[image]

Война в Корее. [ часть 3]

 
1 25 26 27 28 29 163
+
-
edit
 

510-th

опытный

Аааа, ну, виноват... Взможно невнимательно прочитал. Но поскольку у нас "разделение труда" (к счастью, частичное), то простительно. Поправку принял. ФКП тоже принял.
   8.08.0
RU Vitali Acote #14.11.2010 08:07  @Док_М#13.11.2010 21:22
+
-
edit
 

Vitali Acote

втянувшийся

>>>Док_М> Я предположил, что, возможно, мог ошибиться Vitali при списке с ЖДБ (4 похоже на 1), либо остальные машины пилоты сначала не заметили, а затем, при атаке Геся и маневрировании машин обеих сторон под удар Геся попал другой В-26, принятый за тот же самый, первый, атакованный Субботиным...>>>

В названии описания воздушного боя (Описание воздушного боя, проведенного 8 МиГ-15 под командованием гв.к. Шеберстова с бомбардировщиком противника в районе Ансю 9.4.1951 г.) количество бомбардировщиков прописано буквами, а не цифрой. Тут моя ошибка исключается, а по описанию самого боя атаки прошли одня за другой без сколь-нибудь серьездного интервала. Я считаю, что ошибка в американских данных. В Корее В-26 действовали по одному, правда, в основном в ночное время или за пределами действия наших истребителей. Я посмотрел в журналы сбитых самолетов 196 и 176-гв. полков и больше упоминаний о В-26 там нет. Предположу, что второй бомбардировщик был все же поврежден или сбит зенитным огнем.
   8.08.0
RU Док_М #15.11.2010 17:53  @Vitali Acote#14.11.2010 08:07
+
-
edit
 

Док_М

втянувшийся

Учитывая вышеизложенное, остановимся на этой версии - 1 В-26.

Что же произошло со вторым... оставим на совести американцев.
   
+
-
edit
 

510-th

опытный

И Вована-22. Вернётся – расскажет.

Вот кадр ФКП стрельба п/п-ка Пепеляева по F-86 6 октября 1951. Фактическая дистанция начала стрельбы – 130 метров, а конец 122 метра. Все данные по расшифровке в «тысячных» даны дешифровщиками. Пусть Вован-22 потом проверит всё по официальной методе, которую я не помню. И дешифровывал я не так, а попроще. Короткое объяснение. Пепеляев стреляет с упреждением, так как Сэйбр виден градусов под 15 сверху. Почему 15 град? Потому что видимая длина фюзеляжа Сэйбра по отношению к видимой длине крыла равна примерно 0,27. А Sin 0,27 это примерно 15 град.
Больше никакой дополнительной информации здесь не требуется – есть кадры начала и конца стрельбы и фактические дистанции для обоих. Единственное серъёзное допущение – это скорость, ведь я всё считал по скорости 1000 к/ч. Но из описания боя понятно, что атака последовала сразу после выполнения боевого разворота, то есть в его верхней точке. И если высота была около 7-8 км, то скорость в момент атаки была около 600-700 км/ч.

Начало стрельбы
• - Радиус Круга рассеивания снарядов на 130 метров около 10 метров, а D около 20 метров.
• - Размах F-86 - 11,3 м
• - Тогда «видимый» D Круга рассеивания на ФКП = (20 м / 11,3 м) * на размах самолёта, «видимого» на этом ФКП.

Конец стрельбы

• - Радиус Круга рассеивания снарядов на 122 метров около 9 метров, а D около 18 метров.
• - Размах F-86 - 11,3 м
• - Тогда «видимый» D Круга рассеивания на ФКП = (18 м / 11,3 м) * на размах самолёта, «видимого» на этом ФКП.

Теперь проверим как сойдётся второй кадр с моим рассчётом.

• - t подлётное на дистанции 130 м при собственной истинной скорости истребителя 1000 к/ч (а я все рассчёты делал по «V истинной» 1000 к/ч) для осреднённой высоты 6 км составляет около 0,13 сек. А у нас около 700 к/ч. Ну, пусть будет 0,15 сек.
• - Sin 15 градусов равен примерно 0,27.
• - Если цель идёт с примерно такой же Vист = 700 (а она идёт, иначе было бы не 8 метров сближения между началом и концом стрельбы, а больше), значит за подлётное время 0,15 секунды она пройдёт вот сколько : Угловое смещение цели = V цели *Sin ракурса * t подлётное. Или в данном случае - (700 / 3,6)*0,27*0,15 сек = 8 метров (в данном случае цифра «8» просто случайное совпадение).
• Вот на эти 8 метров (то есть чуть меньше видимого размаха) по направлению своего полёта Сэйбр переместится на ФКП. Я отметил на первом кадре как бы это выглядело на втором. Но поскольку этот второй представлен официально, можете сравнивать – что у меня и что на самом деле. Как говорил Фокс: «Давай, сравнивай...»

Дальше...
• - Если бы ошибка в прицеливании отсутствовала (а она присутствовала, хотя это снимок всё равано должен считаться эталонным для лётчика-истребителя), то t потребное уничтожения было бы равно 0,43 сек. Минус небольшая ошибка в прицеливании и плюс несколько большая поражаемая площадь из-за вот такого ракурса и останется примерно таже величина – 0,43 сек или пусть даже полсекунды – не суть.

F-86 1-го л-та Гэррета бортовой 49-1319 совершил вынужденную посадку на береговой черте. Подробности знаете. В этот день был сбит МиГом также Сэйбр бортовой 50-671. Пилот катапультировался. Наши в тот день – без потерь. А может я что по этой части опять попутал....
Нет, хорошая всё-таки вещь – частичное разделение труда. Поправят – пусть, я не против.

Люди, ещё раз прошу вас – когда цитируете друг друга, ставьте дату цитаты.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
+
-
edit
 

Док_М

втянувшийся

6 октября 1951 года был одним из весьма удачных дней для лётчиков 64-го ИАК.
В этот день состоялось несколько боёв пилотов корпуса с самолётами противника:

- В первом боестолкновении в районе Ансю 10-ка МиГов 196-го ИАП под командованием подп. Пепеляева Е.Г. встретилась с 16 F-86 (по нашим данным). В ходе боя подполковник Пепеляев с дистанции 130 м под ракурсом 1/4 сбил 1 F-86. Атакованный "сейбр" сел на "живот" на берегу Жёлтого моря. Пилот вывезен ПСС США. В ходе операции спасения пилота произошло боестолкновение между 12 МиГами 176-го ИАП и спастельным вертолётом (атакован парой Милаушкин - Зюзь, но неудачно) под прикрытием 6 F-86, в ходе которого кап. Шеберстов заявил победу над F-86 (И.Сейдов определяет этот "сейбр" как F-86E № 50-0651 1-го лейт. Артура О'Коннора, повреждён топливный бак, но дотянул до Сувона, восстановлен. Однако этот борт удалось найти лишь в KORWALD за 07.101952 г. без указания обстоятельств).
Так же в этом бою подп. Пепеляев заявил ещё 1 победу над F-86.


- В этот же период времени (08.50 - 09.00), в районе Дзюнсен, происходил бой между 24 МиГами 523-го ИАП, 22 МиГами 17-го ИАП и до 50 F-86 (по оценкам советской стороны). В результатне боя пилотами корпуса заявлено 5 побед (Бахаев, Суровкин, Пулов, Мишакин, Комаров) при повреждении 2 МиГов (Малунов - 2 пробоины в левую плоскость, Быков - 4 пробоины в левую плоскость).

Итого, пилотами корпуса заявлено 8 побед над F-86 без потерь со своей стороны.

Согласно документам США, имеем следующее:

1) KORWALD: За 06.10.1951 г. числятся 3 F-86:
- № 49-1178, 4th Ftr-Int Gp, 336th Ftr-Int Sq, Damaged during encounter with MiGs;
- № 49-1319, 4th Ftr-Int Gp, Hit by gnd fire 15 mi SW of Sinanju, crashed into the sea, bail out into Sinanju River, GARRETT, Bill N. 2LT USAF RSC SA-16 rescue after bail out over mud flats
- № 50-671, 4th Ftr-Int Gp, 336th Ftr-Int Sq, Damaged by MiGs, extensive damage to hydraulic system, ejected over friendly territory.
2) КОМИССИЯ:
- № 49-1178, 4th Ftr-Int Gp, 336th Ftr-Int Sq, Damaged during encounter with MiGs
- № 49-1319, 4th Ftr-Int Gp, Combat damage, ditched at Sinanju, pilot rescued
- № 50-671, 4th Ftr-Int Gp, 336th Ftr-Int Sq, Engaged MiGs, pilot ejected
3) ТОМПСОН (безвозвратные потери):
- № 49-1319, Гэррет, 336 /4, МиГ, спасён, M
- № 50-671, ?, 336 /4, МиГ / керосин, катапульт., M
Кроме того, за 07.10.1951 г. в Аппендиксах проходит ещё 1 F-86А № 49-1267 (Карнес, 334 / 4, двигатель, лег. ранен, A). Это же "сейбр" указан и в КОМИССИИ и так же за 07.10.(№ 49-1267,F-86A, 4th Ftr-Int Gp, 334th Ftr-Int Sq, Crash landed on mud flat, destroyed). Потеря в обоих источниках указана, как не связанная с боями. Их действительно не было в этот день. Но всё же, лукавство американской статистики известно - может этот F-86 был повреждён и потерян 06.10.1951 г?..

Итого, при анализе американских данных, мы можем достоверно подтвердить 2 победы пилотов 64-го ИАК над F-86 (№ 49-1319 Гэррета и № 50-671) и 1 повреждённый F-86 (№ 49-1178. Этот борт потерян окончательно 21.06.1952 г., тогда им управлял 2-й лейт. Фрик. Сбит МиГом, попал в плен.)
В этот день пилоты корпуса потерь не имели.
Что касается конкретного авторства побед, то достоверно можно утверждать лишь 1 победу Пепеляева, сбившего "сейбр" Гэррета, что подтверждается описанием боя, кадрами ФКП (подробный анализ предоставил 510-th) и непосредственным осмотром самолёта поисковой командой.
Этот "сейбр" стал первым полноценным трофеем корпуса, он был эвакуирован в СССР и подробно исследован в НИИ ВВС.
Надо сказать, что победу Пепеляева над F-86A № 49-1319 по прихоти командования 324-й ИАД почему-то не засчитали, записав этот "трофей" на счёт зам.командира 176-го ИАП кап. Шеберстова К.Я., хотя обстоятельства боя однозначно трактуют "Пепеляевское" авторство этой победы.

(Кадр с места аварийной посадки F-86A № 49-1319 см. в приложении)
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 30.11.2010 в 23:24
RU Vitali Acote #01.12.2010 13:02  @Док_М#30.11.2010 20:27
+
-
edit
 

Vitali Acote

втянувшийся

Док_М> 30.11.2010: Надо сказать, что победу Пепеляева над F-86A № 49-1319 по прихоти командования 324-й ИАД почему-то не засчитали, записав этот "трофей" на счёт зам.командира 176-го ИАП кап. Шеберстова К.Я., хотя обстоятельства боя однозначно трактуют "Пепеляевское" авторство этой победы.

Тут все сложнее. Как раз официальная трактовка боя передает однозначно этот Сейбр на счет Шеберстова. Но по рассказу самого Пепеляева мы знаем о совершенно другой истории. В реальности, как мне кажется, можно говорить либо о чистой победе Пепеляева, либо об их групповой победе с Шеберстовым. Тут нужен послеполетный рапорт американского пилота.

С одной стороны Пепеляев нанес этому F-86 серьезные повреждения. Шеберстов своей атакой мог добавить повреждений, но даже в случае промаха, он помешал американскому пилоту достигнуть безопасного моря. С другой стороны, есть сведения, что была повреждена катапульта, и соответственно вражеский пилот намеренно сажал свой самолет на берег, и атака Шеберстова была не важна.
   8.08.0
RU Док_М #02.12.2010 17:03  @Vitali Acote#01.12.2010 13:02
+
-
edit
 

Док_М

втянувшийся

Vitali Acote.

Согласен, в этом случае есть что-то недоговорённое, но...

Пепеляев чётко отмечает, что сначала был атакован парой "сейбров" на встречных курсах, причём его МиГ получил повреждения в носовой части (см. фото), затем пара Пепеляева и пара "сейбров" развернулась,но МиГи оказались манёвреннее и зашли американцам в хвост. Затем Пепеляев указывает атаку с близкой дистанции, поражение "сейбра" в фюзеляж за кабиной, повлекшее сразу фактически падение самолёта.
Данные рапорта Пепеляева подтверждаются кадрами ФКП (рассмотрено 510-th) - там чётко дистанция стрельбы, ракурс цели - всё соответствует. Более того, вероятность попадания крайне велика. Кроме того, при осмотре самолёта отмечено повреждение катапультного кресла в результае попадания 37-мм снаряда в фюзеляж за кабиной "сейбра", что и помешало 2-му лейтенанту Гэррету катапультироваться.

Более того, в книге "Советские асы Корейской войны", на стр. 113-115 И.Сейдов приводит то самое описание боя глазами американца.
Того самого Гэррета. Это был 97-й боевой вылет тогда 2-го лейтенанта Гарретта (Вill M.Garrett, позывной "Зелёный 4") в Корее и 35-й воздушный бой., он уже имел на своём счету 1 повреждённый МиГ. В этом вылете он был ведомым у 1-го лейтенанта Артура О'Коннора (Arthur O'Connor, позывной "Зелёный 3"), который был более опытным пилотом 336-й иаэ и имел на счету 2 сбитых МиГа.
Вот это описание (цит. по Captain Вill M.Garrett. My 97th mission// USAF Booklet "Combat". Lion Library Edition, 1956, P.27-28):

"..Мы поднялись на высоту 30 000 футов (9000 м).. Внезапно 2 МиГа появились под нами, затем резко ушли вверх... Мы сошлись на встречных курсах с ведущим МиГом и обстреляли друг друга.., сделали резкий разворот и при этом потеряли скорость.. Один МиГ устремился ко мне и открыл стрельбу из своих пушек... И тут в мой самолёт попали-хороший был удар! Снаряд угодил в мой двигатель только в кормовой части и ещё один ударил в моё правое крыло. Сила удара была такова, что самолёт бросило вокруг и его начало вращать... Управление всё ещё работало, так что я смог вывести через некоторое время самолёт из вражения. Но обе лампочки.. сигнализировали, что на самолёте вспыхнул пожар. Я тут же уменьшил скорость... Я продолжал снижение, мой угол планирования был 20 град. при скорости 185 узлов (350 км/ч), и земля всё ближе приближалась ко мне. Береговая линия приближалась быстро... Здесь была огромная полоса береговой грязи, которая была довольно гладкой на вид... и подходила для вынужденной посадки. Высотомер скручивал 1000 футов...500..300..100.., затем ХЛОП! Завеса чёрной грязи была подброшена от удара о землю, и она забрызгала моё лобовое стекло... Я сбросил привязные ремни, сорвал кислородную маску и вылез наружу.."

Итак, из воспоминаний Гэррета следует, что результативная атака по его борту была ОДНА, повреждения были фатальными, после чего он дотянул до берега и сел.
Описания атаки (встречная стрельба, виражи, попадание) соответствуют рапорту Пепеляева.

Полагаю, ответ очевиден, как и авторство победы.
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 03.12.2010 в 01:34
RU Док_М #02.12.2010 21:47  @Док_М#02.12.2010 17:03
+
-
edit
 

Док_М

втянувшийся

Вношу коррективы в свой собственный первый пост от 30.11.2010 г. об этом бое.

Я указал, что И.Сейдов приписывает 1-му лейтенанту О'Коннору борт № 50-0651, впоследствие восстановленный.
Это ошибка, вызванная опечаткой на одной из страниц его ранней книги ("Красные дьяволы").
Я был недостаточно внимателен. Во всех остальных упоминаниях этого боя указан F-86E № 50-671.
Именно эта машина и значится потерянной по всем источникам без указания пилота, дано лишь подразделение - 336-я иаэ.
В своей последней книге И.Сейдов ("Советские асы") однозначно трактует этот "сейбр" как № 50-671, из 336-й иаэ, пилот - 1-й лейтенант Артур О'Коннор (позывной "Зелёный 3"), ведущий того самого 2-го лейтенанта Билла Гэрретта, сбитого Пепеляевым.

Как раз при данной трактовке событий нет противоречий в дискуссии Пепеляев - Шеберстов.

О'Коннор прикрывал падающего Гэрретта (и это видели Пепеляев-Рыжков, отражено в рапорте), снижаясь по спирали. После атаки Пепеляев видел проходящую под ним группу МиГов 176-го ИАП.
Согласно рапорту самого Шеберстова, он атаковал "одиночный F-86", снижавшийся под углом 45 град со шлейфом дыма от форсажа(просто дым, "сейбры" иногда дымят..).На высоте 1000 м с дистанции 300 - 350 м Шеберстов открыл огонь из 3-х пушек (жаль, нет ФКП!).
"Сейбр" стал заваливаться, но затем выровнялся, выпустил щитки, а затем Шеберстов его проскочил и потерял из виду.
Факт, что ИМЕННО ЭТОТ F-86 сел на берегу из рапорта не очевиден. Остальные свидетели 176-го ИАП видели, как на берег сел просто F-86 и всё...
Сел-то как раз Гэрретт, а прикрывавший его О'Коннор, подбитый Шеберстовым ушёл в море на низкой высоте, дотянул до своей территории, когда пробитые баки опустели - катапультировался и через несколько часов вернулся в часть.

Так что с уверенностью можно утверждать, что правы в заявках были оба советских аса. А спор возник из-за непонимания того, что они вели бой с РАЗНЫМИ самолётами из ОДНОЙ пары, а так же из-за желания претендовать на желанный трофей - целый F-86.
Сбили оба, но вот трофейный "сейбр" всё же Пепеляева.

Для "иллюстрации" боя Пепеляева с парой О'Коннор-Гэррет 06.10.1951 г. привожу схему боя, нарисованную самим Е.Г.Пепеляевым
(из книги "МиГи против Сейбров", Москва, Яуза-Эксмо, 2006 г., с. 250):
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 03.12.2010 в 00:30
RU Vitali Acote #03.12.2010 09:52  @Док_М#02.12.2010 21:47
+
-
edit
 

Vitali Acote

втянувшийся

После появления американского рапорта картина явно прояснилась. Ясно, что Шеберстов к пленению данного Сейбра отношения не имеет. Вот так бы нам заполучить американского коллегу с описаниями боев. Вот тогда-то мы развернулись... :D
   8.08.0
RU вован22 #03.12.2010 17:16  @Vitali Acote#03.12.2010 09:52
+
-
edit
 

вован22

втянувшийся

Согласно сводки:
Безвозвратные Потери за 6 октября:
Ф-86 -2 самолета
Кроме того поврежден один Ф-84.

Американцы заявки: сбито-2 МиГа, один вероятно сбит, 4 поврежены.
   
RU Док_М #03.12.2010 19:21  @вован22#03.12.2010 17:16
+
-
edit
 

Док_М

втянувшийся

Вован22, с возвращением!

Отлично, по безвовзвратным потерям всё сходится.
Странно однако, что не указан повреждённым от огня МиГов 1 "сейбр".
Прокол - по всем основным документам он проходит именно 6.10, и именно от огня МиГов.
Что ж, сводка, соответственно так же - "один из..."

Что касается заявок американцев, как мы видим, они далеки от реальности.
Вернее, скажем так, американцы приняли желаемое за действительное: 3 МиГа корпуса действительно получили боевые повреждения (в т.ч. попал на встречных в Пепеляева и О'Коннор! Кто знает, будь у "Сейбра" не 50-й калибр, а пушки...), но все они были незначительными.
   
+
-
edit
 

510-th

опытный

>>Док_М, 3/12-10 : ...(в т.ч. попал на встречных в Пепеляева и О'Коннор! Кто знает, будь у "Сейбра" не 50-й калибр, а пушки...), но все они были незначительными. >>

Дело в том, что будь у О'Коннора пушки а не 6*12,7мм попаданий могло бы и вовсе не быть – всё зависит от продолжительности удержания в прицеле при залповой стрельбе.
   8.08.0
+
-
edit
 

Док_М

втянувшийся

И это может быть, 510-th.

Полагаю, этот случай следует считать разобранным, если все не против.

510-th, сбрасывайте новый ФКП!
   
+
-
edit
 

510-th

опытный

Сегодня уже не успею – завтра очень ранний подъём. Но если знаете сколько попаданий получил Пепеляев в лобовой атаке, посчитать вероятность попадания и уничтожения в позиции «наоборот» (то есть в предложенном вами варианте) могу быстро.
   8.08.0
+
-
edit
 

Док_М

втянувшийся

Не знаю.

В "МиГи против "сейбров" просто фраза "получил сильный удар". Подробностей нет, есть лишь фото.
В "Советских асах" И.Сейдова указано, что в его самолёт "попало несколько пуль".
На фото достоверно видна одна пробоина прямо на бортовом номере.

Вряд ли это поможет.
   
+
-
edit
 

510-th

опытный

Да, если нет конкретных чисел, то это невозможно. Вот если бы было 4 попадания, то можно сказать, что Сэйбр наверняка получил бы одно попадание. Причём с вероятностью 0,25 это был бы 37 мм снаряд, почти гарантирующий уничтожение. А с вероятностью 0,75 всего лишь 23 мм – для гарантированного уничтожения маловато – там три нужно.
А если Пепеляев получил лишь одно попадание, то можно сказать, что почти наверняка (с Р = 0,75) МиГ бы не поразил F-86 ни разу.
   8.08.0
+
-
edit
 

510-th

опытный

Вот кадр ФКП стрельба к-на Забелина по F-86 16 марта 1952 (если это только действительно 16 марта 1952). Дистанция здесь не превышает 320 метров и ведётся под большим ракурсом – не менее 20 градусов.

• - Радиус Круга рассеивания снарядов на 320 метров около 28 метров, а D около 56 метров.
• - Размах F-86 - 11,3 м
• - Тогда «видимый» D Круга рассеивания на ФКП = (56 м / 11,3 м) * на размах самолёта, «видимого» на этом ФКП.

Здесь единственный кадр и нет длины очереди. Горизонт и рельеф хорошо просматривается и понятно, что Забелин ведёт огонь на правой нисходящей спирали с большой перегрузкой.

• - t подлётное на дистанции 320 м при собственной истинной скорости истребителя 1000 к/ч составляет около 0,33 сек.
• - Sin примерно 20 градусов равен примерно 0,39
• - При скорости цели Vист = 1000 за подлётное время 0,39 секунды она пройдёт V цели *Sin ракурса * t подлётное. Или в данном случае - (1000 / 3,6)*0,39*0,33 сек = 35 метров. На рисунке это будет выглядеть, как три размаха Сэйбра и центр цели окажется там, где показано на ФКП.

Получается, что он должен был тянуть ещё сильнее, вынося нос на ещё больший угол упреждения. Но это легче сказать – там же наверное темно в глазах было от перегрузки. Но попал он всё-таки неплохо – самолёт почти целиком во второй четверти радиуса Круга, то есть в зоне попадания примерно 32% снарядов. Если взять поправку на ошибку в прицеливании (увиличивающую t потребное), а затем значительно большую из-за ракурса поражаемую площадь самой цели (уменьшающую t потребное), то в сумме это даст t потребное уничтожения примерно 1,5 сек. Но длина очереди неизвестна. А надо 1,5 секунды вот в таком положении. Но это при условии сохранения этого положения.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
+
-
edit
 

Док_М

втянувшийся

510-th, а Вы уверены, что это кадр именно 16 марта 1952 г?

Почему я задаю этот вопрос?
Дело в том, что данный кадр фигурирует в последней книге И.Сейдова "Советские асы Корейской войны" в главе о Владимире Николаевиче Забелине (с.324 - 335).
Более того, этот кадр, правда с разной чёткостью, напечатан дважды:

- с.327, подпись: "Этому "сейбру" не повезло - он попал в прицел капитана Забелина".
На этой странице описаны победы Забелина 16.03 (США потерь не понесли, хотя корпусом заявлено 9 F-86), 02.04 (США потеряли 2 F-86 51-го ИАКр: Кэннона (№50-0592, приписан Забелину) и Гейгера), а так же 2 победы 06.04 (США потерь не понесли).

- с.331, подпись:"F-86, прилетевший поживиться над аэродромом Мяогоу, сам попал под огонь капитана Забелина".
На этой странице описаны 2 победы над F-86 - 20.05.1952 г. (США потеряли F-86А-5 №49-1255 капитана Джона Лэйна, как раз над Мяогоу, погиб) и 21.05.1952 г. (США потеряли F-86Е №50-689 1-го лейт. Чарлза Керра, сбитого над Бихеном и попавшего в плен).

Учитывая высокую вероятность попаданий в F-86 на снимке (а Забелин всегда стрелял длинными очередями (по его собственным словам), вероятнее всего это результативная стрельба. Склонен считать её за 20.05.1952 г., учитывая подпись под вторым снимком и место падения машины Лэйна.
   
Это сообщение редактировалось 08.12.2010 в 01:51
+
-
edit
 

510-th

опытный

>>Док_М, 7/12-10 : 510-th, а Вы уверены, что это кадр именно 16 марта 1952 г?... >>

Нет, не уверен. Ориентировался на вот эту инфо
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
+
-
edit
 

Док_М

втянувшийся

Откуда это?

Дело в том, что 16.03. США вообще не понесли потерь в "сейбрах". Часто упоминаемая И.Сейдовым потеря в этот день на самом деле относится к 15.03.1951 г.

В этот день в боевом вылете погиб Джон Роберт Болдуин (John Robert Baldwin) - офицер Королевских ВВС Великобритании, проходивший стажировку в ВВС США.
Во время ВМВ дослужился до груп - кэптена , одержал 15 побед (все на "Тайфуне" Mk.IB).
15.03.1952 г. его F-86E № 50-668 из состава 16-й аэ 51-го ИАКр был потерян по "неизвестной причине" - не вернулся из вылета на разведку погоды в р-н Саривон.
В этот день не было боёв с пилотами 64-го ИАК. Возможно, он стал жертвой пилотов КНР.

Но вот 16.03. потерь в "сейбрах" ВВС США не понесли.
Я всё же хочу уточнить - откуда этот текст? Если это от Сейдова, то датировка сомнительна - я уже говорил почему - в последней книге он дважды приводит этот же снимок без даты на разных страницах.
Не исключено, что это действительно ФКП от 16.03., но тогда Забелин промазал...
Или попал, но тогда - не 16.03.
   
+
-
edit
 

510-th

опытный

Текст и ФКП вот отсюда: Интервью с В.Н.Забелиным
У Сеидова нет для ФКП никакого присоединённого текста. Поэтому я не уверен, что это 16 марта 52.
   8.08.0
+
-
edit
 

Док_М

втянувшийся

Вот и я о том же - датировка ФКП сомнительна.
Единственное, что можно, очевидно, утверждать - это стрельба именно Забелина и именно по F-86.
Учитывая столь скользкий момент привношу предложение -

Уважаемый 510-th, может, целесообразно разбирать стрельбы "по-фамильно"?
А именно - ВСЕ ФКП каждого конкретного пилота подряд - так удобнее для систематизации и логичности изложения материала. А то унас путаница - то Пепеляев, то Забелин...
Я знаю точно, что у Вас есть ещё Пепеляевские кадры, а так же, есть ещё 2 стрельбы Забелина (одна "нестандартная" - обрезана, но можно рискнуть).

Может, раз уж взялись так плотно, закончим всё с Забелиным, затем вернёмся к Пепеляеву и закончим с ним, затем - дальше по всем остальным?
   
+
-
edit
 

510-th

опытный

Хорошо, давайте так. Денёк только дайте.
   8.08.0
+
-
edit
 

510-th

опытный

ДоК_М, рассчёт по 17 мая 1952 я почти закончил. Но прежде мне бы хотелось спросить Вована-22 - Только один (пока) вопрос : как Вы считаете, какой будет процент попаданий на этом ФКП?
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Док_М

втянувшийся

А пока я бы хотел осветить биографию одного из выдающихся асов 64-го ИАК капитана Забелина:
Прикреплённые файлы:
 
   
1 25 26 27 28 29 163

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru