Что такое свобода? Можно долго философствовать на эту тему, уходя то в политические дебри, то в этические экзистенции. Но однажды ощущение свободы само находит тебя. В этот момент ты понимаешь – вот оно, то, что я так долго искал.
Когда вокруг ни души, над головой лишь облака и солнце, а под крылом еле различимо проплывает земная жизнь, такими же еле различимыми и ничтожными становятся и оставшиеся внизу проблемы.
Бытует расхожее мнение, что малая авиация в нашей стране лежит в руинах. Но кто-то находит в себе силы расчистить эти руины и вновь подняться над землей. В этом мне удалось убедиться в Тюмени.
01. Прохладным сентябрьским днем я с друзьями приехал на небольшой аэородром «Плеханово» в 60 километрах от Тюмени. Приехал в надежде подняться в воздух на самолете-амфибии «Орион СК-12». То, что я уже знал об этой машине по рассказам, впечатляло. Самолет летом садится на воду, зимой, с помощью лыжного шасси – на снег. Снег – особенно актуальная ВПП для нашей страны, где холодно с октября по апрель. А вот, собственно, и он.
02. Самолет четырехместный. То есть, можно вполне загрузиться в него дружной компанией, и отправиться на рыбалку. Дальность полета – 1000 км. То есть улететь можно далеко. Правда, не все любят летать. Посмотрите на лица моих спутников.
Некоторые люди думают, что боятся летать. Но на самом деле они боятся падать.
03. А это спокойное и соредоточенное лицо принадлежит Сергею Карпову, конструктору самолета, и по совместительству директору
Тюменского научно-производственного центра авиации общего назначения, где строят и продают эти самолеты.
04. Cамолет оснащен приборным и радиоэлектронным оборудованием, позволяющим эксплуатировать его в системе гражданской авиации. Сейчас в разных уголках нашей страны летают уже около 10 «Орионов». Один из них принадлежит авиакомпании «U-Tair».
05. Разбег фантастически короткий. Всего несколько секунд – и самолет уже в воздухе.
06. Тут и приходят эмоции. Те же самые лица, но эмоции на них совсем другие, нежели пару минут назад.
07. Этого небольшого озерца вполне достаточно, чтобы совершить посадку.
08. Вдаваться в технические подробности и характеристики этой замечательной машины я не буду, лучше в конце поста выложу ссылку для тех, кому это будет интересно.
Весь полет занял буквально полчаса. На аэродроме нас уже встречает САБ.
09. В тот день, помимо «Ориона», мне удалось подняться в воздух еще на одной машине.
10. В ожидании разрешения на взлет можно полюбоваться другими лайнерами.
11. Наконец разрешение получено.
12. Было ощущение, что мы не взлетели, а просто подпрыгнули, и оказались в небе.
13. Прошли на бреющем.
14. Но все хорошее, к сожалению, быстро заканчивается. Остается лишь надеяться, что постулат о скоротечности всего хорошего не относится к будущему отечественной легкой авиации.
Ну и для того, чтобы впечатления от рассказа не были куцыми, небольшая видео иллюстрация.
Технические характеристики самолета «Орион СК-12»// Транслировано с community.livejournal.com