Учебно-боевой штурмовик Су-25 УБ российских ВВС разбился в Забайкальском крае 6 августа из-за столкновения с другим самолетом во время группового полета. Об этом в среду сообщил главнокомандующий Военно-воздушными силами (ВВС) России генерал-полковник Александр Зелин. Запрет на полеты Су-25 пока не снят.
В среду главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин рассказал, что привело к крушению военного самолета Су-25 в Забайкальском крае 6 августа. По его словам, при выполнении группового полета из-за ошибки летчика ведомого самолета Су-25 произошло столкновение с ведущим штурмовиком Су-25.
«В ходе выполнения группового полета произошло столкновение самолетов, летевших парой в воздухе. Ведомый неграмотно пристраивался к ведущему при наборе высоты. Летчик отстал, увеличил дистанцию, пристраивание произвел неграмотно и неправильно», – приводит «Интерфакс» слова Зелина.
Главком уточнил, что ведомый врезался в хвост ведущего самолета, экипаж которого был вынужден катапультироваться. По его словам, это была «тривиальная ошибка летчика, связанная с выполнением группового полета, хотя летчик, старший лейтенант, подготовлен и освоил все виды полетов». «Сам ведомый после столкновения сел на аэродром вылета (аэродром «Степь» – ВЗГЛЯД)», – добавил Зелин.
При этом он уточнил, что запрет на полеты этого типа самолетов «пока сохраняется».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, учебно-боевой самолет Су-25 УБ разбился утром 6 августа через несколько минут после взлета. Он совершал перелет с аэродрома «Степь» на аэродром «Домна». Во время полета на высоте примерно 3 тыс. метров экипаж экстренно катапультировался. Неуправляемый самолет упал недалеко от окраины села Ага-Хангил Моготуйского района Забайкальского края. Пилоты остались живы, у одного из них перелом руки.
В ОВД Могойтуйского района края газете ВЗГЛЯД подтвердили, что жертв и серьезных разрушений на земле не было, потому что «самолет упал в стороне от жилых домов».
Между тем на сайте районной администрации сообщается, что зарегистрировано несколько заявлений от жителей пострадавших домов на возмещение материального ущерба. Размер исков не уточняется. Представитель управления пресс-службы и информации Минобороны по военно-воздушным силам подполковник Владимир Дрик ранее сообщил, что жители забайкальского села, имущество которых пострадало при падении Су-25, получат компенсации.
Александр Зелин сделал заявления спустя несколько дней после обнаружения бортовых самописцев разбившегося Су-25. Так называемые черные ящики были «в поврежденном состоянии».
Ранее неофициальные источники назвали две версии случившегося. Согласно одной из них, причиной крушения стал отказ техники. Позднее была высказана и другая: авария произошла из-за столкновения с другим штурмовиком Су-25. Именно она, как и подтвердил главком ВВС, оказалась верной.
#{small_popular}Анонимные источники сообщали, что летчики немедленно доложили руководителю полетов о произошедшем и получили команду на катапультирование.
Штурмовик Су-25 был создан в ОКБ Сухого в 70-х годах. Он стал основным самолетом фронтовой авиации, предназначенным для поддержки сухопутных войск на поле боя. По оценке специалистов, штурмовик Су-25 – один из самых надежных боевых самолетов.
Большинство аварий с этим самолетом были связаны с человеческим фактором. В последний раз в России Су-25 разбился в марте 2008 года в Приморье. В районе населенного пункта Новосельское Спасского района, недалеко от озера Ханка, самолет взорвался в воздухе над военным полигоном и упал на сопки. Находившийся за штурвалом подполковник Сергей Яковенко не успел катапультироваться и погиб. В ходе расследования выяснилось, что машина была сбита ракетой, случайно выпущенной ведомым.
Учебно-боевой штурмовик Су-25 УБ российских ВВС разбился в Забайкальском крае 6 августа из-за столкновения с другим...
//
www.vz.ru