В последние десятилетия в связи с преобладанием локально-вялотекущих конфликтов возникла определенная тенденция специализированной антипартизанской авиации, т.к. традиционные штурмовики/вертолеты оказываются неоправданно дорогими.
Первым и главным требованием к
духодавам является дешевизна самой матчасти и техобслуживания, вторым - неприхотливость к ВПП, третьим - большая длительность боевого вылета, для патрулирования территории или поддержки наземной операции.
Яркими представителями этого семейства
не считая богомерзких БПЛА являются
A-22,
Super Tucano,
AU-23 Peacemaker,
FMA IA -58 Pucara.
Неудивительно, что тенденция сия
посетила и советских конструкторов в свое время:
За основу был взят дешевый и надежный УТС Як-52. На самолет установили два пилона с подвешенными блоками УБ-32. В связи с этим пришлось усилить крылья самолета. Самолет прошел заводские испытания, но в связи с тем что военные не выразили заинтересованности в самолете, дальнейшие работы были остановлены. Единственный вариант Як-52Б был передан в авиамузей в Монино.
Update: А вот так примерно это делается по уму:
AirTractor-802U:
Не в последнюю очередь потому что:
(кликабельно)
// Транслировано с http://community.livejournal.com/ru_wunderluft/224598.html