ded1978> А вот этот трудяга к кому и к чему относилси, не могу найти?
ded1978> А следующий снимок глаз порадовать.
ded1978> Ну а этот снимок не нуждаетси в пояснении. Кто не знает испанского-извиняйте.
ded1978> 7 de marzo de 1968: Jefe de escuadrilla examinando fotos de un pesquero espía soviético, tomadas por la RAF durante un vuelo de reconocimiento sobre el Atlántico. (Foto de Central Press/Getty images)
ded1978> Переведу: 7 марта 1968 года: Командир эскадрильи исследует снимки советского шпионского рыболова сделанные Королевскими ВВС во время разведывательного полёта над Атлантическим океаном.
ded1978> 1968год!!!
В декабре 1959г. разведывательный корабль ТОФ «ГС-34» имевший для прикрытия статус гидрографического судна и наименование «Унго» под командованием капитан-лейтенанта Козьмина Александра Борисовича находилось в походе в Японском море у восточного побережья Кореи в Восточно-Корейском заливе. РК «ГС-34» - «Унго», шхуна, построена в 1954г. на верфях ГДР. 9 мая 1955г. на шхуне был поднят государственный флаг СССР и присвоено наименование «Унго». В 1955г. судно под командованием капитана 3 ранга Лазаренко Акима Наумовича, северным морским путем перешло на Тихий океан и вошло в состав Разведки ТОФ как посыльное судно. С 1956г. шхуна отнесена к подклассу посыльных судов и получило наименование «ГС-34», а наименование «Унго» оставлено как легендное. В 1957г. было отнесено к кораблям 3 ранга специального назначения. В 1958г. командиром был назначен старший лейтенант Козьмин Александр Борисович. В этот раз корабль выполнял обычный разведывательный поход, осуществляя разведывательное обеспечение безопасности возвращения репатриантов из Японии в Северную Корею. Вечером 28 декабря, штормило, была малая видимость. В 19 часов погода улучшилась. Командир БЧ-1 Эдуард Щукин по приказанию командира корабля чаще стал определять местоположение корабля. Быстро темнело, на корабле усилили визуальное наблюдение, неслась вахта на постах радио - и радиотехнической разведки. С целью обеспечения скрытности ведения разведки активная радиолокационная станция не выключалась. Корабль находился в районе 39° 07' с.ш. и 128° 35' в.д. До северокорейского берега было 30 миль, а до побережья Южной Корен и того больше 36 миль (ширина территориальных вод КНДР равна 12 миль, Южной Кореи - 3 мили). Вдруг по правому борту «ГС-34» - «Унго» появились ракеты, и почти в то же мгновение огненная трасса прочертила небо, устремляясь к кораблю. Командир корабля капитан-лейтенант Козьмин А.Б. был твердо уверен в месте своего корабля и в том что корабль не нарушил территориальные воды иностранного государства, а, следовательно, этот залп не мог носить даже предупредительный характер. «ГС-34» не имея на борту вооружения вынужден был отвернуть на 90° и начать отходить еще дальше от берега. На корабле включили один из прожекторов и рулевой-сигнальщик матрос Григорий Копанев, пользуясь международным сводом сигналов, начал непрерывно подавать сигнал в сторону берега: «Чем вызван обстрел?» Прошло несколько томительных напряженных минут, как вдруг наши моряки увидели силуэты трех кораблей без ходовых огней и каких-либо других опознавательных знаков. Корабли быстро приближались к «ГС-34». Один из них шел прямо на судно и через несколько минут был опознан как малый противолодочный корабль - «большой охотник». Командир «ГС-34» приказал направить один из прожекторов на гидрографический флаг СССР, развевавшийся над разведывательным кораблем (под этим флагом с 3 августа 1959г. ходили РК ТОФ), а вторым прожектором, вахту на котором нес Александр Шестернин - освещать приближающийся к нему иностранный корабль. В 20.40 28 декабря «большой охотник» приблизился к «ГС-34» на дистанцию 45-50 кабельтовых и без каких-либо предупреждений дал по безоружному «ГС-34» четыре очереди из 40-мм автоматических установок. Дистанция между кораблями в этот момент была настолько мала, что не разглядеть на «ГС-34» гидрографический флаг СССР было невозможно. После этого катер отвернул и ушел в темноту. В результате огня был разбит компас, повреждена радиоантенна, повреждена шлюпка, повреждены труба и корпус корабля, разбит спасательный плотик, один из снарядов попал в носовой кубрик. «ГС-34» уменьшил ход и лег в дрейф, катер вновь приблизился к кораблю и открыл огонь. Снаряды рвались на палубе, один снаряд попал в ходовую рубку, командира корабля отбросило взрывной волной, а помощник командира корабля капитан-лейтенант Новомодный Александр Павлович (секретарь партийной организации, однокашник командира по ТОВВМУ им. Макарова) и рулевой-сигнальщик Юрий Федоров, набиравший флаги для сигнала, требующего прекратить обстрел, одновременно были ранены. Снаряды продолжали поражать корабль. В момент взрыва снаряда в рубке рулевой-сигнальщик матрос Александр Сергеевич Кажаев, стоявший вахту на руле, успел бросится в ту сторону, где находился командир корабля, и заслонил его своим телом. При этом А.С.Кажаев был убит наповал, получив прямое попадание снаряда в живот. Тяжелые ранения получили сигнальщик Виктор Казанцев и рулевой Анатолий Белкин, но ни тот, ни другой не покинули свои посты, продолжая выполнять приказания командира корабля. Все это время раненый сигнальщик Григорий Копанев продолжал освещать флаг своего корабля, когда «охотник» вновь близко подошел, наши моряки разглядели его номер «205» и корейский литер. Катер подержав луч прожектора на советском флаге, неторопливо ушел в сторону и скрылся в темноте. Ушли во тьму и два других корабля, лежавшие в дрейфе поодаль. Во время обстрела весь экипаж держался храбро. Рулевые-сигнальщики не покидали своих постов, радист Юрий Шадрин поддерживал непрерывную связь с Владивостоком, а в машинной команде, где в это время было особенно тяжело нести вахту, не зная, что происходит наверху и что угрожает кораблю, ни один из мотористов ни на минуту не покинул своего поста. Николай Иванович Баландин и его подчиненные обеспечивали кораблю заданный ход. Безупречно выполнял свои обязанности боцман корабля Александр Шерстинин и многие другие.
В район инцидента вылетели самолеты ИЛ-28, по тревоге из ВМБ Стрелок был послан дежурный эсминец, который принял на борт тело убитого матроса А.С.Кажаева и раненых моряков для доставки их в военно-морской госпиталь. «ГС-34» («Унго») был взят на буксир и доставлен в базу. Погибший матрос Кажаев Александр Сергеевич был похоронен на морском кладбище во Владивостоке.