Пожар на вертолетоносце Москва

Теги:флот
 
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★
в книге Н.Полмара "Авианосцы" есть фотография (сканера нет, а то бы обязательно) с подписью "Пожар на вертолетоносце "Москва".

В тексте никаких упоминаний (рамещение фотографии, скорее всего, на совести российских издателей, сам автор, думаю, о таком пожаре ни сном ни духом).

Буду признателен за любую информацию. Всем спасибо.
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  
+
-
edit
 

arnold

втянувшийся

взято из "Морской Коллекции" за 5 номером 2002 года:
Самой серьезной аварией в истории ПКР “Москва” стал пожар, вспыхнувший 2 февраля 1975 года. В 12.15, когда основная часть экипажа обедала, в помещении носовых дизель-генераторов произошло короткое замыкание на распределительном щите. Личного состава в отсеке не было, и огонь быстро распространился на соседний кубрик № 3. Поскольку переборки на крейсере, за исключением водонепроницаемых, изготавливались из алюминиево-магниевого сплава, они мгновенно прогорали, и пожар охватывал все новые помещения. Очень быстро пламя добралось до энергоотсека № 1, где работали вспомогательный котел и турбогенератор — корабль обесточился.

Ситуацию усугубляло то, что автономная система пожаротушения в горящих отсеках была неисправна, пожарная магистраль без электричества не работала, а запустить кормовой дизель-генератор из-за поломки масляной системы не удалось. Командование корабля обратилось к оперативному дежурному базы за срочной помощью. Примерно

через час после начала пожара к борту крейсера начали подходить пожарные катера, буксиры, спасательные суда “Казбек”, “Бештау”, СС-21 и другие; на борт “Москвы” высадились 16 аварийно-спасательных групп. Поскольку очаг пожара все разрастался, во избежание взрыва боезапаса пришлось сначала затопить погреба 57-мм снарядов, систем постановки помех, а затем и погреба ЗРК “Шторм” (к счастью, ракет ПЛРК “Вихрь” с ядерными зарядами в тот момент на корабле не было). Огонь заливали из шлангов через люки верхней палубы, поэтому вскоре возникла новая угроза: на палубах выше ватерлинии скопилось много воды, что создало угрозу опрокидывания корабля. По приказу прибывшего на борт аварийного крейсера вице-адмирала В.А.Самойлова воду с палуб начали немедленно перепускать в трюм, а тушение огня продолжать только пеной.

Локализовать пожар удалось лишь к 17.10, а полностью огонь был потушен в 19.15 —через 7 часов после возгорания. Три члена экипажа “Москвы” — мичман Д.Н.Ткач, матросы Лукашев и Титов — погибли от угарного газа. Еще 26 человек получили отравления (в том числе 11 — тяжелые), но остались живы.

 
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★
2 arnold: спасибо.
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  
UA ДОКТОР #19.03.2006 06:23
+
+1
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★
Дополнение о пожаре на МОСКВЕ

- Ей командовал к2р Лопацкий Леонид Петрович. Я с ним в свое время долго беседовал на эту тему - там много нюансов...

Первая туфта, которую усердно повторяют многие и в свое время и я тоже- что Лопацкого не было на борту в момент пожара. Он прибыл на крейсер еще утром так как хотел привезти сына на концерт артистов, но тот не захотел Командир не долечился от пневмонии и за него должен был остаться комбриг Легкий, но у того были свои дела... Командир прибыл на крейсер за 50 минут до пожара и в каюте беседовал с замом по снабжению к-лт Мотыленком. Ему доложил о начале концерта дежурный - кап3р Берстнев и внезапно обесточился корабль. Когда через 30 сек. не зажегся свет -прибыл рассыльный и доложил о пожаре в 1 отсеке
-связи не было и к-р послал Мотыленка объявить Аварийную тревогу, а сам спустился вниз на ГКП ( кстати, Легкого в этот момент на крейсере не было ) В ПЭЖ протянули индукт.телефон.
Проверили все заглушки , т.к. если хоть одна не закроется=то фреон уйдет- по закону подлости одна -по ЛБ не закрылась Далее прибыли комбриг и группа из штаба ЧФ, располо-жив свои столы на ВПП ( связь с ними через вертушку)
На пароме привезли две пожарные машины, и топором по АМГ прорубили дыру в дымоходе
и заполнили горящий отсек пеногоном. Командир с Мотыленком все время оставался нак ГКП, ФКП и лишь упав от легкого отравления - смогли перейти на ЗКП
Главная заслуга прибьывшего начальства - не вмешивались в действия к-ра крейсера. Ему
Старожилов сказал - слушать можешь всех, а решение принимай сам, т.к. трахать все равно будут тебя. В малом числе жертв большая заслуга Старожилова - он не пускал л/с в задымленные отсеки, хотя моряки рвались тушить. Тем не менее - отравленных - 70 человек
из погибших: мичман Ткач не прибыл на ФКП по тревоге, один матрос задохнулся в секретке
( рядом с очагом задымления по ЛБ), а третий - решил спасти подарки, купленные сестре и взял у товарища противогаз, отдраил дверь в ЦП, нырнул туда и там же помер...
В Николаев ПКР ушел на ремонт своим ходом, по приказу Ховрина провели временные кабель-трассы. Рассказывать можно много


Кстати - малоизвестный факт из жизни крейсера: Книгу о МОСКВЕ написал её бывший к-р РОМАНОВ, он на неё пришел с полтинника и считался пьянью и бездельником, Лопацкий у него был с 71 года старпомом. 14 декабря 1971 года Романов вечером сошел с корабля,а на утро 15-го было назначена приемка ракет. За себя Романов оставил не старпома, которого не любил, а к-ра БЧ-2 Гудзикевича В-общем, произошло ЧП и насадили одну ракету на другую, сломав головку ЗУР нижнего яруса. Обделавшийся от страха Романов приказал переписать вахт.журнал и списать все на старпома, которого насильно отправил на берег.
Но ком.див-на был сыномпред.Крымоблисполкома Чемолдурова и все рассказал, как есть.
После разбирательства был офицерский суд чести и РОМАНОВУ председатель суда чести - кр 20-й дивизии ОВРа к/адм. Кудрявцев сказал: у тебя не ракета, а совесть сломалась...
К-ра списали на берег... Он - единственный в советском ВМФ кр крейсера, которого с позором, на грязном барказе свезли на берег под молчаливые и презрительные взгляды экипажа. Теперь он считает, что все забыто и активно участвует во всех ветеранских мероприятиях...







 
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★
Дополнение о пожаре на МОСКВЕ


Кстати - малоизвестный факт из жизни крейсера: Книгу о МОСКВЕ написал её бывший к-р РОМАНОВ, он на неё пришел с полтинника
 


Я, конечно, не особо разбираюсь в карьерных вопросах советского флота, но после СКР проекта 50 переходить на командование вертолетоносцем нормально?
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  
UA ДОКТОР #21.03.2006 06:45
+
+1
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★
Я не имею ввиду дальнейшие старпомовские должности роста, а чисто командование единственным типом корабля...


К сожалению в момент пожара с собой была только "Чайка" на 72 кадра...
Прикреплённые файлы:
pozar na moskve.jpg (скачать) [324,15 кбайт, 228 загрузок] [attach=8220]
 
 
 
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★
фото Ленинград. автора не знаю
Прикреплённые файлы:
PKR.jpg (скачать) [1,62 Мбайт, 2107 загрузок] [attach=8135]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 23.03.2006 в 00:30
+
+1
-
edit
 

apple17

опытный

Это же "Ленинград" (844)
- нет сигнального мостика позади трубы
Верхняя полоса кабель трасс сзади слева трубы двойная а не одинарная.
 

Vidi

опытный

Слышал что на Москве вертолётчики начудили. Вертолёт влетел под палубу, с кормы.
Байка - нет?
Всякая, сколь угодно сложная проблема имеет одно, очевидное всем неправильное решение"
 
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★
В исправление - это Москва.
Прикреплённые файлы:
MoskvaClass.jpg (скачать) [168,59 кбайт, 106 загрузок] [attach=8078]
 
 
 
UA ДОКТОР #13.04.2006 05:47
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★
еще раз снимки пожара
Прикреплённые файлы:
pozar na moskve 2.2.75.jpg (скачать) [437,8 кбайт, 180 загрузок] [attach=6704]
 
 
 
UA ДОКТОР #13.04.2006 05:48
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★
2
Прикреплённые файлы:
pkr moskva - pozar 2.2.75.jpg (скачать) [127,21 кбайт, 173 загрузки] [attach=6705]
 
 
 

DIMMI

втянувшийся

Уважаемый Доктор, если не возражаете, то я использовал фото на страничке по крейсерам пр.1123. С указанием авторства само собой и источника... Спасибо большое!

вот страничка...

пр.1123 Кондор - MOSKVA | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)

Сборник справочной информации по отечественным системам вооружений выпуска после 1945 г., форум

// militaryrussia.ru
 
http://militaryrussia.ru  5.0.375.705.0.375.70
UA ДОКТОР #25.06.2010 08:31  @DIMMI#24.06.2010 19:00
+
+1
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★
Да на здоровье - сохранится для большего числа людей
 5.0.375.705.0.375.70
25.06.2010 08:52, Capt(N): +1: сохранится для большего числа людей +1

DIMMI

втянувшийся

Уважаемый Доктор (если вдруг прочитаете) - а это не Ваше фото?

http://militaryrussia.ru  5.0.375.995.0.375.99
UA Анатолий #11.07.2010 18:39  @DIMMI#11.07.2010 18:30
+
-
edit
 

Анатолий

аксакал
★★
DIMMI> Уважаемый Доктор (если вдруг прочитаете) - а это не Ваше фото?
DIMMI> http://militaryrussia.ru/i/284/364/yldzV.jpg
хоть вопрос некомне...
но кажись фото не Доктора..скорей всего Точно не его.
Ибо после публикации в Варшипе,было бы комуто очень нехорошо..
а фото выскочило буквально сразу..
и интернета небыло.. ;)
Вообще на удивление,пожар на Москве и на Отважном...
довольно подробно технически был описан в зарубежных изданиях тех лет.
Дорогу осилит идущий.  7.07.0

DIMMI

втянувшийся

А понял... я думал публикация была недавно (в Варшипе)
да, тогда вопрос некорректен...
Извиняюсь...
http://militaryrussia.ru  5.0.375.995.0.375.99
UA Анатолий #11.07.2010 18:58
+
-
edit
 

Анатолий

аксакал
★★
Тогда в 1973г в Варшип Интернешнл...и был опубликован этот снимок!
Автор,лично мне неизвестен!
Но памятник при жизни он себе уже сделал.
/это было тогда большая редкость/
По Отважному тоже в 1975 в техже изданиях засветились несколько фото..
помню как мы их переснимали..
а кораблей рядом и фотиков у команды хватало..позже уже в Книге Каржавина была уже масса фото..источник недоконца ясен.
/возможно выемка особистов у команды,и затем передача в КБ
там похоже Каржавин и разжился этими фото.
Дорогу осилит идущий.  7.07.0
RU DIMMI #11.07.2010 19:04  @Анатолий#11.07.2010 18:58
+
-
edit
 

DIMMI

втянувшийся

Анатолий> /возможно выемка особистов у команды,и затем передача в КБ
Анатолий> там похоже Каржавин и разжился этими фото.

У Лубянова в книге по "Ленинграду" есть упоминание изъятия фотографий особистами... не в связи с пожаром на "Москве", а в связи с чем-то другим (испытания чего-то там)

Анатолий... опечатались - в 1975 г. (не в 1973 г.)
http://militaryrussia.ru  5.0.375.995.0.375.99
Это сообщение редактировалось 11.07.2010 в 19:14
UA Анатолий #11.07.2010 19:46  @DIMMI#11.07.2010 19:04
+
-
edit
 

Анатолий

аксакал
★★
DIMMI> У Лубянова в книге по "Ленинграду" есть упоминание изъятия фотографий особистами... не в связи с пожаром на "Москве", а в связи с чем-то другим (испытания чего-то там)
Думаю Андрей Николаевич,поболе меня знает!

DIMMI> Анатолий... опечатались - в 1975 г. (не в 1973 г.)
так точно..очепятка.. :)
Дорогу осилит идущий.  7.07.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru