DPD> Да, есть такое. Только ничего не говорится о реальном весе, только что это будет легче обычной брони. Насколько легче - вот в чем вопрос ?
Не знаю. Но факт в том, что такая защита уже есть. И машина считается боеспособной.
Ну а если исходить из опубликованных материалов, то защита от 12,7мм пуль весит примерно 60 кг кв.м. Комбинированная, естественно.
DPD> Пишут, что Ивека производится в разных версиях и что броня может меняться в зависимости от задач. Правда, ничего не указывают - КАК ИМЕННО меняться.
Вообще то пишется, что в условиях армейских частей, за несколько часов.
Там самая тяжёлая детать - противоминный экран. Весит около 600 кг. Крепится на болтах. Все остальные детали куда легче. И тоже крепятся болтами на готовые места установки.
Наверняка возня с минной защитой самая трудоёмкая. Домкрат понадобится.
DPD> К примеру, если правда что панели Ивеко крепятся болтами - есть сомнения о минной стойкости с таким весом.
Противоминная защита там идёт одним элементом.
Что касается остальных элементов, то самыми слабыми являются петли дверей. Вернее, самыми проблемными. Вне зависимости от конструкции основного корпуса.
DPD> Результаты обстрела Тигра есть, а Ивеко - нет.
А в Афганистане их уже не одну и обстреляли и подорвали. Заявленые параметры защиты она подтвердила.
DPD> Пустили по снежной целине - Ивеко застряла сразу же.
Во первых, это не снегоход. Во вторых, мало о чём говорит. Резина на колёсах была не соответствующая, в том числе.
Задача проходимости для Ивеки состоит в том, чтобы она была не хуже, чем у обычного армейского автотрансполрта.
DPD> Непонятная перегородка в салоне.
Это даёт жёсткость конструкции. А она необходима, если хочется остаться живым после взрыва мины. Некоторое неудобство в обмен на выживаемость экипажа. Вполне разумный компромис.
DPD> Насчет модернизационного потенциала - сложно сказать. Если ее броня на болтах - это ничего особенного, только есть вопросы по минной устойчивости. Точно также можно прикрутить дополнительные слои ЛЮБОЙ брони и на Тигр.
Ну что там сложного.
Основная рама Ивеки рассчитана на определённый вес элементов, которые навешиваются на неё. Он ограничен возможностями шасси.
Броня на болтах, для современных лёгких комбинированных преград с керамикой - это единственный способ её установки. Её нельзя ни приварить, ни приклепать. И она не может быть включена в силовую конструкцию.
Конечно и на Тигры можно ставить навесные бронеэлементы аналогичной конструкции. Но с точки зрения использования массы - это неоптимально. Использование керамики ставит определённые требования к подложке. С точки зрения пластичности. И стальная плита, как подложка, очень неоптимальна. Вес большой- эффект малый. В этом убедились разработчики всех машин с традиционным бронированием. Те, кто изначально имел 3-ий Станаг, по баллистике, при использовании обычной брони в виде несущей конструкции, не смогли обеспечить 4-ый СТАНАГ, навеской керамических бронеэлементов, не выходя за массовые ограничения. А вот те, у кого основная броня отсутствовала, просто сняли бронеэлементы защищающие по СТАНАГ-3 и поставили те, которые защищают по СТАНАГ-4.
Те, кто вешал на броню, были вынуждены вешать почти такие же, по массе элементы. Выходит, основная броня уже не работала в комбинации с другими типами защиты.
DPD> Дешевле ли в эксплуатации - пока никем не доказано.
Доказано. Дешевле.
Там нет ничего, что дороже, чем у машин с традиционным бронированием.
DPD> Но у Ивеки есть для РФ один принципиальный недостаток - она ЧУЖАЯ . Насколько я понял, технологии нам никто передавать не будет, ни брони, ни двигаеля, ни ресурсных частей
Не совсем так.
Самое дорогое в Ивеке - это, конечно, броня. Но керамическую броню и комбинированную давно пора осваивать самим.
Алюминиевая ходовая и каркас могут элементарно изготавливаться в России. Как и обычная алюминиевая броня. Именно они определяют облик машин подобного рода, а не ходовая и мотор.
DPD> О чем я им говорю. ТЕХНОЛОГИЯ, именно ее надо закупать, а не коробку на колесах. Правда, тут вроде говорили что у СПМ уже достигли 250 тысяч пробега - это практически как Ивеко ?
И технологии и машины.
Что касается СПМ, то они на базе КАМАЗовского шасси. Что для Арзамасцев нехорошо. Конкуренты.
Но у СПМ другая проблема. Там бронекорпуса стали разваливаться. Из за этого их пришлось забирать назад и возвращать деньги.
Сварные корпуса из бронестали - тоже не простая вещь.
DPD> Кстати, а почему ТАК ?
Потому, что БТР-80 производится на базе БТР-70. А тот на базе БТР-60. На основе технологического задания и оборудования ещё 50-х годов. Нормы допусков и посадок. Качество используемых материалов рассчитаны на мобилизационный план производства. Когда резко увеличивается производство за счёт привлечения непрофильных предприятий. И разработано это было ещё в 50-ые годы.
DPD> Если речь идет только о защите от стрелковки, то ИМХО нужна иная концепция.
Да любая годится, лишь бы защищала. И не превышала возможности транспортного средства.
DPD> СКРЫТОГО бронирования, тогда не будут сразу из РПГ лупить
Не так то просто попасть из РПГ в машину. Кстати, в Ивеки уже попадали. Экипаж не пострадал. Хотя машины пробиты. Броню не раскурочило и взрыв был снаружи. Но это вопрос времени, когда в Ивеках убьют кого нибудь. Струя то через неё проходит.
Впрочем, над защитой от РПГ работают. В том числе и для машин данного весового класса.
DPD> А для патрульных задач - без противоминной защиты НЕ обойтись. И вооружение должно быть помощнее. Это минимум БТР с возможностью доп защиты до уровня МРАП.
Не совсем так.
Ивеки не должны патрулировать в одиночку. Минимум - 3 машины. В ссылках дана тактика.
Что касается вооружения, то крупнокалиберные пулемёты и 40мм гранатомёты на дистанционных установках - это невороятно эффективное средство против любой засады, если она, конечно, не с артиллерией и танками. А несколько таких установок - это очень грозная сила. Вполне достаточная для патруля, задача которого наблюдение и разведка. И доклад, в первую очередь.
МРАПы - это уже непосредственное сопровождение и принятие боя.