Реклама Google — средство выживания форумов :)
В распоряжение Рижского Нахимовского Военно-морского училища в 1950 году для проведения морской практики с нахимовцами передана парусная шхуна финской постройки "Амбра". Два грузовых трюма переоборудовали под кубрики. Шхуну переименовали в учебно-парусное судно (УПС) первоначально дав имя "Лавена", а вскоре - "Нахимовец". Шхуна имела три мачты высотой более 30-ти метров. Фок-мачта имела прямоугольный парус, остальные мачты были вооружены косыми парусами. К бушприту шли три кливера. Общая площадь парусов составляла свыше 700 кв.метров. Водоизмещение - 625 тонн. Дизель мощностью 225 лошадиных сил. Скорость хода - до 8 узлов.
Наиболее ярким воспоминанием о том времени у меня сохранилась летняя морская практика на нашем учебно-парусном судне «Нахимовец» (первоначальное название «Амбра», затем «Лавена» и, наконец, «Нахимовец»)...
...Нам было известно, что шхуна была финской постройки и, обладая великолепными мореходными качествами, предназначалась для ведения морского рыбного промысла. После окончания войны, вероятней всего, по репарации несколько шхун подобного типа были переданы Советскому Союзу, которые в те годы базировались в Лиепае. Известно, что некоторые из них получили названия «Коралл», «Кальмар», «Амбра» и другие не менее звучные красивые морские имена.
После обследования специалистами, проведённого необходимого ремонта и дополнительного оборудования, проверки ходовых качеств две шхуны «Коралл» и «Кальмар», как нам говорили, своим ходом убыли на Тихоокеанский флот. Вот это да!
А в наше училище летом 1950 года была передана шхуна «Амбра»