейских и сингапурских партнеров строятся две верфи.
Первая из них будет специализироваться на производстве крупнотоннажных газовозов и танкеров (СП с Daewoo Shipbuilding), а вторая — на производстве всех видов морских платформ и техники для обслуживания месторождения (СП с китайско-сингапурской Yantai Ruffles). Что касается южного региона, то на Каспии планируется сформировать центр судостроения и строительства буровых платформ.
Компании передаются из федеральной собственности пакеты 11 предприятий. Также планируется создать совместное предприятие на базе Черноморского судостроительного завода (ЧСЗ, г. Николаев). В СП войдут сам ЧСЗ, российское ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) и несколько украинских предприятий. По данным ОСК, 50% акций ЧСЗ будут внесены в уставный капитал СП. Какие активы остальных учредителей будут внесены в СП, пока не определено. Оно будет выполнять как украинские, так и российские заказы. Эти планы будут реализованы в течение этого года.
Как заявил президент ОСК Роман Троценко на встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным, в ОСК могут быть интегрированы еще два крупных украинских предприятия — "Заря-Машпроект" и феодосийский завод "Море". "Обе компании — государственные предприятия Украины, которые сейчас испытывают затруднения с загрузкой, и при интеграции их в ОСК мы могли бы решить в вопрос", — сказал глава корпорации.
По словам главы ОСК Романа Троценко, в России 20 лет не велось обновление флота, 35 лет не было обновления производств. По мнению специалиста, России требуется сосредоточится на производстве конкурентоспособной продукции. "Мы не будем производить танкеры грузоподъемностью более 300 тыс тонн, поскольку это по сути просто большая коробка, сконцентрируемся на высокотехнологичных производства, которые требуют не только рабочих рук и металла", — приводит слова главы ОСК ПРАЙМ-ТАСС.
По мнению Троценко, ОСК должна сосредоточиться на производстве судов для работы в суровых условиях — танкеров, газовозов ледового класса, буровых платформ, которые сейчас невозможно нигде купить. Кроме того, в России следует строить небольшие суда для обслуживания внутренних речных путей и военные корабли, сообщает агентство.
Сергей Николаев
ИТАР-ТАСС, 17 июня. Правительство Санкт-Петербурга и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) подписали сегодня в рамках Санкт-Петербургского международного экономического форума соглашение о переносе мощностей предприятия "Адмиралтейские верфи" с Ново-Адмиралтейского острова в исторической части города в Кронштадт.
Как пояснила после подписания документа губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, благодаря переезду "Адмиралтейских верфей" в центре города освободится территория площадью около 17 га для создания жилых, коммерческих и социальных объектов, а судостроительное предприятие получит возможность повысить эффективность производства и логистики.
Перевод верфей в Кронштадт будет проходить в несколько этапов. Сначала в Петербурге будет построен новый мост через Неву, ведущий с Васильевского на Ново-Адмиралтейский остров, что улучшит транспортную связь, а затем будет построено новое предприятие в Кронштадте, куда переедут верфи. На старом месте останутся только научно-технологические корпуса "Адмиралтейских верфей".
Президент ОСК Роман Троценко заверил, что, несмотря на переезд, работа предприятия не будет останавливаться.
"Адмиралтейские верфи" на сегодняшний день на 100 проц. загружены, сформирована производственная программа на 6 лет, и она будет выполнена. Нам нужно обновить производство и создать новый технологический цикл", - сказал глава ОСК после подписания соглашения.
По словам Троценко, переезд в Кронштадт планируется провести в течение 6-8 лет, на это потребуется около 20 млрд руб. Переезд мощностей военного судостроения будет финансировать бюджет - губернатор Петербурга пообещала, что все средства от продажи земли на бывшей территории верфей в Петербурге будут направлены на переезд предприятия. Перевод гражданского судостроения профинансирует Внешэкономбанк, сказал Троценко.
По словам Троценко, переезд в Кронштадт планируется провести в течение 6-8 лет, на это потребуется около 20 млрд руб.