Но уже никогда не бежать по бетону ...

 
?? amilkar1976 #18.11.2010 04:46
+
+1
-
edit
 

+
+1
-
edit
 
+
+1
-
edit
 

digger

аксакал

alexx188> Taxibot - YouTube

А в древности так и было, реактивные самолеты на рулежку таскал тягач.Потом перешли на руление самим самолетом,когда двигатели стали экономичнее.Плюсов с этого скорее всего не будет.Это недопустимо замедлит время руления на загруженных полосах,где взлет каждые несколько минут, тягачам негде будет уехать назад за другим самолетом,а за пользование им аэропорт сдерет больше,чем самолет сэкономит топлива.
 3.6.83.6.8
+
-
edit
 

alexx188

аксакал
★☆

digger> Плюсов с этого скорее всего не будет.

Однако англичане и французы не зря испытывают Таксиботы. Экология, шумность..
 20.0.1132.4720.0.1132.47
RU Памятливый45 #08.07.2012 21:18  @alexx188#08.07.2012 17:54
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
alexx188> ... Экология, шумность..

А главное - экономия топлива и ресурса самолета.

Я бы его на пару замыслил, чтобы кочегарка в углуаэродрома на угле, дровах и Таксиботики снующие -туда , сюда, на досуге пристыковываются к паровому крану для заправки и снова за работу.
 8.08.0
IL digger #09.07.2012 15:10  @Памятливый45#08.07.2012 21:18
+
-
edit
 

digger

аксакал

alexx188>> ... Экология, шумность..
Ага,гомосексуализм.Они в ролике даже не обещают экономию денег за счет ресурса двигателя и топлива,ищут повода напакостить.
 3.6.173.6.17
+
-
edit
 

alexx188

аксакал
★☆

digger> Ага,гомосексуализм.Они в ролике даже не обещают экономию денег за счет ресурса двигателя и топлива,ищут повода напакостить.

Ээээ.. Что??
 20.0.1132.4720.0.1132.47
+
-
edit
 

digger

аксакал

Они говорят,что это уменьшает выбросы в окружающую среду, но не говорят,что это выгодно владельцу самолета.Будь это действительно выгодно - тягачи бы остались и для них сделали бы специальную дорожку для возврата с рулежки.
 3.6.83.6.8
RU Памятливый45 #10.07.2012 08:27  @digger#09.07.2012 23:23
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
digger> ...для них сделали бы специальную дорожку для возврата с рулежки.

Тунель
 6.06.0

varban

администратор
★★★★
digger> А в древности так и было, реактивные самолеты на рулежку таскал тягач.Потом перешли на руление самим самолетом,когда двигатели стали экономичнее.

Я все жду, когда в шасси встроят гидромоторы и самоль будет кататься по рулежкам аки механическое транспортное средство :)

А чо, в правилах эмиссии и звук определяют по сфероконю стандартному взлетно-посадочному циклу: руление, земной малый газ, взлет, набор высоты, заход на посадку.
 20.0.1132.4720.0.1132.47
LT Bredonosec #10.07.2012 13:32  @varban#10.07.2012 09:15
+
-
edit
 
varban> Я все жду, когда в шасси встроят гидромоторы и самоль будет кататься по рулежкам аки механическое транспортное средство :)

EasyJet to Test Electric Plane-Taxiing Gear to Reduce Fuel Burn

EasyJet Plc, Europe’s second-biggest discount airline, plans to test an electric taxiing system next year that is intended to save fuel. // www.bloomberg.com
 

Several Groups Now Testing Electric Taxiing

It must at least seem like a good idea, because three different enterprises are taxi testing Airbuses with electric landing gear wheels meant to replace the large “tugs” that can be seen every day at airports around the world pushing jet airliners away from their boarding ramps. In current normal practice, the jets, with their engines at idle, are pushed onto a taxiway, at which point the tug disengages and the jet throttles up to begin the usually long taxi to a waiting runway. // blog.cafefoundation.org
 


Safran and Honeywell electric main gear on Airbus A-320

(много буков на англ.
говорят про экономию 4% топлива, но даж на коротком плече мне сомнительно, что столько сэкономят.. )

кстати, вот еще -

EADS VoltAir all-electric aircraft concept unveiled in Paris

The VoltAir is a concept all-electric airliner, that could be flying within 25 years. // www.gizmag.com
 

))
полностью электрический на литий-воздушных батарейках )
Voeneuch, учи физику, манажор ))  3.0.13.0.1
BG varban #10.07.2012 17:20  @Bredonosec#10.07.2012 13:32
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Bredonosec> Safran and Honeywell electric main gear on Airbus A-320

Bredonosec> говорят про экономию 4% топлива, но даж на коротком плече мне сомнительно, что столько сэкономят.. )

Скорее всего не только экономия, но и читерство со стандартным взлетным циклом - во время рулежки там почти нули будут :)

А по поводу электрики - добавить реостат на спинке и будет совсем троллейбус на посадке :D
 20.0.1132.4720.0.1132.47
LT Bredonosec #10.07.2012 17:36  @varban#10.07.2012 17:20
+
-
edit
 
varban> Скорее всего не только экономия, но и читерство со стандартным взлетным циклом - во время рулежки там почти нули будут :)
ну, имеется в виду именно это- что за счет нулевого расхода на рулении - 4% экономии топлива на весь цикл полета.
Но мне это кажется несколько преувеличенным, даже на коротком плече (маршруты длиной 700-1000 км)

varban> А по поводу электрики - добавить реостат на спинке и будет совсем троллейбус на посадке :D
хых )) точно )) Батарейки заряжать )))
Voeneuch, учи физику, манажор ))  3.0.13.0.1
+
-
edit
 

AXT

инженер вольнодумец
★☆
varban>> А по поводу электрики - добавить реостат на спинке и будет совсем троллейбус на посадке :D
Bredonosec> хых )) точно )) Батарейки заряжать )))

Кстати, смех-смехом, а торможение на рекуперацию бережёт не только тормозные диски, но и покрышки, нагрев им не очень полезен. Да и уменьшится количество взрывов покрышек на пробеге.
... так пускай наступает на нас холодным рассветом новый день ...  

varban

администратор
★★★★
Само собой. Но есть и минусы - как же без них :)
Главных два - лишняя масса и детали на шасси и источник энергии.

Давным-давно с Баллом прикидывали, во сколько это выдет для любимого эроплана - Ту-154. Прикидывали гидравлику. Вышло, что редукторы будут здоровее и гораздо тяжелее моторов, а уложиться можно в несколько сотен кило, считая переделку ВСУ с добавлением гидронасоса.

Сошлись на то, что надо проектировать занова шасси, что вызвало у его отца (тогда - действующий авиационный инженер в одном из серийных заводов) бурное возмущение - хотел водку отобрать :)
 

digger

аксакал

Рост неподвешенной массы - это не очень здорово,усиливается удар носового колеса при посадке и оно само страдает.Можно съэкономить на самой рулежке ,исключая выезд от рукава : сделать канавку с электрической тележкой как на катапульте, чтобы цеплялась за носовое колесо и тащила самолет,но это тоже сложно и много строить.
 3.6.83.6.8
+
-
edit
 

alexx188

аксакал
★☆

digger> Они говорят,что это уменьшает выбросы в окружающую среду, но не говорят,что это выгодно владельцу самолета.

Владельцам самолетов много чего не выгодно. Однако есть законы ограничивающие шумность, количество вредных выбросов и т.д. И владельцы самолетов вынуждены эти законы выполнять - если хотят продолжать летать.
 20.0.1132.4720.0.1132.47

varban

администратор
★★★★
digger> Рост неподвешенной массы - это не очень здорово,усиливается удар носового колеса при посадке и оно само страдает.

А у нас было по три последовательно подключенных гидромотора на тележку.
На носовую стойку мы не покушались :)
 
+
+1
-
edit
 

digger

аксакал

alexx188> Владельцам самолетов много чего не выгодно.

Шумность на рулежке никому не мешает кроме редких случаев когда аэропорт совсем в черте города, выбросы парниковых газов - шарлатанство.Это тот род законов,который приности один вред.Европа напрашивается на ответные санкции вплоть до полного бойкота,когда ни туда ни оттуда ничего не летает, Китай уже пригрозил.
 3.6.83.6.8
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru