Среди конструкторов вертолетов
уже давно зрела тенденция
развернуть наконец хвостовой ротор параллельно вектору полета и поиметь соответствующие преимущества в скорости.
Но на практике получалось так себе, главным образом ИМХО из-за предпочтительности использования при этой схеме коаксиальных роторов. Современные конструкторы (особенно на Западе) им скорее не очень доверяют (не считая, конечно, Камова). Tакже приводились правдоподобные обвинения в высоком лобовом сопротивлении от сдвоенных роторов.
Однако, похоже, конторе Сикорского наконец-то удался реальный прорыв. Демонстратор технологии Sikorsky Х-2 побил рекорд скорости для вертолетов, разогнавшись до 416 км/ч До сих пор рекорд находился у
Westland Lynx традиционной компоновки.
Мучали этот прототип уже примерно с год, но рекорд удалось побить только после установки обтекателей на центральные втулки роторов.
A раньше было так:
Следующим шагом предполагается далее улучшить результат, приспособив обтекатель на саму ось.
В дальней переспективе план ускорения состоит в динамическом увеличении подаваемой мощности на толкающий винт за счет несущих (вплоть до полной остановки последних).
// Транслировано с community.livejournal.com