VAS63> А кого с кем Вы сравниваете?
Полностью согласен с VAS63 - сравнения этих двух проектов между собой некорректны. Сравнивать надо корабли одного класса и назначения, скорее всего проект 22460 можно сравнивать с "альбатросами", "молниями" или "светляками". Вот как описывается корабль пр. 22460 в журнале "Военный парад" за апрель 2010 г.:
"Аналогов этому кораблю нового поколения в России пока нет. Одна из основных особенностей «Рубина» - наличие на борту взлетно-посадочной площадки для легкого вертолета, для базирования которого может быть оборудован ангар. Примечательно, что все удалось разместить на корабле водоизмещением менее 700 тонн.
Еще одна важная особенность - наличие в кормовой части наклонного слипа, на котором может быть установлен быстроходный жестко надутый катер, предназначенный, например, для быстрой доставки досмотровой партии на судно-нарушитель. И поисковый вертолет, и 2 катера на борту значительно расширяют возможности этого относительно небольшого корабля.
Учитывая непростые климатические условия России в различных регионах, от Камчатки до Каспия и Балтики, корабль спроектирован так, что может эксплуатироваться даже в битом льду толщиной до 20 сантиметров. Вооружение его - одна 30-мм автоматическая шестиствольная артиллерийская установка АК-630 и два 12,7-мм пулемета «Корд». Вместе с тем корабли этого проекта имеют высокий уровень модернизационного ресурса, а применение технологий электронного 3D моделирования, начиная с самых ранних стадий проектирования, обеспечило рациональное размещение механизмов и систем в корпусе и высокую ремонтопригодность.
Ходовые испытания показали хорошие мореходные качества.
На корабле установлены одни из лучших в своем классе главные двигатели германской фирмы МТU. Они и оптимальная форма корпуса позволили «Рубину» длительное время поддерживать достаточно высокую скорость хода - около 25 узл. при волнении до 4—5 баллов. Выбег корабля с полного хода до «стопа» составил около 250 метров, а время перехода с полного переднего хода на «полный задний» - всего 90 секунд.
Управляемость также полностью удовлетворила заказчиков. Диаметр циркуляции составил 4,5 длины корпуса на полном ходу, а время полного разворота (на 360 градусов) с использованием подруливающего устройства - не более минуты.
На малых ходах (до 5 уз.) корабль управляется с помощью «джойстика» и позволяет удерживаться в заданной точке, что очень важно при досмотровых и спасательных операциях.
Весьма важное достоинство — высокий класс автоматизации. Современная мостиковая система ТРИМС позволила довести уровень автоматизации до класса А1, что дало возможность сократить число членов экипажа, несущих постоянную вахту в ходовой рубке, до трех. При этом осуществляется управление всеми системами и механизмами корабля, что требует высокого уровня профессионализма каждого члена экипажа.
На «Рубине» комфортные бытовые условия — есть даже сауна с бассейном. Весь экипаж размещается в комфортабельных блок-каютах. Все каюты с современной эргономичной мебелью, индивидуальными санузлами с душевыми кабинами, круглосуточным обеспечением горячей водой и системой кондиционирования воздуха. Есть система видеонаблюдения, которая позволяет фиксировать любые перемещения как внутри корабля, так и вести наружное наблюдение, в том числе за подлетом и посадкой вертолета.".