J.F.> Да и где найти в нашей "небогатой" стране средства на содержание сразу "двух" аэродромов - удаленной от границы авиабазы и законсервированных приграничных.
Достаточно отправить на государственное содержание лет на 7 несколько подряд местных, позарившихся на "бесхозное" имущество, и средств на содержание и расконсервацию запасных аэродромов понадобится куда меньше. Это вопрос решаемый. Гораздо сложнее структуру частей ВВС продумать и реформировать таким образом, чтобы они были как цыганский табор: готовыми в любой момент сняться со своего аэродрома, сесть на любой подходящий по длине ВПП аэродром и начать в короткий срок выполнять оттуда боевые задачи. Тогда и средств на подготовку аэродромов к боевой работе с них понадобится меньше и можно будет даже гражданские аэродромы при необходимости для работы боевой авиации задействовать. За советский период авиаполки изрядно обросли жирком и потеряли былую мобильность.
J.F.> ПМСМ, военные были не в очень сильном восторге, даже учитывая упрощение жизни диспетчеров. Скрипку играли похоже политики и дипломаты, и как всегда не разобрались до конца в вопросе...
Нормально они разобрались. Тем более что никто и никуда с наиболее чувствительных и незаменимых аэродромов авиацию не убирал. Центральная Угловая, которая чуть более чем в 50ти км от китайской границы и которая обеспечивает защиту Владивостока и баз ТОФ в Приморье, в полном порядке, даже наоборот: из глубины территории, с Соколовки, перебазировали туда МиГ-31. А в находящейся примерно на том же расстоянии от границы Воздвиженке так вообще полк Ту-22М3 сидит. От границы убрали только сидевшие в 30 км от границы Су-25 в Галенках и стоявшие примерно на таком же расстоянии от границы Су-24М из Переяславки. Эти авиабазы нужны были скорее для упреждающего удара по Китаю, чем для обороны и при нынешней политической ситуации самолеты там не особенно нужны, а полеты в такой близости от границы серьезно напрягают соседей. Для сравнения ближайшие базы ВВС Китая находятся в Муданцзяне и Янцзи, в 100 км от границы. Причем это аэродромы совместного базирования, построеные рядом с крупными городами и используемые как военной, так и гражданской авиацией. У китайцев как-то вообще не заметно стремления строить сеть чисто военных аэродромов, да еще и в непосредственной близости от границы. Экономят они на этом и предпочитают постоянно базироваться в аэроузлах крупных городов совместно с гражданской авиацией.