Опаньки69> И мне не даёт покоя этот вопрос. Ответьте мне, если результат ЛКИ будет неудачным, то какие выводы сделают конструкторы?
Вопрос не ко мне, но, если не возражаете, то отвечу, так как, в общем-то, это моя работа.
Опаньки69> Варианты ответа:
Опаньки69> 1. Что конструкция полностью и принципиально неработоспособна, и поэтому следует отказаться от её дальнейшей разработки.
Ну в такой формулировке ответ возможен в крайне редких случаях. Все-таки теория проектирования и конструирования ЛА сильно продвинулась за последние сто лет. Скорее возможна такая формулировка:
Конструкция имеет столь существенные недостатки, что дальнейшее ее совершенствование не целесообразно.
Опаньки69> 2. Что в процессе конструировании или производства были допущены ошибки, которые следует найти и устранить, с целью более надёжного предотвращения их возникновения в будущем.
Не "следует найти", а "проанализировать и устранить". В процессе ЛКИ ошибки как раз и должны были быть найдены.
Опаньки69> То есть, грубо говоря, - что такое ЛКИ, проверка принципов или работа над ошибками?
Это зависит от степени новизны аппарата. Для аппарата на новых принципах это - проверка принципов (но это, скорее не для ЛКИ, а для работы на экспериментальной установке). А для аппарата, более-менее типового - работа над ошибками.
Опаньки69> И ещё вопрос. Может ли грамотный и опытный специалист, глядя на чужую конструкторскую документацию, а также на отчёты об испытаниях, а также на фотографии опытного образца и киносъёмку самих испытаний, определить, работоспособна конструкция в принципе или нет?
Если он имеет достаточно времени, а так же уверен в подлинности и полноте документации, то, с высокой степенью вероятности, может. В сущности это почти то же, что самому провести испытания.
Надо только помнить, что эта работа по трудоемкости близка к трудоемкости собственно разработки и испытаний.