Реклама Google — средство выживания форумов :)
В ЦАГИ создан комплекс моделирования дозаправки в полете магистральных самолетов
http://www.armstass.su/?page=article&aid=91943&cid=25
МОСКВА, 18 января. (АРМС-ТАСС). Специалисты ЦАГИ разработали программный комплекс имитационного моделирования дозаправки в полете пассажирских и транспортных магистральных самолетов, осуществляющих дальние перевозки. Как сообщили АРМС-ТАСС в пресс-службе ЦАГИ комплекс предназначен для определения эффективности применения дополнительной заправки магистральных самолетов в воздухе.
По данным источника, эффективность технологии дозаправки зависит в значительной степени от организации функционирования авиационно- технического заправочного комплекса. Основными факторами, влияющими на возможность процесса дозаправки, являются: структура парка самолетов-топливозаправщиков (СТЗ); выбор места размещения аэродрома базирования СТЗ; расположение зон дозаправки и формирование схемы организации движения воздушных судов в этих зонах.
Разработанная в ЦАГИ имитационная модель позволяет сформировать пространственно- временную последовательность событий процесса дозаправки магистральных самолетов. В этой модели согласованы временные ограничения, присущие работе самолетов-топливозаправщиков и прибывающих в зону дозаправки магистральных самолетов, а также объемы топлива необходимые для дополнительной заправки воздушных судов. Оценка эффективности применения топливозаправщиков осуществляется с использованием следующих показателей:
объем топлива, израсходованный парком СТЗ на полет в зону дозаправки и возврат на аэродром базирования;
объем топлива, израсходованный парком СТЗ на ожидание магистральных самолетов в зоне дозаправки;
объем топлива, расходуемый пребывающими в зону дозаправки магистральными самолетами на ожидание;
объем топлива, переданный СТЗ магистральным самолетам.
Расчеты показали, что в результате замены дорогих дальних авиалайнеров более дешевыми среднемагистральными при полетах с дозаправкой в воздухе экономия по стоимости мирового авиапарка к 2028 г. составит сотни миллиардов долларов. Снижение годового объема расхода авиатоплива оценивается в десятки миллионов тонн, а уменьшение выбросов СО2 в атмосферу - более 100 млн т.
Израиль будет сдавать самолеты-заправщики в аренду
21.01.2011, 15:36:14
Израильская компания Israel Aerosapce Industries разработала программу аренды самолетов-заправщиков для ВВС тех стран, которые не могут позволить себе приобрести летательный аппарат такого типа. Как сообщает Flightglobal, программа подразумевает передачу ВВС самолетов с почасовой оплатой (power-by-the-hour).
В аренду планируется передавать заправщики KC-767MMTT, созданные на базе пассажирских лайнеров Boeing 767. Условия аренды будут разнообразными - в зависимости от договоренности управлять самолетами смогут или местные авиакомпании, пилоты ВВС или летчики IAI.
В настоящее время IAI ведет предварительные переговоры с представителями ВВС заинтересованных стран. Какие именно государства проявили интерес к новой программе израильской компании, IAI не уточняет. Каким образом будет реализована программа аренды танкеров, также не сообщается.
Следует отметить, что израильская компания ранее разработала программу конвертации пассажирских лайнеров B767 в самолеты-заправщики. В частности, по контракту от 2008 года, в KC-767MMTT для ВВС Колумбии был конвертирован пассажирский лайнер B767-200ER. Самолет был передан заказчику в ноябре 2010 года.
KC-767MMTT способен развивать скорость до 915 километров в час и совершать полеты на расстояние до 12,2 тысячи километров. Заправщик предназначен для перевозки до 72 тонн топлива. Самолет оснащен грузовым отсеком, дополнительными топливными баками и подвесными заправочными установками ARP3.