[image]

Разведывательные корабли ВМФ [2]

 
1 37 38 39 40 41 212
+
+1
-
edit
 

vvv39

опытный

konusist> Эта штука (кажется"берёза"могу ошибаться) стояла у меня в помещении на соседнем посту. Я об эту штуку губу рассёк.Владимир Викторович мне тогда ещё не поверил, спрашивал кто побил. :)

Не совсем так, это РПУ КВ диапазона "Р-390-1" ("Гамма"), в одной стойке 4 приемника с неплохими характеристиками для тех времен, сейчас даже схемы можно найти в сети - rear circuit
PS что касается рассеченной губы, просьба напомнить на личку :)
   7.07.0
UA preodol #12.01.2011 19:04  @Пытливый808#11.01.2011 02:03
+
-
edit
 

preodol

опытный

пытливый808>>> Знать бы точно каким образом применяется аппаратура на кораблях ОСНАЗ
vvv39>> :) нет ничего проще, набираем в поисковике "Радиоэлектронная разведка" и в третьей строке
пытливый808> Или конкретно что записывают находясь на БС ;) ;)
У меня друг служил в ОСНАЗ в 1980-х на ТОФе, слушали амер. авианосцы. Те переговаривались открытым текстом с практически детской кодировкой стандартных действий. Называл мне кодовые клички авианосцев (уже запамятовал), дислокацию их и всякие смешные случаи при расхождении в тумане нашего РЗК и АВ Энтерпрайз. Амеры особо не заморачивались с секретностью, т.к. не считали нужным секретить то, что они не секретят у себя дома, а может и не считали нас за серьезного противника на море, зная про наш бардак
   3.6.133.6.13

vvv39

опытный

Когда-то очень давно встречались в море рзк СФ :)
 
   7.07.0
+
+5
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
preodol> У меня друг служил в ОСНАЗ в 1980-х на ТОФе, слушали амер. авианосцы. ... Амеры особо не заморачивались с секретностью, т.к. не считали нужным секретить то, что они не секретят у себя дома, а может и не считали нас за серьезного противника на море

В силу своего служебного положения Ваш друг имел возможность соприкоснуться и "осязать" маленькую часть большого айсберга, который условно можно обозначить как "радиосвязь оперативных формирований ВМС США в море".
Если у него по каким-либо причинам не хватило понимания правильно оценить истинные масштабы своего более чем скромного опыта, то он, конечно, и для Вас не сумел правильно расставить акценты.
Не обижайтесь, но судить по его рассказам о предмете разговора, это примерно то же самое, как пытаться составить описание слона, держась в тумане за кончик его хвоста.
   8.08.0
13.01.2011 00:08, mina: +1: пытаться составить описание слона, держась в тумане за кончик его хвоста.
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
vvv39> Когда-то очень давно встречались в море рзк СФ :)

Владимир Викторович, а не помните, когда на Селигере появились два "Стрижа" (катера) вместо обычных рабочих катеров?
   3.6.133.6.13
+
+1
-
edit
 

vvv39

опытный

vvv39>> Когда-то очень давно встречались в море рзк СФ :)
shhturman> Владимир Викторович, а не помните, когда на Селигере появились два "Стрижа" (катера) вместо обычных рабочих катеров?
Артур, чес слово, когда появилась возможность осмысленно ;) разглядывать и сравнивать наши корабли, а это случилось после первой БС на "Архипелаге" в конце 1980 года, заметил что на "Селигере" стоят крутые катера "Стрижи", точно знаю, что "Селигер" в конце 1978 - начале 1979 пришел после заводского ремонта, мы видели на стажировке в феврале 1979 - весь корабль "Селигер" был как новенький, что называется с иголочки, возможно что он как раз прошел модернизацию и переоборудование по проекту 861М2. На БПБП стояла новейшая аппаратура, ну и сам вид корабля.
Скорее всего при переоборудовании экипаж подсуетился - списали старые раздолбанные "Бычки" и поставили "Стрижи", возможно помогли в этом связи и пробивные способности механика - будущего ЗКЭМЧ бригады.
Впрочем это мои предположения, у вас в Питере детали можно уточнить у ветерана "Селигера" Плутова В.В. :D
   8.08.0

vvv39

опытный

Еще фото "Архипелага" когда он был "Архипелагом"
Кстати к вопросу катеров, по проекту на 861 стояли родные катера не "Бычки", давно изучали в формуляре "Архипелага" на нем было с постройки 2 разных катера, как на гидрографе - один промерный вроде даже с эхолотом и еще какими-то примочками, а другой попроще, точно не помню.
На черноморских 861 вроде до сих пор сохранились родные катера.
"Архипелаг" первым на СФ проходил модернизацию по пр. 861М2 и наверное у него тогда поменяли родные катера на "Бычки", а "Селигеру" уже достались "Стрижи".
Прикреплённые файлы:
Архипелаг.jpg (скачать) [600x275, 23 кБ]
 
 
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 15.01.2011 в 22:33

vvv39

опытный

vvv39> Еще фото "Архипелага" когда он был "Архипелагом"
Он же под легендой "ССВ-512", штормуем у Скагена в точке якорной стоянки, дальше не пускают по погоде.
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0

vvv39

опытный

Скорее всего "Находка", штормует, год - ?
 
   7.07.0
+
+1
-
edit
 

vvv39

опытный

Два корабля, фото не новые, однако не уверен, что были где-нибудь в таком качестве, даже если были - не грех повторить :)
Прикреплённые файлы:
ССВ-571.jpg (скачать) [3388x1894, 472 кБ]
 
ССВ-169.jpg (скачать) [3321x1976, 509 кБ]
 
 
   7.07.0
+
+1
-
edit
 

vvv39

опытный

Как же без третьего - "Архипелаг" однажды летом на Белом море :)
Прикреплённые файлы:
ССВ-512.jpg (скачать) [1463x2117, 211 кБ]
 
 
   7.07.0

vvv39

опытный

И еще одно фото - первая швартовка ССВ-175 в Горячих Ручьях после перехода с ЧФ на Север :)
Прикреплённые файлы:
ССВ-175.jpg (скачать) [1562x1171, 126 кБ]
 
 
   7.07.0
+
+1
-
edit
 

konusist

новичок
vvv39> Как же без третьего - "Архипелаг" однажды летом на Белом море :)

Как же, как сейчас помню. Вы Владимир Викторович на берег за каким то на катере убыли, а мичманы и кто-то из офицеров давай за борт прыгать, купаться. :D
   8.08.0
+
+2
-
edit
 

vvv39

опытный

vvv39>> Как же без третьего - "Архипелаг" однажды летом на Белом море :)
konusist> Как же, как сейчас помню. Вы Владимир Викторович на берег за каким то на катере убыли, а мичманы и кто-то из офицеров давай за борт прыгать, купаться. :D
Было дело :D
Собрались прогуляться в кои веки вечерком по южному берегу Кольского полуострова и соответственно северному берегу Белого моря. Подошли к берегу, высадились, катер подтянули поближе, оставили вахту и пошли гулять, думали может грибочков найдем. А не получилось, лето было засушливым, все высохло, а может еще не время для грибов в тех местах было, нашли только несколько мухоморов. Вернулись на берег, давай толкать катер, а он обсох на отливе, вес у него приличный, со всем хозяйством побольше тонны будет, пришлось ждать прилива. Хорошо - полярный день, солнце над горизонтом всю "ночь", на небе ни облачка и не холодно было. Набрали плавника по берегу, разожгли костер, так и ночевали.
Да, тогда еще к нам прибились на моторке два аборигена, которые сначала проверили свои сети, вытащили семгу на пару килограммов, подошли к "Архипелагу" и обменяли ее у помощника на бутылку спирта, а затем двинули на берег к нашей компании. Один из них не пил, а второй решил снять пробу и нас угостить бывшим нашим спиртом. Мы конечно вежливо отказались, сказали, что все за штурвалом, тем более матросы с нами были, которые тоже почему-то отказались :)
Теперь про процесс пития-дегустирования этим аборигеном, притащил он эту бутылку к нашему костерку, захватил из моторки кружку эмалированную, после того как все отказались, налил себе грамм 50 и усугубил не разбавляя, после чего запил беломорской водой из ближайшей лужицы, оставшейся после отлива. Затем достал из кармана конфету-леденец, развернул, пару раз лизнул, аккуратно завернул и назад ее в карман. Минуты через 3 все повторил еще раз и на полчаса выключился на месте, полусидя на бревне. Мы развлекали себя байками и анекдотами и наблюдениями за этим товарищем, так за ночь он бутылку почти прикончил в одиночку и еще успевал свои байки рассказывать между облизыванием конфеты. По нашим наблюдениям одной конфеты ему должно было хватать на ведро спирта, так как к утру она (конфета) нисколько не изменилась в размерах :D
С приливом вернулись на корабль, а там уже и семга просолилась.
   7.07.0
+
+1
-
edit
 

vvv39

опытный

Хорошее фото, красивого корабля - брзк ЧФ "Кавказ" и даже повториться не грешно - ssv KAVKAZ - ShipSpotting.com - Ship Photos and Ship Tracker

Прикреплённые файлы:
ССВ-591.jpg (скачать) [1024x703, 176 кБ]
 
 
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 23.01.2011 в 10:44
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

ded1978

новичок

Давно не был.Всем привет. Вот посмотрите на этих дедушек, супостат сообщает что это наши AGI: 1-класс Онега, 2-класс Полночный, по его погонялам классов я так себе мыслю.
Прикреплённые файлы:
1- 01.01.1985 .JPEG (скачать) [953x768, 186 кБ]
 
2-01.01.1985 .JPEG (скачать) [953x768, 245 кБ]
 
 
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
ded1978> AGI: 1-класс Онега, 2-класс Полночный, по его погонялам классов я так себе мыслю.

это СФП-340 и ОС-246 никакого отношения к разведке не имеют
   3.6.133.6.13
+
+1
-
edit
 

vvv39

опытный

ded1978>> AGI: 1-класс Онега, 2-класс Полночный, по его погонялам классов я так себе мыслю.
havron> это СФП-340 и ОС-246 никакого отношения к разведке не имеют

Тс-с-с, пущай супостаты боятся, они много кого считали и похоже продолжают считать за AGI, не будем их переубеждать и расстраивать :D
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

ded1978

новичок

А вот этот трудяга к кому и к чему относилси, не могу найти?

А следующий снимок глаз порадовать.

Ну а этот снимок не нуждаетси в пояснении. Кто не знает испанского-извиняйте.

7 de marzo de 1968: Jefe de escuadrilla examinando fotos de un pesquero espía soviético, tomadas por la RAF durante un vuelo de reconocimiento sobre el Atlántico. (Foto de Central Press/Getty images)

Переведу: 7 марта 1968 года: Командир эскадрильи исследует снимки советского шпионского рыболова сделанные Королевскими ВВС во время разведывательного полёта над Атлантическим океаном.

1968год!!!
Прикреплённые файлы:
ГС-34.jpg (скачать) [640x424, 50 кБ]
 
 
   8.08.0
+
+3
-
edit
 

konusist

новичок
ded1978> А вот этот трудяга к кому и к чему относилси, не могу найти?
ded1978> А следующий снимок глаз порадовать.
ded1978> Ну а этот снимок не нуждаетси в пояснении. Кто не знает испанского-извиняйте.
ded1978> 7 de marzo de 1968: Jefe de escuadrilla examinando fotos de un pesquero espía soviético, tomadas por la RAF durante un vuelo de reconocimiento sobre el Atlántico. (Foto de Central Press/Getty images)
ded1978> Переведу: 7 марта 1968 года: Командир эскадрильи исследует снимки советского шпионского рыболова сделанные Королевскими ВВС во время разведывательного полёта над Атлантическим океаном.
ded1978> 1968год!!!

В декабре 1959г. разведывательный корабль ТОФ «ГС-34» имевший для прикрытия статус гидрографического судна и наименование «Унго» под командованием капитан-лейтенанта Козьмина Александра Борисовича находилось в походе в Японском море у восточного побережья Кореи в Восточно-Корейском заливе. РК «ГС-34» - «Унго», шхуна, построена в 1954г. на верфях ГДР. 9 мая 1955г. на шхуне был поднят государственный флаг СССР и присвоено наименование «Унго». В 1955г. судно под командованием капитана 3 ранга Лазаренко Акима Наумовича, северным морским путем перешло на Тихий океан и вошло в состав Разведки ТОФ как посыльное судно. С 1956г. шхуна отнесена к подклассу посыльных судов и получило наименование «ГС-34», а наименование «Унго» оставлено как легендное. В 1957г. было отнесено к кораблям 3 ранга специального назначения. В 1958г. командиром был назначен старший лейтенант Козьмин Александр Борисович. В этот раз корабль выполнял обычный разведывательный поход, осуществляя разведывательное обеспечение безопасности возвращения репатриантов из Японии в Северную Корею. Вечером 28 декабря, штормило, была малая видимость. В 19 часов погода улучшилась. Командир БЧ-1 Эдуард Щукин по приказанию командира корабля чаще стал определять местоположение корабля. Быстро темнело, на корабле усилили визуальное наблюдение, неслась вахта на постах радио - и радиотехнической разведки. С целью обеспечения скрытности ведения разведки активная радиолокационная станция не выключалась. Корабль находился в районе 39° 07' с.ш. и 128° 35' в.д. До северокорейского берега было 30 миль, а до побережья Южной Корен и того больше 36 миль (ширина территориальных вод КНДР равна 12 миль, Южной Кореи - 3 мили). Вдруг по правому борту «ГС-34» - «Унго» появились ракеты, и почти в то же мгновение огненная трасса прочертила небо, устремляясь к кораблю. Командир корабля капитан-лейтенант Козьмин А.Б. был твердо уверен в месте своего корабля и в том что корабль не нарушил территориальные воды иностранного государства, а, следовательно, этот залп не мог носить даже предупредительный характер. «ГС-34» не имея на борту вооружения вынужден был отвернуть на 90° и начать отходить еще дальше от берега. На корабле включили один из прожекторов и рулевой-сигнальщик матрос Григорий Копанев, пользуясь международным сводом сигналов, начал непрерывно подавать сигнал в сторону берега: «Чем вызван обстрел?» Прошло несколько томительных напряженных минут, как вдруг наши моряки увидели силуэты трех кораблей без ходовых огней и каких-либо других опознавательных знаков. Корабли быстро приближались к «ГС-34». Один из них шел прямо на судно и через несколько минут был опознан как малый противолодочный корабль - «большой охотник». Командир «ГС-34» приказал направить один из прожекторов на гидрографический флаг СССР, развевавшийся над разведывательным кораблем (под этим флагом с 3 августа 1959г. ходили РК ТОФ), а вторым прожектором, вахту на котором нес Александр Шестернин - освещать приближающийся к нему иностранный корабль. В 20.40 28 декабря «большой охотник» приблизился к «ГС-34» на дистанцию 45-50 кабельтовых и без каких-либо предупреждений дал по безоружному «ГС-34» четыре очереди из 40-мм автоматических установок. Дистанция между кораблями в этот момент была настолько мала, что не разглядеть на «ГС-34» гидрографический флаг СССР было невозможно. После этого катер отвернул и ушел в темноту. В результате огня был разбит компас, повреждена радиоантенна, повреждена шлюпка, повреждены труба и корпус корабля, разбит спасательный плотик, один из снарядов попал в носовой кубрик. «ГС-34» уменьшил ход и лег в дрейф, катер вновь приблизился к кораблю и открыл огонь. Снаряды рвались на палубе, один снаряд попал в ходовую рубку, командира корабля отбросило взрывной волной, а помощник командира корабля капитан-лейтенант Новомодный Александр Павлович (секретарь партийной организации, однокашник командира по ТОВВМУ им. Макарова) и рулевой-сигнальщик Юрий Федоров, набиравший флаги для сигнала, требующего прекратить обстрел, одновременно были ранены. Снаряды продолжали поражать корабль. В момент взрыва снаряда в рубке рулевой-сигнальщик матрос Александр Сергеевич Кажаев, стоявший вахту на руле, успел бросится в ту сторону, где находился командир корабля, и заслонил его своим телом. При этом А.С.Кажаев был убит наповал, получив прямое попадание снаряда в живот. Тяжелые ранения получили сигнальщик Виктор Казанцев и рулевой Анатолий Белкин, но ни тот, ни другой не покинули свои посты, продолжая выполнять приказания командира корабля. Все это время раненый сигнальщик Григорий Копанев продолжал освещать флаг своего корабля, когда «охотник» вновь близко подошел, наши моряки разглядели его номер «205» и корейский литер. Катер подержав луч прожектора на советском флаге, неторопливо ушел в сторону и скрылся в темноте. Ушли во тьму и два других корабля, лежавшие в дрейфе поодаль. Во время обстрела весь экипаж держался храбро. Рулевые-сигнальщики не покидали своих постов, радист Юрий Шадрин поддерживал непрерывную связь с Владивостоком, а в машинной команде, где в это время было особенно тяжело нести вахту, не зная, что происходит наверху и что угрожает кораблю, ни один из мотористов ни на минуту не покинул своего поста. Николай Иванович Баландин и его подчиненные обеспечивали кораблю заданный ход. Безупречно выполнял свои обязанности боцман корабля Александр Шерстинин и многие другие.

В район инцидента вылетели самолеты ИЛ-28, по тревоге из ВМБ Стрелок был послан дежурный эсминец, который принял на борт тело убитого матроса А.С.Кажаева и раненых моряков для доставки их в военно-морской госпиталь. «ГС-34» («Унго») был взят на буксир и доставлен в базу. Погибший матрос Кажаев Александр Сергеевич был похоронен на морском кладбище во Владивостоке.
   8.08.0
+
-
edit
 

ded1978

новичок

Сыпасибо, недавно узнал что Унго имеет и ГС-34, но сумлевалси. :)
   8.08.0
+
-
edit
 

vvv39

опытный

ded1978>> А вот этот трудяга к кому и к чему относилси, не могу найти?
konusist> В декабре 1959г. разведывательный корабль ТОФ «ГС-34» имевший для прикрытия статус гидрографического судна и наименование «Унго» ...
Просьба ссылку на источник.
   7.07.0
+
-
edit
 

Чиф_73

втянувшийся

konusist>> В декабре 1959г. разведывательный корабль ТОФ «ГС-34» имевший для прикрытия статус гидрографического судна и наименование «Унго» ...
vvv39> Просьба ссылку на источник.


"Подвиг моряков разведчиков бригады разведывательных кораблей Тихоокеанского флота (по материалам журнала "Советский моряк" №2 за январь 1960 года, автор Григорий Халилецкий - Владивосток, шестая верста [Чиф_73#06.06.10 20:11]
   
+
-
edit
 

vvv39

опытный

Чиф_73> "Подвиг моряков разведчиков бригады разведывательных кораблей Тихоокеанского флота (по материалам журнала "Советский моряк" №2 за январь 1960 года, автор Григорий Халилецкий - Владивосток, шестая верста [Чиф_73#06.06.10 20:11]
То что эти документы соответствуют реальным событиям, не вызывает никаких сомнений - даты, координаты, действующие лица и сами события. Однако в их изложении есть отдельные нестыковки, которые дают возможность делать вывод о том, что это писал человек видимо собравший материал со слов очевидцев, но несколько далекий от флотской службы вообще и от разведки в частности.
Что, естественно, не умаляет героизма непосредственных участников описанных событий.
Почему и хотелось знать кто автор этих строк.
   7.07.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+2
-
edit
 

ded1978

новичок

Снимок от мерикосов, Департамент Обороны.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
1 37 38 39 40 41 212

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru