[image]

X-37 улетел 22.04.2010. Ждём посадки.

экспериментальный американский многоразовый крылатый беспилотный КА
 
1 2 3 4 5 6 7 17

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Высказывались предположения, что сабж хотели сажать 30 октября на Ванденберге - опубликовано было предупреждение о закрытии двух зон к юго-западу от Ванденберга, причём время действия (02:04-02:47 UTC 30 октября) хорошо совпадает с временем прохода X-37 над Калифорнией (~02.20 UTC).

10/195 (A2704/10) - AIRSPACE CARF NR. 1215 ON 2ROPS AIROP DO-1012
STATIONARY RESERVATION WITHIN AN AREA BNDD BY 3429N 12040W 3431N 12046W 3446N 12041W 3444N 12034W AND WITHIN AN AREA BNDD BY 3407N 12058W 3426N 12052W 3422N 12036W 3403N 12043W SFC-UNL.
30 OCT 02:04 2010 UNTIL 30 OCT 02:47 2010. CREATED: 26 OCT 13:10 2010
 


Но погода оказалась не ахти, возможно, поэтому такое же предупреждение повторили на 31-е, но в итоге, кажется, птичка всё же не села (во всяком случае, в ночь с 30 на 31 была еще на месте - наблюдатели-любители видели :) ).
   3.0.153.0.15

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Забавное :) Зам-ком вообще хорошего цицерона подпустил :)

Должны ли Соединённые Штаты поделиться с нами технологиями космической слежки? - Наука и техника - Космос - Космонавтика и исследования космоса - Компьюлента

Прозрачность. Открытость. Международное сотрудничество. Вот некоторые из принципов, которых должны придерживаться США, если хотят защитить свои спутники и космические завоевания, говорится в новом докладе «Союза обеспокоенных учёных».

// science.compulenta.ru
 

Должны ли Соединённые Штаты поделиться с нами технологиями космической слежки?
19 ноября 2010 года, 15:49 | Текст: Дмитрий Целиков

Прозрачность. Открытость. Международное сотрудничество. Вот некоторые из принципов, которых должны придерживаться Соединённые Штаты, если хотят защитить свои спутники и космические завоевания, говорится в новом докладе «Союза обеспокоенных учёных». Проблема в том, что одна из последних и самых новаторских космических разработок США идёт вразрез с этой благородной идей. Это, конечно, «космический самолёт» X-37, при создании которого какие только идеи не были испытаны, кроме прозрачности, открытости и сотрудничества.

Запуск аппарата, построенного корпорацией Boeing, состоялся в апреле. Из девяти запланированных месяцев полёта прошли шесть. Всё это время X-37 периодически менял орбиты, раздражая любителей понаблюдать за спутниками.

В целом такой же, как шаттл, только меньше и полностью автономный, X-37 отличается чрезвычайной манёвренностью и очень интересным грузовым отсеком, в который может поместиться... Да всё что угодно может поместиться: и датчики, и спутники, и боеприпасы.

Говорится также о том, что X-37 имеет некое «двойное назначение». От этих слов власть имущие целого ряда стран должны просыпаться в холодном поту, тем паче что ВВС США никак их не расшифровывают. Гэри Пэйтон, заместитель командующего военно-воздушными силами по космическим программам, побил все рекорды расплывчатости при описании цели первого запуска: «Взять груз и провести 270 суток на орбите. Взглянуть, как работает технология».

Остальная ботва&nbsp[показать]
 
   3.0.153.0.15
Это сообщение редактировалось 21.11.2010 в 23:25
+
-
edit
 

flateric

опытный

иногда они все-таки возвращаются...

Air Force Space Command

Official Page. AFSPC provides military focused space and cyberspace capabilities with a global...

// www.facebook.com
 


Preparations for the first landing of the X-37B are underway at Vandenberg Air Force Base. Space professionals from the 30th Space Wing will monitor the de-orbit and landing of the Air Force's first X-37B, called the Orbital Test Vehicle 1 (OTV-1). While the exact landing date and time will depend on technical and weather considerations, it is expected to occur between Friday, December 3, and Monday, December 6.
7 ч. назад

Air Force Space Command Watch out... the X-37B is coming back down...!
7 ч. назад
   7.0.517.447.0.517.44
RU flateric #03.12.2010 16:12  @flateric#01.12.2010 10:03
+
-
edit
 

flateric

опытный

На Землю вернулся секретный космический беспилотник ВВС США

3 декабря 2010

/AVIA.RU/
3 декабря, AVIA.RU – Экспериментальный беспилотник ВВС США, проведя более семи месяцев в космосе с секретной миссией, в пятницу вернулся на Землю, сообщает РИА Новости.

Беспилотник X-37B Orbital Test Vehicle 1 (OTV-1), который по конструкции напоминает американский шаттл в миниатюре, был выведен на орбиту 23 апреля с помощью ракеты-носителя Atlas 5.

Среди открытых целей миссии называлось испытание технологических концепций для космических кораблей многократного использования.

"Мы очень довольны, что этот проект реализовал все цели, намеченные на орбите для первой миссии аппарата", - заявил подполковник Трой Гис из управления оперативного развертывания ВВС США (Air Force Rapid Capabilities Office, AFRCO), руководящего программой X-37B.

Следующий запуск X-37B (OTV-2) намечен на весну 2011 года. Ранее сообщалось, что ВВС США заключат контракт на второй X-37B в зависимости от успеха нынешней миссии.

X-37B был построен специалистами Boeing Phantom Works. Известно, что на разработку аппарата были потрачены миллионы долларов, однако полная стоимость официально названа не была. Программа X-37B сначала возглавлялась NASA, однако потом перешла под руководство подразделения Пентагона по исследованиям и разработкам, а затем к секретному подразделению ВВС США.

   7.0.517.447.0.517.44
RU flateric #03.12.2010 16:28  @flateric#03.12.2010 16:12
+
-
edit
 
RU Серокой #03.12.2010 16:35  @flateric#03.12.2010 16:28
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
flateric> видео

Это "шпионское" что ли?
   
RU Серокой #03.12.2010 16:53  @Серокой#03.12.2010 16:35
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Кстати, это ведь второй после Бурана многоразовый челнок, севший автоматически, да? )
   
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
flateric> видео

за ссылку спасибо, а почему оно в ИК?
   
+
+1
-
edit
 

Cormorant

опытный
★☆

flateric>> видео
john5r> за ссылку спасибо, а почему оно в ИК?

это перехват от Хищников
   8.0.552.2158.0.552.215
03.12.2010 18:05, john5r: +1: :)
+
+1
-
edit
 

flateric

опытный

john5r> за ссылку спасибо, а почему оно в ИК?
потому что сел в 1.16 пополуночи вообще-то :p
 
   7.0.517.447.0.517.44
RU Kernel3 #03.12.2010 20:16  @Серокой#03.12.2010 16:53
+
-
edit
 

Kernel3

аксакал

Серокой> Кстати, это ведь второй после Бурана многоразовый челнок, севший автоматически, да? )

На практике - да. Но вообще на шаттлах после "Колумбии" Robotic Orbiter Control (ЕМНИС, так фича называется) сделали. Как вариант "на всякий пожарный".
   
+
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
john5r>> за ссылку спасибо, а почему оно в ИК?
flateric> потому что сел в 1.16 пополуночи вообще-то :p
Для ночи человечество придумало прожектора. Но их не включали из соображений маскировки.
Чтобы недружественные спутники и журналисты не наснимали лишних подробностей.
А в "тепловом" дальнем ИК - подробности толком и не видны.
Другой причины придумать не могу.
   
+
-
edit
 

flateric

опытный

Обычная ночная посадка. Вспомните, сколько раз шаттлы садились ночью - там тоже практически всё снималось в ИК на глиссаде и пробежке. Военные люди работой заняты, а не пеаром. Случайные журналисты на Ванденберге - это наивно, в день посадки Х-37 - вдвойне. Разве что свои незваные энтузиасты любительских съемок в униформе как в случае с Кандагарским Зверем...Ну а что до спутников - что они есть, что их нет, гипотетическую начинку птички в ангаре будут изымать, а не под открытым небом.
   
Это сообщение редактировалось 03.12.2010 в 23:10
RU StSgt #03.12.2010 23:25  @Серокой#03.12.2010 16:53
+
-
edit
 

StSgt

опытный

Серокой> Кстати, это ведь второй после Бурана многоразовый челнок, севший автоматически, да? )

вроде как не совсем автоматическая, или совсем НЕ автоматическая:

DIJ> ..будут сажать по радиоканалу в отличие от Бурана, автоматическую посадку для которого сделала моя родная контора
http://balancer.ru/_bors/igo?o=forum_post__2267672
   3.6.113.6.11
Kernel3> на шаттлах после "Колумбии" Robotic Orbiter Control (ЕМНИС, так фича называется) сделали.

Гм, точно? Я думал что система автоматической посадки на шаттлах с самого начала стояла.
   3.6.123.6.12

Kernel3

аксакал

russo> Я думал что система автоматической посадки на шаттлах с самого начала стояла.

С самого начала стояла система, на автомате сводящая с орбиты и гасящая скорость до посадочной или около того. А дальше надо было за ручку браться.
   

StSgt

опытный

Kernel3> С самого начала стояла система, на автомате сводящая с орбиты и гасящая скорость до посадочной или около того. А дальше надо было за ручку браться.
"Public Lessons Learned Entry: 0194
Lesson Info:
  • Lesson Number: 0194
  • Lesson Date: 1992-11-04
  • Submitting Organization: KSC
  • Submitted by: David Pennington
  • Subject:
    Space Shuttle Automatic Landing Capabilities.
    ...........
    Lesson(s) Learned:
    Significant risk reduction will result if the space Shuttle's automatic landing capabilities are fully developed and certified for operational use.
    Recommendation(s):
    Develop a detailed test of the automatic landing system that will include all functions through touchdown and rollout to wheel stop.
    "

    --
    не понятно, таки у НАСА есть или нет система полностью автоматической посадки на шаттлах?
       3.6.113.6.11
    +
    +1
    -
    edit
     

    flateric

    опытный

    russo>> Я думал что система автоматической посадки на шаттлах с самого начала стояла.
    Kernel3> С самого начала стояла система, на автомате сводящая с орбиты и гасящая скорость до посадочной или около того. А дальше надо было за ручку браться.

    Are all shuttle landings under manual control? - collectSPACE: Messages

    Source for space history, space artifacts, and space memorabilia. Learn where astronauts will appear, browse collecting guides, and read original space history-related daily reports.

    // www.collectspace.com
     


    >If memory serves, the initial plan was that the shuttle would be certified for a hands-off automatic landing ASAP. To that end, STS-3 was flown utilizing the Auto-Land system down to an altitude of 200 feet. At this point Lousma took over manually. He found himself over-controlling the shuttle during the landing flare resulting in a fairly hard landing.
    >The astronauts opinion was that in the event of a failure of the Autoland sytem just prior to touchdown, it would be extremely difficult to take over manually and complete a successful landing.
    >Subsequent flights have had the CDR take over just prior to intercepting the HAC. This allows him to get a "feel" of the shuttle's controls prior to landing.
    >Further along in the shuttle program, management was concerned that during the long-duration missions, the CDR could have trouble re-adapting to gravity. Also, it was feared that following several weeks without practice landings the CDR would find it difficult to achieve a successful landing.
    >Dave Walker trained extensively to demonstrate the Autoland capability but this objective was dropped shortly prior to launch. Walker was happier performing the landing himself, so he didn't mind at all...

    короче,

    >It was the astronauts that made sure it was not autonomous.

    Кстати, не знал...
    >"An article over at Space.com mentions two new tools that Space Shuttle Discovery will have aboard during its upcoming flight, designated STS-121, scheduled to lift off on July 1, 2006. One tool is for tile repair. The other tool is a 28-foot-long cable that would be used to connect an avionics bay located on the mid-deck with the flight-deck controls. The cable enables flight controllers on the ground to land the Shuttle completely by remote control, including the ability to lower the landing gear. The remote control landing would be used in the case where the Shuttle was damaged to the point that it would be too risky to land it with humans aboard, but could be landed without humans aboard in an attempt to save the vehicle. The astronauts would take refuge on the ISS while mission control in Houston attempt to land a damaged Shuttle."
       7.0.517.447.0.517.44
    RU flateric #04.12.2010 02:01  @flateric#04.12.2010 01:01
    +
    +3
    -
    edit
     

    flateric

    опытный

    любительские съемки челов из 30-го Космического Крыла

    30th Space Wing (Vandenberg Air Force Base, Calif.)

    The 30th Space Wing manages Department of Defense space and missile testing, and placing satellites... // www.facebook.com
     









    официальные хай-резы © Boeing Media Services


       7.0.517.447.0.517.44
    +
    -
    edit
     

    Kernel3

    аксакал

    http://spaceflight.nasa.gov/shuttle/reference/shutref/events/entry/

    The orbiter can fly to a landing in the automatic mode (only landing gear extension and braking action on the runway are required by the flight crew). The autoland mode capability of the orbiter is used by the crew usually to a predetermined point in flying around the heading alignment cylinder. In flights to date, the crew has switched to CSS when the orbiter is subsonic. However, autoland provides information to the crew displays during the landing sequence.
     


    Т.е. да, типа автопосадка есть, но без автовыпуска шасси и автоторможения. Аналогично современной Instrumental Landing System на лайнерах, НЯП. Но на практике экипаж в директорный режим переходит до того.

    flateric> Кстати, не знал...

    Да, я, видимо, с этим перепутал :/
       
    UA Sheradenin #04.12.2010 14:48  @Kernel3#04.12.2010 13:12
    +
    -
    edit
     

    Sheradenin

    аксакал

    Kernel3> Т.е. да, типа автопосадка есть, но без автовыпуска шасси и автоторможения. Аналогично современной Instrumental Landing System на лайнерах, НЯП. Но на практике экипаж в директорный режим переходит до того.

    Пишут что боялись что в случае отказа прямо перед касанием пилот просто не успеет перехватить управление.
    The astronauts opinion was that in the event of a failure of the Autoland sytem just prior to touchdown, it would be extremely difficult to take over manually and complete a successful landing.
     


    Тут как раз о том, что пилот на высоте 200 футов взял управление на себя и оказалось что он весьма грубо рулил, изза чего посадка была жесткой.
    "To that end, STS-3 was flown utilizing the Auto-Land system down to an altitude of 200 feet. At this point Lousma took over manually. He found himself over-controlling the shuttle during the landing flare resulting in a fairly hard landing."
     
       8.08.0

    • Vale [04.12.2010 15:57]: Административное предупреждение: Vale#04.12.10 15:57
    Данное сообщение является официальным предупреждением
    GB Vale #04.12.2010 15:57  @flateric#04.12.2010 01:01
    +
    -
    edit
     

    Vale

    Сальсолёт

    flateric, цитируйте большие куски с помощью {quote}, и таки давайте краткий перевод - в этом случае хватило бы перевода выделенного вами текста.
       
    RU Серокой #04.12.2010 20:21  @StSgt#03.12.2010 23:25
    +
    -
    edit
     

    Серокой

    координатор
    ★★★★
    StSgt> вроде как не совсем автоматическая, или совсем НЕ автоматическая:
    НК пишет:
    Американский беспилотный шаттл Х-37В в пятницу вернулся на Землю после семи месяцев полета. Посадка в автоматическом режиме была осуществлена в 09:16 UTC (12:16 мск) на взлетно-посадочную полосу Базы ВВС США "Ванденберг" в шт. Калифорния.
    Следующий запуск Х-37В-2 запланирован на весну 2011 года.
     

    04.12.2010 / 00:05 Х-37В вернулся на Землю

    Новостная лента«Новости космонавтики»

    «Новости космонавтики. Космос.» ежемесячный журнал, рассказывающий о событиях российской и зарубежной космонавтики.

    // novosti-kosmonavtiki.ru
     
       
    +
    -
    edit
     

    Fаkir

    литератор
    russo>> Я думал что система автоматической посадки на шаттлах с самого начала стояла.
    Kernel3> С самого начала стояла система, на автомате сводящая с орбиты и гасящая скорость до посадочной или около того. А дальше надо было за ручку браться.

    Теоретически вроде как можно было и не браться - сажать на полном автомате. Но на практике до касания доводили всегда на ручном - то ли не до конца были уверены в надёжности, то ли бравым парням из ВВС очень хотелось порулить такой машинкой :) И я их понимаю :) Тем более и получалось всё вроде как отлично - во всяком случае, не слышал ни о каких не то что авариях при приземлении, но даже и о мелких косяках. Скажем, чтобы шаттл козлил на посадке :)
       8.08.0
    AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
    +
    -
    edit
     

    Fаkir

    литератор
    flateric> любительские съемки челов из 30-го Космического Крыла
    flateric> официальные хай-резы (с) Boeing Media Services

    Симпатичная птичка. А фото плиток на пузе и/или передних кромках крупным планом нету?
       8.08.0
    1 2 3 4 5 6 7 17

    в начало страницы | новое
     
    Поиск
    Настройки
    Твиттер сайта
    Статистика
    Рейтинг@Mail.ru