Private Space Launch - создание ракеты на ГРД

Проект, посвященный созданию носителя на ГРД
 
1 31 32 33 34 35 75
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus>> Но вы к этому шли долго и упорно...
ksm> Ха! так и знал,что a_centaurus первым делом скажет именно это. :p

Это не для того, чтобы оправдаться ... Это для раненного в бою. Первым делом a-centaurus ПОСОЧУВСТВОВАЛ, как наиболее посвящённый в эту тему. Вторым делом подытожил (с горечью) серию своих замечаний по технике конструирования и общей идеологии этого ГРД. Именно они, эти нарушения, привели к аварии. Причём главная ошибка этой группы даже не в инциденте во время испытаний. Это обычное дело в двигателестроении. А в том, что не был продублирован выбор материалов для конструкции. Получается, что движок был сконструирован на базе единственной в РФ бесшовной трубе!!! Что теперь работы нельзя продолжать из-за отсутствия копеечного куска дюраля. В сравнении с уже вложенными средствами. Пусть это будет уроком. Слава Богу никто не пострадал. А теперь надо собраться и проанализировать эту аварию. И может быть вернуться к истокам. К началу. Из тупикового направления. Поискать достойный прототип и повторить его. Довести до рабочих испытаний и завершить их моделью двигателя, пригодной для лётных испытаний. И заниматься планером и наземкой. Я надеюсь, что у FRC хватит ума не обидеться на мои слова. А утереть сопли, закусить губы и продолжать начатое дело. Я говорю как врач. А утешителей тут хватает. Как и безответственных советчиков.
 8.08.0
+
-
edit
 

ksm

опытный

ksm>> Ха! так и знал,что a_centaurus первым делом скажет именно это. :p
a_centaurus> Это не для того, чтобы оправдаться ...
А, это был не укор,просто уже наизусть выучил манеру ответов и сообщений постоянных форумчан. :D
 8.08.0

RLAN

старожил

FRC> "Шарика был... Шарика нету..."

Когда то, лет 8 назад, стенд, который казался мне неубиенным (больше вашего раза в полтора), разворотило килограмовым карамельным двигателем. Граната (не Ф1)сделала бы меньше разрушений.
Поэтому, сейчас, глядя на любое свое изделие, вижу в нем потенциальную бомбу.
Каждый раз - за 50км на полигон :)
 
+
-
edit
 

FRC

опытный

a_centaurus> .. Я надеюсь, что у FRC хватит ума не обидеться на мои слова. А утереть сопли, закусить губы и продолжать начатое дело. Я говорю как врач. А утешителей тут хватает. Как и безответственных советчиков.

На самом деле все нормально. Даже не расстроился. Где-то читал мысль, что авария дает нам больше опыта, чем десяток штатных пусков. Обидно, что датчики все раскурочило. Это самое дорогое, что пострадало. Но, думаю, недели 2 после праздников и мы "в строю".
Труба же... я, конечно, попробую найти такую новую. Если будет близкая по внешнему диаметру, 110мм например, то ее используем. Не страшно.
Причины аварии - банальная небрежность при финишной подготовке вышибного заряда для пироклапана. Результат - слишком высокое давление в системе. У нас и раньше 1 раз такое случалось (срезало крепежные винты), но конструкцию усилили и все стало ОК.
Опять же, за час до финального старта, мы проводили предварительный при тех же условиях. Только окислителя было 70 грамм. Проверяли работу зажигания. Все ОК.

Т.е. в моем понимании, при работе с любой системой необходимо соблюдать критическе правила. Даже самые, казалось,банальные: не пытаться заправлять РН Союз в штатной комплектации, водородом и фтором или не допускать на старт с трещиной в камере сгорания. Вчера, мы нарушили эти требования и получили урок.

Сейчас есть время подумать над "критическими" требованиями к конструкции и ее усовершенствовать или переделать вовсе, исходя из уже имеющегося хорошего задела по испытаниям. Наконец-то написать четкие инструкции по подготовке старта. На автомате уже не выходит, т.к. много переменных каждый раз. Это самое сложное. Железо-то наточим.


Копировать хороший чужой двигатель - это уже начали, только на другом. По нему работы только начались. Он, естественно, не "один в один", но 90% настоящие американские :)
Система зажигания должна была быть наша, т.к. она все же удобнее оригинальной, но в связи с вчерашней неожиданностью, надо еще раз подумать.
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0

FRC

опытный

RLAN> Каждый раз - за 50км на полигон :)

Выезды сильно тормозят работу. Мы пока ни разу долгих испытаний не делали...(0,5 сек самое долгое, кажется). Вот попытались.
Бункер оказался очень даже подходящим, хотя легкий дискомфорт внутренний присутствует.
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0

NNV

втянувшийся

FRC> Наконец-то написать четкие инструкции по подготовке старта.

Видел ролик о Swiss Propulsion Lab. У них организовано так - выделенный человек, отвечающий за безопасность, берет чек-лист (список со множеством пунктов) и перед нажатием кнопки "Пуск" проверяет каждый пункт в чек-листе - закручен ли такой-то вентиль, нажата ли такая-то кнопка, находится ли такой-то показатель в таком-то диапазоне, надел ли Вася каску и т.д.
 

Ckona

опытный

NNV> выделенный человек, список со множеством пунктов...
Технология присоединения ГЧ, начиная с Р-5. Один читает, и помечает, второй делает, третий контролирует.
На англоязычных форумах эмпирическим путем установлено - перечень операций полезен, если их больше восьми и необходим, если их больше 12.
 
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

ksm> А, это был не укор,просто уже наизусть выучил манеру ответов и сообщений постоянных форумчан. :D

В твоём случае я так и подумал, земляк. ;)
 8.08.0
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

FRC> На самом деле все нормально.Не страшно.
FRC> Причины аварии - банальная небрежность при финишной подготовке вышибного заряда для пироклапана.

Нет, не так. Дело не в небрежности. Проблема в неправильной геометрии всего узла. Не хочу повторяться. Скажу только: конструкция подобных систем, работа которых есть саморазрушение, должна иметь большой запас по авторегулировке в нештатной ситуации. То есть, логика должна работать на вычитание. У вас как назло, работает на сложение.
Попробуйте разобрать свою конструкцию с позиции здравой критики. Таблица, а в ней две колонки ±. С оценками всех параметров, ответственных за функционирование. Можете вынести сюда.

FRC> Система зажигания должна была быть наша, т.к. она все же удобнее оригинальной, но в связи с вчерашней неожиданностью, надо еще раз подумать.

Главное в компилляции чужих решений - осторожность. Осторожность в переоценке собственного "уровня понимания". Иногда кажущаяся сложность или нелепость чужой конструкции, есть её основа. Поэтому, А-4 сначала повторили 1:1, а потом начали переделывать. Поскольку ясное собственноe решение "как надо делать" приходит всегда после хорошего осмысливания, при повторении чужого, пусть плохого, но уже сделанного.
 8.08.0
RU Alex_Dieng #27.12.2010 09:30  @a_centaurus#27.12.2010 03:46
+
-
edit
 

Alex_Dieng

втянувшийся

FRC>> Наконец-то написать четкие инструкции по подготовке старта.
NNV> Видел ролик о Swiss Propulsion Lab.... берет чек-лист (список со множеством пунктов)...

И улетает нафиг с этим самым чек листом... Дело не в подготовке, дело в том что не контролируются параметры входящих в установку механизмов.

a_centaurus> Нет, не так. Дело не в небрежности. Проблема в неправильной геометрии всего узла.

Антон, тут всё таки Centaurus прав на все сто. Ситуация когда мы жгли на поле что-то, принципиально отличается от нынешней. Конструкция усложнилась в разы, а отработки отдельных узлов нет в должном виде. Происшествие с клапаном уже не первое, но тогда всё обошлось. Нужно принципиально менять конструкцию пироклапана, шаг по его интегрированию в корпус двигателя был, на мой взгляд, преждевременным.
 3.6.133.6.13
+
-
edit
 

FRC

опытный

a_centaurus>> Нет, не так. Дело не в небрежности. Проблема в неправильной геометрии всего узла.
Alex_Dieng> Антон, тут всё таки Centaurus прав на все сто. Ситуация когда мы жгли на поле что-то, принципиально отличается от нынешней. Конструкция усложнилась в разы, а отработки отдельных узлов нет в должном виде. Происшествие с клапаном уже не первое, но тогда всё обошлось. Нужно принципиально менять конструкцию пироклапана, шаг по его интегрированию в корпус двигателя был, на мой взгляд, преждевременным.

Я тоже с ним согласен. Конструкция стала сложная, отрабатывали ее 6 мес, вылавливая косяки. И на холодную и на горячую. Довели до работоспособного состояния и все стало работать. НО! Если в пироклапан зарядить не штатный состав, а, скажем ТНТ.... то результат будет очевиден, независимо от совершенства конструкции.

Концепция ИГ работает. И работает штатно, если все аккуратно сделано. Теперь надо довести ее до того состояния (может поменяв конструкцию в целом), чтобы "ляпы" при подготовке запуска не приводили к печальным последствиям. Это вполне возможно в 1-2 мес.
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0

NNV

втянувшийся

Простите, что упорно задаю один и тот же вопрос, в т.ч. по е-мэйлу. Просто тема интересная и не могу не задать его повторно :) К тому же, из обсуждения и предыдущих ответов я не очень понял ситуацию.

Двигатель, который приказал долго жить, предназначен для большой ракеты, Но у вас ведь есть ракета малого калибра длиной примерно в мотоцикл. Она вроде цела. Планируете ли на сегодняшний день прожигать и/или проверять ее систему выброса парашюта стенде? Планируете ли (и когда) запускать? Почему вообще вы ее отложили и занялись большим ГРД?

Успехов! :)
 

FRC

опытный

NNV> Успехов! :)

Спасибо за пожелание. Все просто - пробовали с маленьким двигателем, но не хватило диаметра для длительной работы. А если уж увеличивать диаметр, то почему не увеличить длинну? Ну а тяга 1000N это вроде как изначальная цель....
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0

FRC

опытный

Работы по восстановлению объекта завершены.

1)Куплен Vagrant-ом новый тензодатчик на 600кг (ссс) и проверена электрика.
2)сварено новое крепление тензодатчика с регулировкой последнего по высоте (для разных диаметров двигателей)
3)изготовлена новая инжекторная головка с учетом прошлых ошибок.
4) собран двигатель.
5) куплено 100л окислителя.

Будем прожигать скоро.
Прикреплённые файлы:
Копия DSC03058.JPG (скачать) [316,48 кбайт, 27 загрузок] [attach=209053]
 
 
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0

lincoln

опытный

FRC> 1)Куплен Vagrant-ом новый тензодатчик на 600кг
По чем обошелся?
 3.6.133.6.13

FRC

опытный

FRC>> 1)Куплен Vagrant-ом новый тензодатчик на 600кг
lincoln> По чем обошелся?

Сергей... вопрос к тебе :)
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0

Wyvern-2

координатор
★★★☆
FRC>> Наконец-то написать четкие инструкции по подготовке старта.
NNV> Видел ролик о Swiss Propulsion Lab. У них организовано так - выделенный человек, отвечающий за безопасность, берет чек-лист (список со множеством пунктов) и перед нажатием кнопки "Пуск" проверяет каждый пункт в чек-листе ...
Это главный человек на космодроме: пускающий. Иногда называют "стреляющий" Он на старте Бог и король, только он решает пускать или нет.

Но самое важное: он профессионально никак не зависит от успешности старта ;) Т.е. стартует РН или нет, будет запуск успешным или нет - на его карьере это никак не отразится. Главное - что б без инцидентов.
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.6.133.6.13
AR a_centaurus #03.02.2011 19:42  @Wyvern-2#03.02.2011 17:29
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

NNV>> Видел ролик о Swiss Propulsion Lab. У них организовано так
Wyvern-2> Это главный человек на космодроме:... "стреляющий"...

Тогда он напрямую заинтересован, чтобы НЕ ПУСКАТь. Нет пуска-нет инцидента... Поэтому Swiss в основном себя в финансах и часах проявляет... :D (chiste)
 3.6.133.6.13

FRC

опытный

Провели первый тест нового пироклапана и зажигания. Все штатно работает.
Завтра сделаем еще один тест, но уже с наддувом окислителем, и если штатно, то на полную.
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0
+
-
edit
 

Vagrant

втянувшийся
FRC>> 1)Куплен Vagrant-ом новый тензодатчик на 600кг
lincoln> По чем обошелся?

2800 руб. безналом со склада в Москве. Нашел китайский по чьему-то совету на форуме.
У УРАЛВЕСа - где брал предыдущий, не нашел сходу концов Московского представительства.
У китайского похуже температурный диапазон.
 3.6.123.6.12

FRC

опытный

Провели тест зажигания. Все сработало штатно.

Так же провели холодную проливку головки. Выявлен низкий расход окислителя.
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0

IvanV

опытный

lincoln>> По чем обошелся?
Vagrant> 2800 руб. безналом со склада в Москве.

Хорошо у вас... У нас 20-ти килограммовый 7 тысяч стоит.
 7.07.0

umbriel

опытный

lincoln>>> По чем обошелся?
Vagrant>> 2800 руб. безналом со склада в Москве.
IvanV> Хорошо у вас... У нас 20-ти килограммовый 7 тысяч стоит.

Где это? :eek: Летом куплен 100кг за 2 тыщи с копейками
 

lincoln

опытный

lincoln>>> По чем обошелся?
Vagrant>> 2800 руб. безналом со склада в Москве.
IvanV> Хорошо у вас... У нас 20-ти килограммовый 7 тысяч стоит.

Дороговато. В ноябре я связывался с уралвесом, К-10А 150-ти килограммовый датчик стоил 1450р
 3.6.133.6.13
1 31 32 33 34 35 75

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru