[image]

Битва над Кубанью продолжается

Теги:авиация
 
RU 23AG_Oves #10.01.2006 12:20
+
-
edit
 

23AG_Oves

втянувшийся

spam_test, 10.01.2006 13:08:02:
ну и зачем? конечно, в отчетах для прессы это очевидно. но для боевых действий это недопустимо, поскольку данные о потерях имеют непосредственное отношение к планированию действий авиации.

[»]
 


Ответ простой - боязнь перед высшим командованием люфтваффе и рейха.
   
RU spam_test #10.01.2006 14:40
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

23AG_Oves> Ответ простой - боязнь перед высшим командованием люфтваффе и рейха. [»]
даже самый тупой командир попросит помощи, если у него солдатики кончились.

   
RU 23AG_Oves #10.01.2006 16:14
+
-
edit
 

23AG_Oves

втянувшийся

spam_test, 10.01.2006 15:40:02:
23AG_Oves> Ответ простой - боязнь перед высшим командованием люфтваффе и рейха. [»]
даже самый тупой командир попросит помощи, если у него солдатики кончились.


[»]
 


конечно. Но что мешает растянуть 5 потерь в один день на неделю? Потом, потери лётчиков это одно, а самолётов другое. Только одна нация в войне не считала самолёты - штаты.
   
RU spam_test #11.01.2006 09:26
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

23AG_Oves> конечно. Но что мешает растянуть 5 потерь в один день на неделю? Потом, потери лётчиков это одно, а самолётов другое. Только одна нация в войне не считала самолёты - штаты. [»]
5 потерь через пару дней, обусловленные некомлектом.

   
RU Николай II #14.08.2010 09:57  @spam_test#11.01.2006 09:26
+
-
edit
 

Николай II

новичок
Автор использует в качестве основного источника по немецким потерям данные сводок 6- го отдела службы генерал - квартирмейстерства люфтваффе (известные, кстати, своей неполнотой,т. е. требующие привлечения дополнительных источников).Но он использует их некорректно.
В описании боев 17 апреля отсутствуют сведения об одном эпизоде потерь (Мелитополь, 4./JG3, Bf109G-2, W/n 13917, 45% повреждений, аварийная посадка).
В части текста, посвященной потерям немецких истребителей 20 апреля, не указаны два эпизода потерь (аэ. Николаев, 8./JG3, Bf108B-1, W/n 1110, 20% повреждений, отказ двигателя; аэ. Анапа, Stab JG3, Bf108D-1, W/n, 5089, 30% повреждений, отказ двигателя). Кроме того, касаясь обстоятельств гибели фельдфебеля Йоханна Гляйсснер ( II./JG52), О. Каминский указывает, что самолет немецкого аса столкнулся с обломками сбитого им советского «Киттихаука» в районе Кабардинки. В сводках же генерал – квартирмейстерства в качестве причины потери самолета указывается таран. При этом также имеется разночтение в одной из цифр заводского номера «мессершмитта» Гляйсснера (19309 в сводках и 143309 у О. Каминского).
В статье указывается также факт гибели в районе Новороссийска Bf109G-4 (W/n 14946)20 апреля 1943 г. Однако при этом указывается, что самолет принадлежал к III./ JG3, в то время как по документам он числился в Stab JG3. Причем это несоответствие можно выявить из самого текста статьи, так как данная потеря не указывается в том разделе таблицы потерь, которая относится к 3 – й группе эскадры «Удет».
Упоминая о повреждении в 20%, полученном 29 апреля одним из самолетов 7 – го штаффеля 52 – й эскадры, автор говорит о том, что номер «мессершмитта» неизвестен, хотя он полностью прописан в сводках (14836).
Автор подтверждает потерю 52 – й эскадрой Bf109G-2 с заводским номером 13516 (4 мая), однако в таблице по потерям он отнесен к категории «другие причины», в то время как сводки фиксируют в качестве причины потери повреждения в воздушном бою.
26 мая
Касаясь боев в небе над «Голубой линией» 26 мая, О. Каминский пишет: «В воздушном бою I./JG52 потеряла только один Bf 109G-2(W/n 14850) и одного летчика унтер-офицера Ульриха Штарка, который не вернулся из полета в район Южной Озерейки». Однако в сводках генерал – квартирмейстерства указывается, что в данном районе был безвозвратно потерян Bf109G-2 3 – его штаффеля с заводским номером 13841(данный случай потери техники опять же не фиксируется автором), в то время как относившийся ко 2 – му штаффелю Bf109G-2 с заводским номером 14850 был также потерян, но место его гибели не указывается. Причем оба эпизода сопровождались людскими потерями (в первом случае один летчик погиб, во втором пропал без вести).
В примечании к таблице, в которой дается описание потерь истребительных эскадр люфтваффе в ходе кубанских боев, автор указывает, что, возможно, несколько самолетов остались неучтенными. Только одно сравнение приводимой в данной таблице информации с материалами сводок 6 – го отдела службы генерал - квартирмейстерства люфтваффе указывает на то, что пробелы в ее содержании более значительны. Даже если указывать лишь на случаи безвозвратных потерь техники, в таблицу следует внести еще 10 самолетов Bf109G (заводские номера 19340, 14036, 13841, 19504, 14997, 19489, 19280, 16118, 19541, 19219).
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Vitali Acote #16.08.2010 14:20
+
-
edit
 

Vitali Acote

втянувшийся

Мне довелось работать в нашем военном архиве (ЦАМО РФ в г. Подольск) с документами авиационных частей. Основываясь на собственном опыте могу сказать, что для полноценной воссоздания картины воздушных сражений необходимо пользоваться, прежде всего, документами самых низших инстанций. В ВВС СССР это авиационные полки и иногда отдельные эскадрильи. В немецких ВВС это, вероятно, документы авиационных групп. Только в этих документах можно со 100% точностью выявить потери своих частей и количество самолето-вылетов. Что же касается документов вышестоящих штабов, то к ним стоит относится исследователям с большой долей скептицизма, ибо эти документы предназначались для глаз большого начальства, и над ними "хорошо потрудились" заинтересованные работники штабов. Приведенная автором темы статья как раз является примером подобной "хорошей работы" немецких штабистов высокого ранга. Принимать на веру эти данные, конечно же, не стоит.
Помниться, весьма интересная ситуация произошла с потерями Люфтваффе 22 июня 1941 года. По показаниям попавшего в плен нашей армии сотрудника министерства пропаганды для официальной версии была выбрана цифра потерь одного из воздушных флотов, правда, наибольшая. И с тех самых пор эта цифра - кажется 74 потерянных самолета, "гуляет" по всем западным научным работам в качестве абсолютной истины.
Если мы хотим узнать настоящие потери обеих сторон, то необходимо провести скрупулезную работу с документами советских авиационных полков и немецких групп. Только в этом случае прояснятся контуры боевых потерь сторон, а для полноценной статистики нужно поработать с документацией зенитных частей, наземных войск и ВМФ.
Кроме того, реальная война – это не авиационная стрелялка, где для игрока важна статистика побед в воздушных боях. Перед ВВС стояли, прежде всего, задачи по нанесению воздушных ударов по наземным войскам и недопущению аналогичных ударов противника, плюс, разведка, воздушная перевозка и пр. А тот факт, что немцы понесли в Великой Отечественной войне меньшие потери, это непреложный факт еще со времен Хрущева.
   8.08.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru