[image]

Взрывопожаробезопастность и живучесть авианосцев

Перенос из темы «тавкр проекта 11436 "Shi Lang" [ex-"Рига",ех-"Варяг"]»
Теги:флот
 
+
+1
-
edit
 

Prosha

втянувшийся

Система орошения палубы в действии.
 
   3.5.73.5.7

RST_37

аксакал
★★☆
Prosha> Система орошения палубы в действии.

помойка, э-э-э-э - помывка :D
   3.6.103.6.10

Essen

втянувшийся

Prosha>> Система орошения палубы в действии.
Была внедрена на USN после аварии на Форрестоле в 1967-м, ежель не ошибаюсь
   

Prosha

втянувшийся

Prosha>>> Система орошения палубы в действии.
Essen> Была внедрена на USN после аварии на Форрестоле в 1967-м, ежель не ошибаюсь
Вполне возможно, но в этом случае она им не помогла.
Прикреплённые файлы:
 
   3.5.73.5.7
UA Анатолий #15.10.2010 22:16  @Prosha#15.10.2010 21:54
+
-
edit
 
Prosha>>>> Система орошения палубы в действии.
Essen>> Была внедрена на USN после аварии на Форрестоле в 1967-м, ежель не ошибаюсь
Prosha> Вполне возможно, но в этом случае она им не помогла.
Супер фото!
Кто напомнит шо там було..?
и что за дыра в начале посадочной палубы ?
   7.07.0
RU geograf #15.10.2010 22:32  @Анатолий#15.10.2010 22:16
+
+1
-
edit
 

geograf

опытный

Анатолий> Супер фото!
Анатолий> Кто напомнит шо там було..?
Анатолий> и что за дыра в начале посадочной палубы ?

Похоже, это 14 января 1969. Сорвалась плохо закреплённая бомба и попала в палубу. Сгорело 15 самолётов. Погибло 23 человека.
   8.08.0
UA Анатолий #15.10.2010 22:34  @geograf#15.10.2010 22:32
+
-
edit
 
Анатолий>> Супер фото!
Анатолий>> Кто напомнит шо там було..?
Анатолий>> и что за дыра в начале посадочной палубы ?
geograf> Похоже, это 14 января 1969. Сорвалась плохо закреплённая бомба и попала в палубу. Сгорело 15 самолётов. Погибло 23 человека.

Пасибки.
   7.07.0
RU Gong #16.10.2010 01:12  @Анатолий#15.10.2010 22:34
+
+1
-
edit
 

Gong

втянувшийся

geograf>> Похоже, это 14 января 1969. Сорвалась плохо закреплённая бомба и попала в палубу. Сгорело 15 самолётов. Погибло 23 человека.
Анатолий> Пасибки.
Forrestal Disaster (Aircraft Carrier Explosion)
   3.6.103.6.10
RU RST_37 #03.11.2010 10:07  @Анатолий#15.10.2010 22:34
+
-
edit
 

RST_37

аксакал
★★☆
Анатолий> Анатолий>> и что за дыра в начале посадочной палубы ?
geograf>> Похоже, это 14 января 1969. Сорвалась плохо закреплённая бомба и попала в палубу. Сгорело 15 самолётов. Погибло 23 человека.

Там две дырки. :eek:
   3.6.123.6.12
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
RST_37> Там две дырки. :eek:
Другой ракурс-
Дырка ещё и в лифте
Прикреплённые файлы:
 
   7.0.517.417.0.517.41
Это сообщение редактировалось 03.11.2010 в 23:25
MD Serg Ivanov #03.11.2010 23:14
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Похоже несколько бомб взорвались на палубе, интересно какого калибра- так разворотили?
Вот те и бронепалуба Энтерпрайза..
Прикреплённые файлы:
 
   7.0.517.417.0.517.41

MD Wyvern-2 #04.11.2010 02:14  @Serg Ivanov#03.11.2010 23:14
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
S.I.> Вот те и бронепалуба Энтерпрайза..

Боевая устойчивость современных авианосцев, особенно атомных, остается неизвестной.
Трудно себе представить результаты не аварии, а взрыва, например на ангарной палубе (наибольшая вероятность) 750кг БЧ того же "Гранита"... А в реакторном отсеке?
   3.6.123.6.12
MD Serg Ivanov #04.11.2010 09:27  @Prosha#14.10.2010 23:47
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Prosha> Система орошения палубы в действии.
Слыхал я, однако, что эта система здорово снижает инфракрасную сигнатуру АВ и даже ЭПР..
Хотя ЭПР там более 20 тысяч м2.. :)
Ну и после прохождения базисной волны ЯВ - обязательно обмыв.
   7.0.517.417.0.517.41
Это сообщение редактировалось 04.11.2010 в 09:33
MD Serg Ivanov #04.11.2010 09:32  @Wyvern-2#04.11.2010 02:14
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Wyvern-2> Трудно себе представить результаты не аварии, а взрыва, например на ангарной палубе (наибольшая вероятность) 750кг БЧ того же "Гранита"... А в реакторном отсеке?
И тут возникает вопрос-а нафига и кому оно надо в реакторном? Тогда уж сразу ЯБЧ и трындец котёнку.. Если просто расковырять, как на фото, полётную палубу в нескольких критических для полётов местах - оно что мало? АВ надо бить сверху кассетной бч, а не топить.
типа такого-

DF-21D имеют радиус действия от 1300 до 1800 км, и может нести шесть боеголовок общей массой 450 кг. Боеголовки должны прорвать ПРО авианосной группы, пробить палубу авианосца и взрываться внутри корабля, гарантируя его полное уничтожение.(С)

БЧ массой в 10 раз меньше чем у Гранита вполне способна повредить палубу и разрушить подпалубные механизмы - катапульту, аэрофинешеры. А перехватить 6-10 штук гораздо труднее..

Поэтому интересно такие дырки что оставило. Хотя такой же взрыв под палубой в замкнутом пространстве будет ещё разрушительней.. В этом плане на АВ времён ВМВ не зря делали открытые с боков подпалубные ангары. Потом из соображений противоатомной защиты перешли на закрытые.
   7.0.517.417.0.517.41
Это сообщение редактировалось 04.11.2010 в 10:00
RU LtRum #04.11.2010 10:48  @Serg Ivanov#04.11.2010 09:32
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★★☆
☠☠
S.I.> БЧ массой в 10 раз меньше чем у Гранита вполне способна повредить палубу и разрушить
Это если попадет. Пробить палубу - не уверен.

S.I.> В этом плане на АВ времён ВМВ не зря делали открытые с боков подпалубные ангары. Потом из соображений противоатомной защиты перешли на закрытые.
В этом плане рекомендую все же почитать литературу, а не нести ерунду.

Авианосцы типа "Орискани" и "Мидуэй"

Американские авианосцы типа "Эссекс" - история создания и службы // www.navycollection.narod.ru
 

Авианосцы типа «Эссекс» :: NoNaMe

Разные полезные книги: // nnm.ru
 

Война и мы (Арсенал Коллекция) - Авианосцы Второй мировой. Новые властелины океанов (Балакин С.А., Дашьян А.В., Морозов М.Э.) » ModelFan.ru - Military Books / Modelling (Военные Книги / Книги по Моделизму)

Авианосцы - боевые корабли, сыгравшие решающую роль в морских сражениях Второй мировой войны. Именно авианосцы стали настоящими властелинами океанов, полностью изменив и тактику, и стратегию // modelfan.ru
 

Авианосцы и вооружение

Авианесущие корабли и палубные самолеты // www.aviaship.info
 


Ангары на АВ ВМВ были разные. Закрытые с боков ангары стали делать для более комфортного обслуживания самолетов

PS. Кстати про РХБЗ - ангары на АВ не относятся к защищаемым помещениям. Учите матчасть.

PPS. А чего новую тему, ведь была же
Противоторпедная защита и непотопляемость современных авианосцев
?
   
RU Tardigrada #04.11.2010 11:57  @Wyvern-2#04.11.2010 02:14
+
-
edit
 

Tardigrada

новичок

Wyvern-2> Трудно себе представить результаты не аварии, а взрыва, например на ангарной палубе (наибольшая вероятность) 750кг БЧ того же "Гранита"...

А что вокруг да около ходить? Корабль не потонет, конечно, но полностью потеряет боеспособность в силу отсутствия самолётов, огромной дыры в полётной и ангарной палубах, многих сотен погибших и раненых.
   
+
-
edit
 

Garry_71

втянувшийся

Prosha> Система орошения палубы в действии.
Помимо орошения, это еще система дезактивации (counter-measure wash down systems (CMWDS))
   
MD Serg Ivanov #04.11.2010 14:23  @LtRum#04.11.2010 10:48
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
S.I.>> В этом плане на АВ времён ВМВ не зря делали открытые с боков подпалубные ангары. Потом из соображений противоатомной защиты перешли на закрытые.
LtRum> В этом плане рекомендую все же почитать литературу, а не нести ерунду.
404
На авианосцах военной и ранней постройки применялись ангары открытого типа. Это способствовало их хорошей вентиляции от скапливающихся паров авиационного топлива — бензина. Однако открытые ангары не защищали самолеты от взрывов артиллерийских снарядов противника.

Начиная с авианосцев типа «Форрестол» стали применять ангары только закрытого типа, чему способствовало и использование реактивными самолетами в качестве горючего керосина, значительно менее пожароопасного по сравнению с бензином.

Ангар современного тяжелого авианосца занимает до 80 % длины корабля и до 80 % его ширины, занимая по высоте обычно три междупалубных пространства (примерно 8 м). Так, площадь ангара на авианосцах типа «Форрестол» и «Китти Хок» занимает более 18000 м2 (в среднем 200 м2 на один самолет). Общий объем ангара составляет до 20 — 25 % от объема всего авианосца . При водоизмещении 91500 т у Нимитца это составляет более 80000 м3.

Тем не менее плотность летательных аппаратов в ангарах современных тяжелых авианосцев такова, что расстояние между свободно расставленными самолетами достигает 10 — 15 см. Передвижение самолетов в ангаре , так же как и на полетной палубе осуществляется специальными тягачами.

В ангарах производится подготовка самолетов к вылету, поэтому в них оборудованы соответствующие устройства системы хранения и подачи топлива и боезапаса.

Для противопожарной безопасности ангары разделяются на три — четыре отсека огнестойкими шторами, которые хранятся свернутыми в верхней части ангара. Время развертывания и опускания штор занимает не более 30 с.(С)
   7.0.517.417.0.517.41
MD Serg Ivanov #04.11.2010 14:31  @LtRum#04.11.2010 10:48
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
S.I.>> БЧ массой в 10 раз меньше чем у Гранита вполне способна повредить палубу и разрушить
LtRum> Это если попадет. Пробить палубу - не уверен.
Бетонобойная бомба STABO (Startbahnbombe) содержит кумулятивный и фугасный заряды, расположенные по схеме тандем. После отстрела из направляющей снижение боеприпаса происходит на парашюте, выполняющем одновременно роль стабилизатора. При падении бомбы на поверхность взлетно-посадочной полосы (ВПП) сначала срабатывает кумулятивный заряд, пробивающий покрытие ВПП, затем в образовавшееся отверстие входит основной фугасный заряд. Его подрыв осуществляется с некоторым замедлением, в результате чего причиняется наибольший ущерб ВПП. Масса бомбы 16,8 кг, длина 602 мм, диаметр корпуса 132 мм.(С)

Кассетная бомба DAACM предназначается для нанесения ударов по аэродромам противника. Она представляет собой ту же кассетную установку SUU-64/B, снаряженную восемью бетонобойными бомбами CBU-106/B и 24 противотранспортными минами НВ876 английской разработки. Бомбы применяются для разрушения ВПП аэродромов противника, а мины (их описание приводится ниже) - для вывода из строя инженерных и транспортных машин, используемых при ремонте разрушенной полосы. Кассетная установка может быть оснащена дистанционным или временным головным взрывателем, подающим в заданный момент команду на раскрытие корпуса установки. Применяемые в этом боеприпасе мины подверглись модернизации, вследствие чего изменен принцип отстрела их из кассетной установки: в данном случае мины не отстреливаются вниз, как в английском образце, а разбрасываются в радиальном направлении с помощью пневматических баллонов, заполняемых газом в момент раскрытия кассеты.(С)
Прикреплённые файлы:
 
   7.0.517.417.0.517.41
Это сообщение редактировалось 04.11.2010 в 14:37
RU john5r #04.11.2010 15:31  @Serg Ivanov#04.11.2010 14:23
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
S.I.> Начиная с авианосцев типа «Форрестол» стали применять ангары только закрытого типа,

а у Мидуэя, пардон, какого типа ангар? (до модернизации, естественно)
   
US russo #04.11.2010 15:36  @Serg Ivanov#03.11.2010 23:14
+
-
edit
 
S.I.> Вот те и бронепалуба Энтерпрайза..

На нем нет бронепалубы.
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 
Wyvern-2> Боевая устойчивость современных авианосцев, особенно атомных, остается неизвестной.

Интернет-юзерам, да :) А вообще — была "Америка".
   3.6.33.6.3
RU LtRum #04.11.2010 18:41  @Serg Ivanov#04.11.2010 14:23
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

LtRum

старожил
★★☆
☠☠
LtRum>> В этом плане рекомендую все же почитать литературу, а не нести ерунду.


S.I.> На авианосцах военной и ранней постройки применялись ангары открытого типа.
Я же просил изучать литературу, а не ерунду всякую. Дал ссылки. А вы гадость какую-то цитируете.
Смотрите ангары Эссексов, Арк-Ройалов, Мидуэев. Легсингтона с Ранджером наконец. Это все АВ предвоенной и военной постройки. И где среди них открытые?

Короче - учите матчасть, а потом выступайте.
   
MD Serg Ivanov #04.11.2010 20:19  @russo#04.11.2010 15:36
+
-1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
S.I.>> Вот те и бронепалуба Энтерпрайза..
russo> На нем нет бронепалубы.
45 мм брони полетной палубы, за ней идет 25 мм броня галерейной палубы. За тем ангарная палуба - 35 мм броня, потом второя палуба не бронированная, 37 мм брони третьей палубы(С)
Авианосец Enterprise создавался на базе проектов SCB-80M и SCB-127A/B с сохранением принятой для них схемы конструктивной защиты. По общей компоновке корпуса, общесудовых устройств и систем, а также по составу авиационного оборудования он являлся развитием авианосцев типа Kitty Hawk.

Корпус корабля гладкопалубный, с закрытой носовой оконечностью, с односторонней угловой палубой и бронированной полетной палубой, являющейся конструктивно-силовой частью корпуса, которая обеспечивала его продольную прочность; на всем своем протяжении корпус имеет двойное дно.

Корпус разделен на отсеки главными поперечными водонепроницаемыми переборками, доходящими до ангарной палубы. Предусмотрено несколько продольных броневых переборок суммарной толщиной от 135 до 150 мм, также доходящих до ангарной палубы.

Противоторпедную защиту (ПТЗ) авианосца обеспечивают пять продольных переборок, протяженность которых составляет около 60 процентов длины корабля. Общая глубина защиты в средней части корпуса достигает 6 метров. Интересно, что стремление конструкторов сохранить противоторпедную защиту на уровне авианосцев типа Kitty Hawk заставило их существенно увеличить размерения Enterprise по сравнению с этими кораблями.(С)
Прикреплённые файлы:
6.jpg (скачать) [85 кБ]
 
 
   7.0.517.417.0.517.41
Это сообщение редактировалось 04.11.2010 в 20:39
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
MD Serg Ivanov #04.11.2010 20:56
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠

..Время уходит, авианосец вот-вот поравняется с лодкой, а минерское "есть" все никак не прозвучит, да и зам с особистом скоро очухаются.
Тут механик – нашел, елки, выход! – самый большой оппозиционер и тайный насмешник над командирскими утопиями. Он уже давно запрашивал "добро" продуть гальюны(не заполненным "под завязку" остался только докторский в изоляторе), но командир неизменно запрещал – звук продувки демаскирует махом. Механик матерился и утверждал, что нас скоро по запаху учуют даже в Пентагоне.
- …минер!…
- Тащ кндир, - встрял механик, - готов произвести прострелку гальюнов! Эффект такой же, а пользы больше: не надо снимать давления с отсеков, тем более, что оно и так избыточное, и расход воздуха на это дело меньше. И нарушения директивы не будет. А?
Мысль сама по себе неплохая, но… как-то это… и выхода другого нет…
- Ну, это совсем другое дело, - обратился почти вышедший из оцепенения зам к начинающему выходить особисту.
- Ладно, мех, убедил, - сказал командир. – Продуть гальюны по команде.
И сам – к перископу.
В редких разрывах облаков проглядывала четверть рождающейся луны . Лунная дорожка убегала в сторону авианосца, надвигающемуся неумолимо, как крах капитализма.
- Механик, турбину к даче хода приготовить. Что там с гальюнами?
- Турбина готова, гальюнные аппараты второго и третьего отсеков к стрельбе готовы, - отрапортовал механик, - есть предложение опустить перископ: кингстон продувки гальюнов на одном шпангоуте с перископом, недолго и оптику загадить…
- Понял, понял, механик… БИП! Доложить данные стрельбы двумя "изделиями"! – Выслушал данные, сверился по перископу и дал команду опустить его.
- Механик, то-овсь!
- Есть товсь!
- Пли!
- Есть пли! – отозвался механик. – Второй и третий, продуть гальюны, воздуха не жалеть!
Через некоторое, очень маленькое, время в центральный пошел характерный запах, и все завращали носами.
- Тащ кндир, продуты баллоны гальюнов во втором и третьем отсеках. Замечаний нет.
- Есть, механик. Поднять перископ!
Подняли. Вот это да! Командир ошалело отшатнулся от окуляров, а затем опять прильнул.
На авианосце пылал пожар! И еще какой! Громадина продолжала следовать своим курсом.
- Товарищ командир! В нашу сторону направляется цель номер три, дистанция тридцать, - доложил командир БИПа.
- Есть, - машинально ответил командир, не отрываясь от перископа, - наблюдаю пожар на авианосце, записать в вахтенный журнал…
В центральном все так и обалдели.
- Доигрались! – первым пришел в себя и трагически завопил зам.
- Разрешите? – и, не дожидаясь ответа, особист прильнул к перископу. Это наглость. Это борзость. Перископ – штука только для командира. Старлей сопливый, агент 00, да к тому же из механиков… В другое время командир не стерпел бы и проучил юнца, но сейчас было не до того.
- Пожар… на полетной палубе… ни хера ж… - подтвердил особист.
Что за чертовщина?! Ну, продули гальюны. Торпедные аппараты воздухом не простреливали, вернее, команда была, но минер… Минер "есть" не сказал, а должен был, и отрепетовать команду должен был, а он молчал… Тогда что?
Так думал командир, а все внимательно слушали, потому как думал он вслух.
- А почему он молчал? – вступил в дело особист. – Может, он действовал?
И особист перевел взгляд на пульт вахтенного офицера с "каштаном". Тумблер торпедной палубы был включен! Все уставились на тумблер, а глаза зама начали наливаться справедливым гневом, как у Ивана Грозного, который убивает своего собственного сына.
- Разрешите! – и снова без разрешения особист рванулся к "каштану". – Первый, торпедная! Ответить центральному! – надрывался особист в выключенный "каштан", надеясь первым выявить злой умысел.
- Товарищ старший лейтенант! – не сдержался командир. – "Каштан" обесточен по моему приказанию с самого начала слежения за авианосцем. Отойдите отсюда и без разрешения…
- Но ведь горит, и горит фактически! – не унимался старлей, пытаясь сдержать марку.
- А чего это вас так огорчает, - съязвил командир, - авианосец-то американский.
И за телефон.
- Связисты, запитать командирский "каштан", - и далее, уже по "каштану". – Минер! Ты что там, умер или …..?! Доложить количество боезапаса!
- Товарищ командир, - прозвучало в замершем центральном, - боезапас без изменения. – Минер докладывал невозмутимо, еще бы, откуда он знал. – В аппаратах столько-то, на стеллажах столько-то, выгрузку из аппаратов четыре-пять начать не можем, неисправно перезарядное устройство. Время на введение в строй выясняем…
- Ну, минер! Мо-ло-дец! – гневно-радостно выдавил командир. – Выгрузку отставить, а там разберемся…
Зам отлип от перископа, в который влез, пока шел диалог с торпедистами. Ему хотелось ущипнуть себя и проснуться. Кошмар какой-то! Торпеды на месте, ну продули гальюны, а авианосец горит! Кто будет отдуваться за все? Говорил же начпо: "Присматривай за командиром! Если что, одерни!" Уследишь тут за этим великовозрастным идиотом, как же… Но, скорее говно - в буквальном смысле слова - подстроил механик. Этот опаснее – технократ…
Крыша съезжала не только у зама. Но боевые посты и командные пункты бесстрастно делали свое дело.
- Товарищ командир, цель номер три опасно приближается, дистанция пятнадцать кабельтов… - прервал размышления и догадки доклад акустика.
- Срочное погружение! Турбине вперед девяносто три! Боцман, ныряй на сто метров!
…Автономка закончилась досрочно. "Энтерпрайз" ни с того, ни с сего ушел прочь от советского побережья восвояси, а лодке приказали скрытно вернуться в родную базу. В точке всплытия поджидал БПК с комиссией. Сразу же изъяли вахтенный журнал и штурманские карты. Поочередно опросили всех свидетелей и участников "атаки" и заставили письменно изложить события такого-то числа в ночь с и по. И нарисовалось вот что…
О присутствии в данном районе советской субмарины командир авианосца наверняка знал, а значит, знало и все его охранение. Знал он также, что контакт с ней потерян. Это можно расценить, как отрыв АУГ от лодки, но дальнее охранение – тоже подводные лодки – все равно должны были продолжать поиск. Наверняка знала о потере контакта и вся ходовая вахта авианосца. Знали, и потому смотрели в оба. И тут в лунной дорожке какой-нибудь сигнальщик видит перископ. Докладывает, разумеется – у них за это дело крупная денежная премия, между прочим. Командование авианосца волнуется, луна прячется в облаках, и перископ скрывается(чтобы оптику в дерьме не запачкать). Все там напряженно лыбятся на воду, оповещают корабли охранения, а авианосец идет, не меняя курса, потому что самолеты заходят на посадку. Тут снова выглядывает луна, четко виден вышедший пузырь – в лунной опять же дорожке – и акустики кричат, что слышат торпедный залп… Рулевой и не выдержал, повернул, уклоняясь от "торпед" – так или иначе, история умалчивает, и самолет не туда приземлился, врезался...
Факт состоит в том, что по сведениям агентурной разведки и по дипломатическим каналам, в том месте и в то время, где наша лодка продувала гальюны, на авианосце произошел пожар вследствие аварийной посадки самолета, врезавшегося в рядом стоящие, а в довершение всего авианосец еще и слегка влепил носом в борт своего же крейсера "Белкнап". Опять же, через военного атташе производился запрос о наличии в том районе советских подводных лодок. Разумеется, вежливо ответили, что никаких лодок нет, а ту быстренько вернули…(С)
   7.0.517.417.0.517.41

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru