607ОДНГС> 4. Всё приходится приобретать за наличные средства, а средства эти добываюстя отнюдь незаконными методами. Капитаны вынуждены торговать топливом, съэкономленными продуктами и т. д., чтобы купить для нужд судна элементарные вещи( канцелярию,краску, запчасти, моющие и дезинфицирующе средства и т.п.)
607ОДНГС> Справедливо. Но деньги свои тратят все, а воруют при этом не все. Не надо скопом. Конкретные факты автору приводить не хочется (естественно, ведь можно подставить людей, которые не очень и виноваты, или совсем не виноваты), проще так - чохом... Раз тратишь, наличные - значит вор. А несли не тратишь, то твое судно быстро превращается в "корыто".
Резвый 110> У нас в 81 БРСО в Мурманске в течение последних 10 лет работает следующая система воровства и обналичивания денег: капитан судна пишет рапорт комбригу с прсьбой премировать нижеперечисленный личный состав за якобы (иногда не якобы) проведённые ремонтные работы по поддержанию мат. части в строю (не буду перичислять) в размере от 50 до 100% оклада перечисленных людей. Естественно пишутся люди с самыми высокими окладами (ком. состав) и некоторые "личности" из рядового. Комбриг выписывает эту дополнительную премию, на судне в день зарплаты (обычно старпом) собирает эти деньги у членов экипажа, причем вместе с полярной надбавкой и районным коэффициентом за вычетом подоходного налога. Далее денежки расходуются на усмотрение администрации судна: покупка ЗИПа, бумага, обслуга компьютеров и т.д., но очень это всё безконтрольно! Вы спросите почему воровство? Отвечу: зарплата и премия в том числе формируется из фонда оплаты труда всей войсковой части, соответственно дав в первой полвине года кучу доп. премий в конце года (начиная с сентября) виден дефицит средств на оплату труда ввиду перерасхода, отсюда запрет на выплату обработки и сверхурочных, плюс те люди которые работают на отстойных судах не получающие морских, весь год видят 15-20% премии. А в приказах на премию за год видиш одни и те-же фамилии. Всё это не просто наводит на мысль о воровстве или как сейчас модно говорить "коррупции", а просто вводит в шок от безудержной наглости... Однако на всё есть своя причина и она банальна: если командир доложит на верх, что у него в бригаде сломался тот, нет того и т.п., то вышестоящие командиры скажут: плохо командуете и соответствующие выводы и назначения. Вкупе это порочная система с круговой порукой к которой мы моряки вспом. флота сами приучили командование...
607ОДНГС> 8. Но руководству, повидимому живётся совсем неплохо, как и любым чиновникам нашего государства.
607ОДНГС> Какому руководству? Дайте фамилии или хотя бы уровень? "Мебельфюреру"?, ГК ВМФ, командующим, начальникам управлений, начальникам отрядов/групп или капитанам? Кому? Принцип-то, конечно, известен - чем больше человек творит зла - тем лучше ему живется. Но и реакция нашего государства тоже известна - украл 100 рублей - сел в тюрьму, украл 100 млрд. - стал вице-премьером...
Резвый 110>А стоит только посмотреть на транспорт у тыла флота, сразу становиться ясно кому на руси жить хорошо.
607ОДНГС> 9. ok36> И какую боеготовность может обеспечить такой флот? Но это никого не беспокоит. Все знают обо всём, но играют в "войнушку" по неписаным правилам.
607ОДНГС> Кое-что может. Бывают у нас конфликты на эту тему, но надо признать, что иногда делается и то, чего никто не сделает.
Резвый 110> Что самое поразительное во всей ситуации - МОЖЕТ, и обеспечивает, хотя нагрузка на некоторые суда неимоверная и приводит к усиленному износу. Но это другая опера.