Позволю себе процитировать мнение компетентного участника форума на
Пропал ЗАКАЗЧИК. Верните за вознаграждение!, Судостроение. Судоходство. Судоремонт. Оборудование. Информационно - поисковая система Корабел.ру
// www.korabel.ru
"Если бы я был директор, то ввёл бы в стране многоукладную экономику. Она предполагает наличие частного предпринимательства и государственного планового управления стратегическими отраслями, в первую очередь природными ресурсами (здесь частный бизнес не приемлем в силу его грабительской эксплуатации природы - доказано опытом многих стран, частные отклонения не в счёт). В сельском хозяйстве, в торговле и в лёгкой промышленности наряду с частной деятельностью возможен и государственный сектор для конкуренции. В тяжёлых отраслях также не запрещается частное предпринимательство, во первых для конкуренции, а во вторых здесь могут производится некоторые продукты в малом бизнесе, пригодные для государственных предприятий, что послужит поддержкой этому бизнесу.
Конкретно для судостроения. Для конкуренции с зарубежным судостроением необходимы государственные инвестиции, направленные на снижение продажной стоимости судов. На низкую стоимость клюнет любой заказчик, даже если сроки строительства будут увеличены (до определённых пределов, легко считаемых).
Флот в СССР был валютообразующей отраслью, которая России нужна и сейчас. Ничто не мешает иметь мощный транспортный флот в государственном управлении. Двойная выгода - валюта в казну, а часть её на заказы отечественному судостроению.
Одна беда - наши правители не хотят и не могут работать. Они не имеют опыта управления и работают по принципу пожарной команды. Поэтому то, о чём я написал выше при них не выполнимо, а засели они в свои должности крепко. Отсюда два выхода - либо страна сдохнет не дождавшись смены власти, либо их сменят на грамотных патриотов, что мало реально, учитывая наличие пятой колонны, которая имеется и в наших рядах."
Оно касается гражданского судостроения, но проблемы общие...