К 1920-30м годам самолеты уже гордо реяли над планетой, а вот вертолеты еще так и не вылезли из роли гадких утят. Многих инженеров поэтому одолевал соблазн передрать проверенные решения из самолетных технологий, в надежде, что они повторят успех.
Примерно на такой почве и выросла конструкция ротора данного шушелета.
По сути ротор поредставляет из себя 4 плоскости, у каждой по "самолетному" стабилизатору-элерону, и все это надето на соосную схему. Поскольку к тому моменту уже было ясно значение автомата перекоса, то посредством хитрой системы тросиков элероны изменяли угол атаки, циклически наклоняя тем самым каждый свою лопасть.
Конструктор, похоже, чувствовал, что с перемудрил и особой уверенности в таком изращенском роторе не имел. Поэтому аппарат был оснащен сразу двумя стабилизирующими пропеллерами: который слева (развернут вниз) стабилизировал по тангажу, ну а правый по рысканию.
Хоть на лицо и страховидный, но аппарат замечательно достиг поставленных перед ним задач: 8. октября 1930 он взлетел и поставил сразу 3 мировых рекорда: по дистанции полета(1078 м), высоте (18 м) и длительности (8:45 минут).
Технические данные:
Силовая установка: 1 x Fiat A-505 мощностью 95-100л.с.,
диаметр несущих винтов: 13-15м,
частота вращения: 75об/мин,
взлетный вес: 800кг
// Транслировано с http://community.livejournal.com/ru_wunderluft/235201.html