Польская редакция журнала Newsweek. заявляет, что Межгосударственная авиационная комиссия является “абсолютно коррумпированной организацией”, которая “традиционно возлагает вину за авиакатастрофы на пилотов для защиты собственных интересов”.
Как передает корреспондент УНИАН в Польше, издание пишет: „История МАК и ее председателя Татьяны АНОДИНОЙ, которая расследует причины смоленской авиакатастрофы, - это полоса больших афер и коррупционных скандалов”.
Newsweek отмечает, что созданный в 1991 году МАК должен был отвечать за безопасность авиадвижения в государствах СНГ, однако превратился в “уникальную структуру”, которая, с одной стороны, стала коммерческой компанией, которая получает доходы за сертификацию авиаоборудования, а с другой, - стал дипломатическим представительством, сотрудники которого получили тоже дипломатический иммунитет.
„Больше всего противоречий вызывает факт, что, определяя причину авиакатастроф, МАК сам себя судит – поскольку он допускает к использованию оборудование, возможную аварию или недостатки которого позже должен подтвердить”, - пишет издание.
Newsweek напоминает о катастрофе армянского самолета A320, причиной которой МАК назвал ошибку пилотов, скрыв информацию об ошибках диспетчеров и плохом техническом состоянии аэродрома.
По данным издания, в 2007 году МАК обвинил экипаж Ил-76 в катастрофе в Баку, при этом на самолет перед полетом были установлены двигатели, которые еще семь лет назад были списаны на металлолом. „МАК выдал на них сертификат, а компания, будто ожидая катастрофу, застраховала самолет на 10 млн. долларов”, - пишет журнал.
// Транслировано с http://community.livejournal.com/ru_aviation/1577532.html