Serhio> А тем временем случились ещё два полёта. Уже сертификационных
В новостях сказали что сейчас самолёт до "потолка" забит испытательной аппаратурой.
Интересно, что за техника используется для регистрации испытательных (научных) параметров?
Например, на ТАНТК, единственный из современных самолётов, где регистраторами было буквально забито всё пространство грузовой кабины — самый первый Бе-200.
Объём регистрации - порядка 1000 параметров. Прочностные праметры регистриются с частотой опроса порядка 100-150 Гц. Вибрации считаются высокочастотными параметрами - регистрируются с предельной для машины частотой - 2000 Гц. Носитель информаци - магнитная лента.
Это были древние ГАММЫ-1101, 4101, АЧМ ...этажерки стояли по обоим бортам оставляя для прохода в корму узкую тропинку.
Время постройки - лихие 90е годы ХХ века.
Вторая машина этой серии (Бе-200ЧС) оснащалсь современными регистраторами "ГАММА-2110" и "Регата", они занимали уже раз в 5-7 меньше места в фюзеляже, практически были расположены на двух этажерках по одному борту (для ГАММЫ-2110) и третья этажерка с гировертикалью и другой аппаратурой "цента тяжести". Отдельная этажерка в кабине - для "Регаты". Возрос объём регистрируемых данных в основном за счёт увеличения времени регистрации.
Опросность и кол-во параметров радикально не возрасли. У оператора аппаратуры появился ПК.
Самое громоздкое в этой системе были трассы проводов к датчиками.
До цифрового борта пока не дотянули... до телеметрии тоже.
Время постройки - более-менее благополучные 00е, начало ХХI века.
Ещё один пример для сравнения "а как там у них, за бугром" — А380:
150 тысяч параметров, полная телеметрия.