МиГ - беспилотный перехватчик 'изд. 901' (9.01?) (1990)

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5

Aaz

модератор
★★☆
101> ...в МАИ создали систему, где задавая проектные параметры, учитывались и конструктивные особенности - вплоть до типа стрингеров.
А как насчет ферменной конструкции, которая была в изделии твоего имени? :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  8.08.0

101

аксакал

Aaz> Я про него тоже не знаю. :)
Aaz> А вот когда начинаются упоры в специальную терминологию, сразу вспоминается незабвенный Курт Воннегут. Могу процитировать еще раз... :P

У каждого в голове своя система знаний. То, что мне кажется очевидным и достойно упоминания нескольких терминов, кому-то покажется малым и тогда придется расказывать еще доплонительно.
И так до бесконечности.
На салфетке быстрее будет.
С уважением  8.08.0

101

аксакал

Aaz> А как насчет ферменной конструкции, которая была в изделии твоего имени? :)

Да пожалуйста - ферменная конструкция как вариант типа КСС.
Если по критериям пролезает, то будет она.
Если нет, то нет.
Ферму то не вчера ведь придумали.
С уважением  8.08.0
RU Владимир Малюх #19.12.2010 16:45  @101#19.12.2010 14:58
+
-
edit
 
101> А у меня нет в этом уверенности.
101> :)

Придется бахнуть из тяжелого калибру :) А как дядько Рутан справлялся? Ведь белого рыцаря даже в трубе не дули и статикой не ломали. Полное сочетание "старой школы" и "оголтелого сапризма".
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0
RU Владимир Малюх #19.12.2010 16:52  @101#19.12.2010 16:40
+
-
edit
 
101> Ферму то не вчера ведь придумали.

А конструкция типа Су-26/29/31? А рутановские композитники? А как такая система отнесется к ТТЗ на F-117?
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0
RU 101 #19.12.2010 17:50  @Владимир Малюх#19.12.2010 16:45
+
-
edit
 

101

аксакал

В.М.> Придется бахнуть из тяжелого калибру :) А как дядько Рутан справлялся? Ведь белого рыцаря даже в трубе не дули и статикой не ломали. Полное сочетание "старой школы" и "оголтелого сапризма".

А дядько Рутан что-ли произвел что-то такое, что до него не знали? Рамные схемы и большие размахи и прочее?
Летало далеко, одноразовое по сути, неремонтопригодное, стоит фиг знает сколько, условия базирования очень крутые.
Перед нами типичное жертвование всем чем можно в угоду взлетного веса и аэродинамики. Это если говорить про его рекордный самолет.

Другое дело, что всплывают тонкости, связанные с композитами. Вот под эти технологические изыски старые САПРы не заточены. Факт.
С уважением  8.08.0
Это сообщение редактировалось 19.12.2010 в 18:01
RU 101 #19.12.2010 17:57  @Владимир Малюх#19.12.2010 16:52
+
-
edit
 

101

аксакал

В.М.> А конструкция типа Су-26/29/31?

Сточки зрения технологических фишек старые САПРы по нулям.
Ни в прямом влиянии, ни в обратном.
Так я и не утверждаю, что САПР не зиждется на базе знаний.

В.М.> А как такая система отнесется к ТТЗ на F-117?

Как и по конструкции, база знаний по аэродинамике также базируется на уже выполненых продувках. Поэтому в жанном случае никак.
С уважением  8.08.0
RU Владимир Малюх #19.12.2010 18:33  @101#19.12.2010 17:50
+
-
edit
 
101> Другое дело, что всплывают тонкости, связанные с композитами. Вот под эти технологические изыски старые САПРы не заточены. Факт.

Я именно про это. Объектом оптимизации не всегда бывают дальность, стоимость или скорость. Я не даром 117-й в пример привел.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0
Это сообщение редактировалось 19.12.2010 в 18:50
RU Владимир Малюх #19.12.2010 18:49  @101#19.12.2010 17:57
+
-
edit
 
В.М.>> А конструкция типа Су-26/29/31?
101> Сточки зрения технологических фишек старые САПРы по нулям.

Отнюдь. На деле ЧПУ появилось впред САПР. Марсель Дассо дал зелный свет катии после того, как выяснилось, что с САР модли для родувок делаются в четыре раза быстрее чем по чертжам.

В.М.>> А как такая система отнесется к ТТЗ на F-117?
101> Как и по конструкции, база знаний по аэродинамике также базируется на уже выполненых продувках. Поэтому в жанном случае никак.

Ото ж. А целевая функция совсем другая оказалась.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0
RU 101 #19.12.2010 19:29  @Владимир Малюх#19.12.2010 18:33
+
-
edit
 

101

аксакал

В.М.> Я именно про это. Объектом оптимизации не всегда бывают дальность, стоимость или скорость. Я не даром 117-й в пример привел.

Это более чем странное утверждение для меня.
Ну ясен пень, что не всегда!!!
:)
Это уже штучки, зависящие от ТЗ.
С уважением  8.08.0
RU 101 #19.12.2010 19:33  @Владимир Малюх#19.12.2010 18:49
+
-
edit
 

101

аксакал

В.М.> Отнюдь. На деле ЧПУ появилось впред САПР. Марсель Дассо дал зелный свет катии после того, как выяснилось, что с САР модли для родувок делаются в четыре раза быстрее чем по чертжам.

Я не про перевод всего в цифру. Методики расчета облика самолета были и до САПР. ПРосто при компьютеризации всего этого однажды смогли свести все эти разрозненные вещи в единую систему.
Но касаемо композитов заморочка в том, что до сих пор непонятно как влияет геометрический облик элементов конструкции на методику укладки и раскройки. И как эти вещи влияют на прочность, экономическую часть и т.п.
Это до сих пор искусство, не поддающееся формализации.
С уважением  8.08.0

Aaz

модератор
★★☆
101> Методики расчета облика самолета были и до САПР. ПРосто при компьютеризации всего этого однажды смогли свести все эти разрозненные вещи в единую систему.
Угу - но при этом влияние человека никто не отменял. А то вон "Эмбрайер" лет пять назад нарвался на компьютерной аэродинамике - пришлось ЦАГИ в ножки кланяться... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  8.08.0

101

аксакал

Aaz> Угу - но при этом влияние человека никто не отменял. А то вон "Эмбрайер" лет пять назад нарвался на компьютерной аэродинамике - пришлось ЦАГИ в ножки кланяться... :)

Естественно! Независимо от того, что там надули на компьютере перед постройкой, все дуют в трубах. Даже сейчас такими вещами не промышляют и в нормальных проектах система контроля качества всегда требует этап продувок.
Сейчас вроде наметились шаги по созданию расчетных систем, обладающих развитой защитой на дурака и имеюшая на вооружении нормальные методы.


А с ЦАГИ работали по известной причине - у нас дешевле можно сделать то, что на западе стоит очень дорого и порой спонсируется из гос.бюджета.
Ну, а дальше начинаются старые песни о главном - ЦАГИ подтверждает крутку и профилировку к тому моменту уже посчитанную в КБ.
:)
С уважением  8.08.0

Aaz

модератор
★★☆
101> Ну, а дальше начинаются старые песни о главном - ЦАГИ подтверждает крутку и профилировку к тому моменту уже посчитанную в КБ. :)
Саша, я понимаю, что посягаю на основы твоего мировоззрения, :) но все было не так.
После подъема первой машины обнаружилось, что сопротивление заметно хуже, чем было насчитано. Грозили серьезные штрафы заказчиков. Тогда ребята бросились в ЦАГИ, и те дули в три смены, пытаясь "малой кровью" исправить ситуацию. Сделали в срок, на серии аэродинамику довели до ума...
Источник информации - зам. дир. ЦАГИ за рюмкой чая.

Да зачем ходить в авиацию - достаточно автомобилей.
Французы при разработке Partner Tepee решили сэкономить на продувках. Да, Сх они рассчитали нормально. Но вот забрызгивание... Такое впечатление, что машина собирает на себя всю грязь в радиусе 10 м. :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  8.08.0

101

аксакал

Aaz> Источник информации - зам. дир. ЦАГИ за рюмкой чая.

Не верю. Ну не бывает самолетов, где ЛТХ не подтверждали в продувках. Можно обсуждать где они эти продувки получили, пока до цагов шли, но чтобы они все решения приняли на основе CFD - не верю. Идиотов нет, особенно в то время.

Aaz> Французы при разработке Partner Tepee решили сэкономить на продувках. Да, Сх они рассчитали нормально. Но вот забрызгивание... Такое впечатление, что машина собирает на себя всю грязь в радиусе 10 м. :)

На продувках можно экономить, но не пренебрегать ими. Виртуальные штучки не отменяют эксперимент, а лишь сокращают его.
Касаемо грязи, то у французов все просто - российский химический дебилизм на дорогах они отказываются закладывать в проект. В прошлые новогодние каникулы так вышло, что я колесил по области и в Москве отсутствовал - машина была чистой.
Как поехал в Москву, то все - кирдык.
С уважением  8.08.0

Aaz

модератор
★★☆
101> Не верю.
"За что купил - за то и продаю" (с)
Официального подтверждения этой истории мы, как ты понимаешь, вряд ли дождемся... :)

101> На продувках можно экономить, но не пренебрегать ими. Виртуальные штучки не отменяют эксперимент, а лишь сокращают его.
ЕМНИС, автомобильные продувки обычно на 30% идут по Сх, и на 70% - по забрызгиванию. При этом Сх - это расход топлива. Параметр контролируемый и "экономически значимый".
Угадай с трех раз, :) что будут "сокращать".

101> Касаемо грязи, то у французов все просто - российский химический дебилизм на дорогах они отказываются закладывать в проект.
Саша, уж можешь мне поверить - я ездил много на чем и много в какую погоду. "Типи" - это что-то уникальное по всем меркам.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  8.08.0

101

аксакал

Aaz> "За что купил - за то и продаю" (с)

Поспрашаем по своим каналам.

Aaz> ЕМНИС, автомобильные продувки обычно на 30% идут по Сх, и на 70% - по забрызгиванию. При этом Сх - это расход топлива. Параметр контролируемый и "экономически значимый".

Подтверждение Cx требует высокой точности как постановки, так и обработки данныъ эксперимента. Это стоит денег, само собой разумеется.
Но уделать авто грязью всего этого не требует. Цена вопроса существенно ниже.

Aaz> Саша, уж можешь мне поверить - я ездил много на чем и много в какую погоду. "Типи" - это что-то уникальное по всем меркам.

Верю, но тогда бы эта болезнь носила систематических характер по всему модельному ряду. А этого вроде не наблюдается.
Хотя фиг его знает - на моем бывшем 406 пыжике народ долго изголялся над боковым зеркалом, прикручивая к нему резинки, чтобы за ним не было грязного шлейфа, который стекло уделывает в раз.
А на Ситро С5 пипл материт омыватель фар, что расходует много воды и не чистит ни фига.
Хотя, там дело в быстром загрязнивании.

P.S. А вообще к нам обращались из GM, чтобы НИОКР сделать по моделированию загрязнивания. Пока дело не пошло - функционала не хватает.
С уважением  8.08.0

Aaz

модератор
★★☆
101> Но уделать авто грязью всего этого не требует. Цена вопроса существенно ниже.
НЯП, не совсем так. Дунули - выявили зоны загрязнения - изменили конфигурацию когпуса / поставили дефлекторы - дунули - ... При этом нужно следить, чтобы "противогрязевые" действия не испохабили Сх. Как видишь, бОльшие затраты трубного времени вполне оправданы.

101> Хотя фиг его знает - на моем бывшем 406 пыжике народ долго изголялся над боковым зеркалом, прикручивая к нему резинки, чтобы за ним не было грязного шлейфа, который стекло уделывает в раз.
См. картинку - на "Типи" уделываются и сами зеркала. Снято после 20-минутной поездки по Третьему кольцу.

101> P.S. А вообще к нам обращались из GM, чтобы НИОКР сделать по моделированию загрязнивания. Пока дело не пошло - функционала не хватает.
Вот видишь - задачка там очень и очень непроста...
Прикреплённые файлы:
 
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  8.08.0

101

аксакал

Aaz> НЯП, не совсем так. Дунули - выявили зоны загрязнения - изменили конфигурацию когпуса / поставили дефлекторы - дунули - ... При этом нужно следить, чтобы "противогрязевые" действия не испохабили Сх. Как видишь, бОльшие затраты трубного времени вполне оправданы.

Я про другое - дунули Сх в одной трубе, которая дорогая.
Дунули в другой трубе по грязи, которая дешевая.

Aaz> См. картинку - на "Типи" уделываются и сами зеркала. Снято после 20-минутной поездки по Третьему кольцу.

Полная жопа.
А брызговики стоят?
С уважением  8.08.0

Aaz

модератор
★★☆
101> Я про другое - дунули Сх в одной трубе, которая дорогая.
101> Дунули в другой трубе по грязи, которая дешевая.
Угу - изменили конструкцию, чтобы не заляпывалось, и вернули в дорогую трубу, чтобы проверить, не подсадили ли Сх. :)
Не уверен я, что "грязевая" труба дешевая. Там нужны имитаторы разного типа дорожных покрытий, системы визуализации, воду-грязь нужно под колеса лить в разной концентрации, имитировать боковой ветер...
При случае надо будет поинтересоваться трубными испытаниями в автопроме - а то у меня инфа на общем уровне. Тебе люди из Генеральных Моторов ничего не рассказыввали интересного?

101> Полная жопа.
И не говори... Там еще и с омывателем проблема - на пробеге Москва-Псков у меня ушло не меньше, чем 12(!) литров ОЖ. http://www.finamauto.ru/news/article05008/default.asp

101> А брызговики стоят?
Не предусмотрено конструкцией - http://www.finamauto.ru/gallery/foto0336F000E0/default.asp
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  8.08.0

101

аксакал

Aaz> Не уверен я, что "грязевая" труба дешевая.

Дешевая/недешевая, но то, что она другая - факт. Зачем гадить в чистой трубе с дымком?
:)

Aaz> Там нужны имитаторы разного типа дорожных покрытий, системы визуализации, воду-грязь нужно под колеса лить в разной концентрации, имитировать боковой ветер...

Ты слишком все усложняешь. Т.к. реология того, что летит на стекло неизвестна, то берут модельную жидкость подкрашенную и льют на модель. Все это зачастую носит качественный характер и не отслеживает той дисперсности, что ты у себя поимел.
Камера для съемки не из дорогих, оборудование для измерения сопротивления не нужно, калибровка не нужна, обслуживание не нужно соответствующее, как для высокоточных измерений. Отсюда и дешевизна, по сравнению с "точными" трубами.

Aaz> При случае надо будет поинтересоваться трубными испытаниями в автопроме - а то у меня инфа на общем уровне. Тебе люди из Генеральных Моторов ничего не рассказыввали интересного?

Неа. Их обычно интеерсуют рекордные задачи - как на сборочной модели авто посчитать загрязннеие или, например, как авто красится в ванной или покрытие какое-нибудь наносится.

Aaz> Не предусмотрено конструкцией - http://www.finamauto.ru/gallery/foto0336F000E0/default.asp

У них везде такая шняга по умолчанию, то, тем не менее, места под крепеж обычно есть.
Крест целуешь?
С уважением  8.08.0

Aaz

модератор
★★☆
101> Неа. Их обычно интеерсуют рекордные задачи - как на сборочной модели авто посчитать загрязннеие или, например, как авто красится в ванной или покрытие какое-нибудь наносится.
Это неинтересно... :(

101> У них везде такая шняга по умолчанию, то, тем не менее, места под крепеж обычно есть.
101> Крест целуешь?
Это негигиенично. :P
Ссылку на фото тестовой машины я дал - что тебя смущает?
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  8.08.0

flateric

опытный

Уважаемые 101 и Aaz, извините, что вклиниваюсь в автомобильную аэродинамику...
Это может быть одним из салфеточных проектов по одномоторному Т-50 (расшивка нарисована от балды точно, да и форма наплыва в плане как бы кричит "нет")? говорят, что делался под некий несостоявшийся чернышевский движок...

да, кстати, Muxel подсказывает, что инфа о изд. 901 первый раз появилась в мемориальной "60 лет конструкторскому бюро им. А.И.Микояна" Арсеньева и Фомина (1999) именно в контексте беспилотнега
Прикреплённые файлы:
 
 8.0.552.2248.0.552.224
Это сообщение редактировалось 20.12.2010 в 16:33

Aaz

модератор
★★☆
flateric> Это может быть одним из салфеточных проектов по одномоторному Т-50?
Ничего не могу сказать по этому поводу... Подобное кто угодно может нарисовать от балды - например, Паралай. :)

flateric> да, кстати, Muxel подсказывает, что инфа о изд. 901 первый раз появилась в мемориальной "60 лет конструкторскому бюро им. А.И.Микояна" Арсеньева и Фомина (1999) именно в контексте беспилотнега
Угу - надо будет Мишу поблагодарить за подсказку и поспрошать Андрея. Попробую...
Спсб. :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  8.08.0

flateric

опытный

Aaz> Угу - надо будет Мишу поблагодарить за подсказку и поспрошать Андрея. Попробую...
уже поспрашал..путается в показаниях:)
возможно, скоро Е.А. навестим в [надеюсь уже отремонтированном после потолковопротечек] музее
 8.0.552.2248.0.552.224
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru