Карев, Лучезар:
по поводу Вашего диалога на КМ о стыковке в ЭПАС.
Как я понимаю, колебания связки возникли из-за того, что Слейтон (осуществлявший стыковку с американской стороны) случайно включил на 3 секунды двигатели РСУ по каналу крена. Небольшие подробности есть здесь:
Soyuz 19 (ASTP) , но они нуждаются в уточнении из более достоверных источников (у Вейда бывают ошибки).
Что касается массы. Стыковка двух кораблей никем не будет производится в принципе, если их масса не известна с достаточной точностью. Если же масса одного из кораблей мало-мальски отличается от заявленной, это будет моментально выявлено при стыковке по динамике связки. Более того, если ты желаешь узнать массу корабля, с которым состыкован твой корабль - это элементарно осуществляется "влет". Для этого достаточно кратковременно включить любой маневровый двигатель твоего корабля с выдачей (очень небольшого) известного импульса. Приобретенная связкой скорость движения и вращения, замеренная системой стабилизации и навигации твоего корабля, однозначно связана с массой пристыкованного корабля простейшими законами динамики Ньютона. Три-четыре таких импульса, поданные один за другим, позволят определить не только массу, но и инерциальные характеристики.
Поэтому скрыть массу своего корабля, стыкуясь с "Союзом", американцы не могли В ПРИНЦИПЕ. Это самая несчастная и дурная идея, которая только могла прийти кому-то в голову.
Насчет инконеля: помимо теплового режима, материал КС должен соответствовать и другим требованиям. F-1, несмотря на умеренное давление в КС, имел все-таки заметно более высокое давление, чем его предшественники (тот же Н-1), опять-таки даже при равных давлениях сосуд бОльшего размера должен быть прочнее. Потому нет ничего странного, что для его КС был использован другой материал, нежели в предыдущих случаях. Инконель мог быть (это лишь предположение), например, просто прочнее стали при той же толщине.