"Сушка" победила "Орла"
Индийские ВВС разбили американских асов
Дмитрий Литовкин
Российские истребители Су-30МКИ лучше основного американского истребителя F-15С "Игл". Военно-воздушные силы стран, на вооружении которых находятся "сушки", имеют определенное преимущество и в перспективе могут представлять угрозу американскому господству в воздухе.
Как ни парадоксально, но такой безапелляционный вывод сделали не представители российского Минобороны, а их главные конкуренты - американцы. А признали они факт превосходства после индийско-американских военно-воздушных учений Red Flag ("Красный флаг"), которые прошли в августе в США. В них сошлись российский истребитель корпорации "Иркут" Су-30МКИ (глубокая модернизация Су-27) индийских ВВС и американские асы на F-15C "Игл" (Орел) фирмы McDonnell Douglas.
Су-30 считается самым современным и совершенным серийным российским истребителем, и потому его с большим интересом приглашают к участию в учениях авиации разных стран. Индийские пилоты уже встречались с американскими F-15 и F-16. Сражались с французскими "Миражами" и британскими "Тайфунами". Не стали исключением и самые престижные учения "Красный флаг", которые военные эксперты считают наиболее реалистичными "военными играми" тактической боевой авиации в мире.
Американцы проводят их с 1975 года под влиянием опыта вьетнамской войны. Считается, что основные потери авиация несет на первых 10 боевых вылетах, когда пилот из-за отсутствия опыта и сложной тактической обстановки может быть легко сбит. В результате и родилась идея предоставить летчикам возможность совершить первые "боевые" вылеты в безопасных, но максимально приближенных к боевым условиях. Через это горнило "игрушечной войны" прошли пилоты практически всех стран союзников США. Индийцев пересечь Атлантику пригласили впервые.
Учения проводятся на территории базы и полигона Неллис (Nellis) в штате Невада рядом с городом развлечений Лас-Вегасом. На огромной площади 110 на 190 км размещены более 50 "целей": железнодорожная линия с поездами, промышленные объекты, здания, мосты, машины и бронетранспортеры. Отдельно стоят радиолокационные станции, работающие на боевых частотах, пусковые установки зенитных ракет и зенитная артиллерия.
По сценарию Су-30МКИ противодействовали в контактном воздушном бою, наносили удары по целям на земле и поучаствовали в учебном дальнем воздушном бою, имитируя пуски ракет. И, несмотря на то что работали "вполсилы" (командование ВВС Индии не разрешало своим летчикам полностью задействовать аппаратуру самолетов, чтобы не раскрывать ее истинных возможностей), неизменно выходили победителями. ВВС Индии уже поставлено более 100 самолетов и технологических комплектов Су-30МКИ для их самостоятельной сборки индийской корпорацией ХАЛ.
He praised the F-22 as the next great dogfighter. But he faulted the fact that it carries too few missiles and contends that the on-board cannon could be a life-saver, particularly against aircraft like the MiG-21 Bison flown by the Indians. has a small radar cross section, as well as an Israeli-made F-16 radar and jammer. The latter makes them "almost invisible to legacy F-15C and F-16 radars" until the aerial merge or until it fires one of its Archer, active radar missiles, the U.S. pilot says.
On Ex Red Flag-the You Tube video- The other side of the Coin!!
Posted by: *** ***
Date: Wed Nov 5, 2008 11:51 pm ((PST))
These are comments by a friend of mine-one of our top grade professional youngsters, and a participant in the recently concluded Red Flag Ex in Nellis AFB.
1. No 1vs1s were flown during the Flag,nor did they engage in Thrust Vectoring(TV) then.IvIs were flown during the sorties in Mountain Home AFB and that too on the first day only! In none of these ex were the Su ever shot down or become vulnerable(This can of course be checked on the ACMI Pod films/casettes).
2.The data rates of turn and TV with regard to the Su is grossly out- the ones on the F-22 may be closer to the truth!! The figures for the Su are very much more than that referred to in the video!!
3.The Radar of the F-22 is superior to the Su presently!
4.Fratricide by our side did take place, more due to not being networked-it occurred when the AWACS was not available(u/s) and a very poor standard of controlling by USAF controllers( terminology and accent).This was mentioned in the debrief.Surprisingly, Fratricide was present for the F-15C as well as other allied A/C. Considering that they were better networked( Link-16,IFF-Mode 4 etc), while we had nothing,it should be a matter of concern for them and not us!!
5.FOD-Take-Off separation-was 30" at Mountain Home but extended to 1min and known to all participants before the start of the Ex!!
6.Incidentally,Mission achievement ratio was higher than 90%, whereas the mission success rates were significantly lower for the USAF, inspite of us op some 20000 kms away!!
7.Our level of experience was a standard Sqn cross-section and our youngsters performed very well in the new environment and not one rule was violated.Our professional approach was very favourably commented upon.
8. In the ultimate analyses, we had a significant edge all throughout and retained it.
It appears that this video was to pep up the US industry, showing that the F-22 is the answer to the Su-30MKI and one never knows-this will be the pitch for larger orders!!
Обругал хозяев базы за длинные интервалы: у них надо минуту ждать между вылетами, что неприемлемо. С трудом убедили сократить до 45 минут, но и это несерьезно - остальные должны ждать, пока не кончится горючее
Они очнь озабочены тем, что русские двигатели даже близко не такие надежные, как американские. В чем индусы сильно разочарованы. Если поломка - они должны посылать двиг в рф, а оттуда получать новый.
полеты в понедельник
На авиашоу су-30 может делать то же, что и раптор. В реальности - по сравнению с ф-15, 16 - он выше. У него мощный радар, больше тяги, у него вектор тяги, более дальнее оружие, что нас интересует - это тренировка. Ф-22 воон там (высоко), далее
В индии мы их всегда имели "сзади". Но! Они послали лучших пилотов. А у нас было 80% неопытных (менее 500 часов налёта) и 20% опытных.
Когда же мы послали типичную строевую часть, 50 на 50 - к нашему удивлению мы доминировали. Не на чистых, а на ф-15 с 2 птб и 4 ракетами. После 3 дней подобного индусы запротестовали, мол, нам больше этого не надо.
У них есть миг-21, он очень маневренный, малозаметный, с современным радаром и ракетами...
По поводу вектора тяги.
Ф-22 имеет векторение в 1 плоскости. Оно необходимо для разворота машины в потоке. Векторение у су-30 - двухплоскостное. Сопла под углом. Что происходит, если они выполняют ножницы? Самолёт резко уходит вбок. Но!
Это огромный самолёт, и подобный маневр создаёт чудовищное сопротивление. Машина начинает парашютировать вниз.
Поэтому, если вы на ф-22, у вас 28 град/сек установившегося разворота (у ф-15 - 16 град, у су-30 - 22-23) и на хвосте су-30, и вы неопытны (опытный даже не дойдет до такого), и видите, что су-30 делает ножницы, соответственно вынужден встать в вираже носом вверх, чтоб не терять высоту, - вы уходите вверх, потому что он не может за вами последовать, у него нет скорости. И сверху одним выстрелом его добиваете.
Короче, су-30 - это не проблема. На ф-22 вы выходите в хвост, сушка огромная машина, у неё огромная площадь, которая отлично видна визуально, противник пытается применить ножницы, и буквально сыплется вниз, вам не нужно даже идти вверх, всё, что вам нужно - направиться на него и прошить его сверху очередью.
Вообще-то,уже обсуждали на старом форуме.это не pilot opinion,а мнение завскладом
асом -нет.поскольку сбить 5 реальных самолетов ему явно не судьба.Ass-ом -тем более,зачем зря обижать человека.Пару лет назад уже выясняли.Этот кацин -не строевой летчик.Если склероз не изменяет -замначальника абаз,так что организация учений действительно была в его компетенции.В его выступлении нашли несколько перлов,вроде двигателей Туманского на сушке или израильский РЛС на Миг-21.Разумеется,он не обязан знать всякие технические детали,но и за язык его никто не тянул.С другой стороны -есть индийский журналист с государственного канала ТВ,который заявил ,что все было наиборот.Кому верить -личное право каждого.Лично я призываю вступать в стройные ряды агностиков и никому особо не верить
А вот и биография полковника Форнова нашлась.
Хотел бы я видеть хоть одного российского или индийского завскладом с налетом более 4000 часов на истребителях.
While senior IAF officers have ridiculed the comments of the US pilot and have said that he was not even part of the Red Flag exercise but had only a support role, the video created a lot of debate across defence circles even as the Air HQ chose to ignore the issue
Вот эта фраза из Вашей же ссылки.так что на данных учениях он был таки завскладом.