Самое простое - погуглить. Не издеваюсь - немного но полезной инфы в сети по ним найдете (кое - что попадалось на речном форуме Инфофлота правда давно очень и больше факт существования а не история).
Более дорогое - прикупить регистров того времени и на их основе кое - что порыть самому. В оригинале найти конечно почти нереально. Приличные сканы можно.
Вообще я ковыряю старых русских речников да озерников но пока Ладога не в приоритете.
Царь под настроение когда - то расписал (надеюсь не побъют за объем) - можно и остальных сделать примерно так же но нужно время и желание.
колесный железный однопалубный грузо – пассажирский пароход ЦАРЬ заказан 11.1873 г. з-д. С.Мitchell & Co.Newcastle (англ) для Товарищества Петербургско - Петрозаводского пароходства стр. № 304. Спущен 04.05.1874 г. В конце 05.1874 г. выйдя из Ньюкастла в Кронштадт пришел на пятые сутки.В 12.30 08.06.1874 г.прибыл в Петрозаводск из С.-Пб первым рейсом (кап. М.А. Кулебякин). При холодной и дождливой погоде, встречало много народа. По прибытии, на нем молебен.Каюты 1 и 2 классов отделаны роскошно, как на прежнем;каюта 3 класса крытая,в носовой части, с буфетом.Также приходил 11 и 15.07. 1874 г.Идя из С –Пб в Петрозаводск по пути заходил в Вознесенье, Гагручей, Мятусово, Важины, Лодейное Поле и Сермаксы.1874 г. -18 рейсов.1875 г.- 16. 1876 г. - 19. 02.10.1885 г. снял с м-ка Сухо пассажиров севшего на мель в ночь на 01.10. п / х АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ.1889 г.авария на на Неве и после ремонта стал ОЛОНЕЦ . 24.04.1890 г. прибыл в Петрозаводск из Спб. Идя назад 26.04.1890 г. авария на Ладожском озере и увод на ремонт в С-Пб. К 1892 г.№ МПС 833. 1892 г. Петрозаводск - С -Пб. 1893 г. тоже. 1897 г. Кронштадт - Олонецкий край.1900 г. Вознесенье - С-Пб. 1902 г.в Петрозаводск из С.-Пб идет во вторник, четверг и субботу в 11 час. от Воскресенской набережной, у Литейного моста. В С.-Пб из Петрозаводска идет по вторникам, пятницам и воскресеньям в 16.00. Заходит в Сермаксу, Лодейное Поле, Важины, Мятусово, Гак-Ручей и Вознесенье. Таже линия и позднее. С конца 07.1914 г. у Товарищества Петроградско - Петрозаводского пароходства. Вскоре после нач. 1 МВ летом 1914 г. брался по мобилизации по довоенному договору с Т-вом, затем предписанием МЧ КП и приказами НТ и ГК привлечен по военно-судовой повинности для срочных и экстренных, т.е. находился у вл-ца и брался только при необходимости в плав.средства Кронштадтского порта.25.10.1917 г. привез с другими п /х к Зимнему дворцу отряды кронштадтских матросов.Нач.02.1918 г. сдан Обводу после национализации. 06.1919 г.стал ГАГАРА.Был в остое в Петрограде. Ок.1924 г.сдан СЗГРП. К 1928 г. после отстоя назван АНОХИН. 01.07 - 15.08.1928 г. рейсы из Петрозаводска в Семеново, Подпорожье - по вс., вт., чт. в 13-00.В Кондопога - по вс.в 11-00 и вт. в 12-00. Повенец - пн. и пт. - 14.00 .1933 г. рейс по ББК в Мурманск и назад со Сталиным и чинами ВКП (б) на борту. 1934 г. Ленинград -Медвежья гора.09 -11.1935 г. Петрозаводск - Медвежья Гора. 1936 г. Ленинград-Вознесенье. 1937 г. с другими на ежедневных линиях: Петрозаводск - Шала, Петрозаводск - Соломенное, новой Петрозаводск - Ялгуба - Суйсари - Кулмукса - Горки - Вегорукса, также Ленинград - Лодейное Поле - Вознесенье - Петрозаводск - Медвежья Гора. В Соломенное шли 3 раза в день, остальные рейсы - раз. 1938 г. рейсы Петрозаводск-Медвежьегорск. В 08.1938 г. передан для экскурсий на ББК, но линия не работала.С 1939 г. перестройка и удлинение корпуса (на 7 м. в середине) на з-де в Вознесенье. 07.1940 г. при разделе СЗРП вошел в БОРП - крупнейший в пароходстве. К 06.1941 г.возврат СЗРП.В годы ВОВ на отстое в Ленинграде.1945 г.база отдыха.С 06.1948 г. регулярные рейсы Выборг – Ленинград через день с заходом в Тронгсунд и Койвисто. 1949 г. тоже. В нач. 50- х гг. возвращен БОП и ходит на Онежское озеро.1956 г. рейс Ленинград – Повенец – Ленинград отменен из-за ремонта.1958 г. есть в расписании движения по пристани Петрозаводск. Позднее нет .Вероятно сдан на слом в нач.60 - х гг.
96 грт. (6000 пуд) . К 1906 г.128 грт. (8000 пуд). 50.16 - 7.3 / 13.68 - 3.04 - 1.2 / 1.67 м. (165 - 24 / 45 - 10 - 3.6 / 5.5 фут). 1 ВДР 125 нлс / 400 (1897 г. – 500 лс.1906 г. – 450) лс. 1 ПК. 14 узл. (24.5 верст / час).16 чел. к 1897 г. 50 пассажиров 1 класса 50 2 класса 300 3 класса. К 1900 г. 30 пассажиров 1 класса 60 2 класса 350 3 класса.
Кое - какие фоты по ним есть (пожалуй до десятка наберется) но дороговато достались поэтому светить не хоцца. Думаю поймете что закрома иногда святое.