a_centaurus> .. Я надеюсь, что у FRC хватит ума не обидеться на мои слова. А утереть сопли, закусить губы и продолжать начатое дело. Я говорю как врач. А утешителей тут хватает. Как и безответственных советчиков.
На самом деле все нормально. Даже не расстроился. Где-то читал мысль, что авария дает нам больше опыта, чем десяток штатных пусков. Обидно, что датчики все раскурочило. Это самое дорогое, что пострадало. Но, думаю, недели 2 после праздников и мы "в строю".
Труба же... я, конечно, попробую найти такую новую. Если будет близкая по внешнему диаметру, 110мм например, то ее используем. Не страшно.
Причины аварии - банальная небрежность при финишной подготовке вышибного заряда для пироклапана. Результат - слишком высокое давление в системе. У нас и раньше 1 раз такое случалось (срезало крепежные винты), но конструкцию усилили и все стало ОК.
Опять же, за час до финального старта, мы проводили предварительный при тех же условиях. Только окислителя было 70 грамм. Проверяли работу зажигания. Все ОК.
Т.е. в моем понимании, при работе с любой системой необходимо соблюдать критическе правила. Даже самые, казалось,банальные: не пытаться заправлять РН Союз в штатной комплектации, водородом и фтором или не допускать на старт с трещиной в камере сгорания. Вчера, мы нарушили эти требования и получили урок.
Сейчас есть время подумать над "критическими" требованиями к конструкции и ее усовершенствовать или переделать вовсе, исходя из уже имеющегося хорошего задела по испытаниям. Наконец-то написать четкие инструкции по подготовке старта. На автомате уже не выходит, т.к. много переменных каждый раз. Это самое сложное. Железо-то наточим.
Копировать хороший чужой двигатель - это уже начали, только на другом. По нему работы только начались. Он, естественно, не "один в один", но 90% настоящие американские
Система зажигания должна была быть наша, т.к. она все же удобнее оригинальной, но в связи с вчерашней неожиданностью, надо еще раз подумать.