6 октября 1951 года был одним из весьма удачных дней для лётчиков 64-го ИАК.
В этот день состоялось несколько боёв пилотов корпуса с самолётами противника:
- В первом боестолкновении в районе Ансю 10-ка МиГов 196-го ИАП под командованием подп. Пепеляева Е.Г. встретилась с 16 F-86 (по нашим данным). В ходе боя подполковник Пепеляев с дистанции 130 м под ракурсом 1/4 сбил 1 F-86. Атакованный "сейбр" сел на "живот" на берегу Жёлтого моря. Пилот вывезен ПСС США. В ходе операции спасения пилота произошло боестолкновение между 12 МиГами 176-го ИАП и спастельным вертолётом (атакован парой Милаушкин - Зюзь, но неудачно) под прикрытием 6 F-86, в ходе которого кап. Шеберстов заявил победу над F-86 (И.Сейдов определяет этот "сейбр" как F-86E № 50-0651 1-го лейт. Артура О'Коннора, повреждён топливный бак, но дотянул до Сувона, восстановлен. Однако этот борт удалось найти лишь в KORWALD за 07.101952 г. без указания обстоятельств).
Так же в этом бою подп. Пепеляев заявил ещё 1 победу над F-86.
- В этот же период времени (08.50 - 09.00), в районе Дзюнсен, происходил бой между 24 МиГами 523-го ИАП, 22 МиГами 17-го ИАП и до 50 F-86 (по оценкам советской стороны). В результатне боя пилотами корпуса заявлено 5 побед (Бахаев, Суровкин, Пулов, Мишакин, Комаров) при повреждении 2 МиГов (Малунов - 2 пробоины в левую плоскость, Быков - 4 пробоины в левую плоскость).
Итого, пилотами корпуса заявлено 8 побед над F-86 без потерь со своей стороны.
Согласно документам США, имеем следующее:
1) KORWALD: За 06.10.1951 г. числятся 3 F-86:
- № 49-1178, 4th Ftr-Int Gp, 336th Ftr-Int Sq, Damaged during encounter with MiGs;
- № 49-1319, 4th Ftr-Int Gp, Hit by gnd fire 15 mi SW of Sinanju, crashed into the sea, bail out into Sinanju River, GARRETT, Bill N. 2LT USAF RSC SA-16 rescue after bail out over mud flats
- № 50-671, 4th Ftr-Int Gp, 336th Ftr-Int Sq, Damaged by MiGs, extensive damage to hydraulic system, ejected over friendly territory.
2) КОМИССИЯ:
- № 49-1178, 4th Ftr-Int Gp, 336th Ftr-Int Sq, Damaged during encounter with MiGs
- № 49-1319, 4th Ftr-Int Gp, Combat damage, ditched at Sinanju, pilot rescued
- № 50-671, 4th Ftr-Int Gp, 336th Ftr-Int Sq, Engaged MiGs, pilot ejected
3) ТОМПСОН (безвозвратные потери):
- № 49-1319, Гэррет, 336 /4, МиГ, спасён, M
- № 50-671, ?, 336 /4, МиГ / керосин, катапульт., M
Кроме того, за 07.10.1951 г. в Аппендиксах проходит ещё 1 F-86А № 49-1267 (Карнес, 334 / 4, двигатель, лег. ранен, A). Это же "сейбр" указан и в КОМИССИИ и так же за 07.10.(№ 49-1267,F-86A, 4th Ftr-Int Gp, 334th Ftr-Int Sq, Crash landed on mud flat, destroyed). Потеря в обоих источниках указана, как не связанная с боями. Их действительно не было в этот день. Но всё же, лукавство американской статистики известно - может этот F-86 был повреждён и потерян 06.10.1951 г?..
Итого, при анализе американских данных, мы можем достоверно подтвердить 2 победы пилотов 64-го ИАК над F-86 (№ 49-1319 Гэррета и № 50-671) и 1 повреждённый F-86 (№ 49-1178. Этот борт потерян окончательно 21.06.1952 г., тогда им управлял 2-й лейт. Фрик. Сбит МиГом, попал в плен.)
В этот день пилоты корпуса потерь не имели.
Что касается конкретного авторства побед, то достоверно можно утверждать лишь 1 победу Пепеляева, сбившего "сейбр" Гэррета, что подтверждается описанием боя, кадрами ФКП (подробный анализ предоставил 510-th) и непосредственным осмотром самолёта поисковой командой.
Этот "сейбр" стал первым полноценным трофеем корпуса, он был эвакуирован в СССР и подробно исследован в НИИ ВВС.
Надо сказать, что победу Пепеляева над F-86A № 49-1319 по прихоти командования 324-й ИАД почему-то не засчитали, записав этот "трофей" на счёт зам.командира 176-го ИАП кап. Шеберстова К.Я., хотя обстоятельства боя однозначно трактуют "Пепеляевское" авторство этой победы.
(Кадр с места аварийной посадки F-86A № 49-1319 см. в приложении)
Это сообщение редактировалось 30.11.2010 в 23:24