[image]

AH-64 "Апач"

книга английского вертолетчика о командировке в Афганистан, 2006-2007
 
1 2 3 4 5 6 7 10
US Спокойный_Тип #02.06.2010 09:05  @russo#01.06.2010 16:13
+
-
edit
 
russo> А что за "более дешевые" ПТУР на апаче?
вариант Гидры с лазерным наведением? APKWS
   3.6.33.6.3
US russo #02.06.2010 09:22  @спокойный тип#02.06.2010 09:05
+
-
edit
 
Спокойный_Тип> вариант Гидры с лазерным наведением? APKWS

А оно у британцев есть? Смотрю вот например на сайт производителя Access denied | AgustaWestland, там есть только это:

WEAPON CAPABILITY
Hellfire II Missiles (Radar/Laser) 16
CRV7 2.75" rockets 76
30 mm cannon rounds 1,200
Air-to-Air Missiles (generic) 4
   3.6.33.6.3

SkyDron

эксперт
★☆
russo> Т.е. реальная ценность чата — в войне с "серьезным врагом"...

"Серьезный Враг"(тм) - это США и Марсиане. :)

Щутка.

russo>ибо короткое текстовое сообщение куда трудней перехватить/расшифровать чем радиосообщение?

Если не вдаваться в подробности , то упрощенно можно и так сказать.

russo> И если так, то предполагается ли что такое на российских вертолетах?

При желании ее можно поставить хоть на квадроцикл китайского производства , детскую коляску или розовый кадиллак мамы Элвиса.

Что больше нравиться.

russo> НЯП из текста у Б-1 был какой-то свой косяк, данные у него должны были быть — но не срослось, а времени на повторное получение не оставалось.

Да это не косяк конкретно Б-1 , а проблемы частично взаимодействия частично "тактической" (а не технической) совместимости средств связи.

russo> Вообще в книге емнип есть как минимум пара косяков с участием Б-1, и сам Мэйси к нему относится настороженно что ли: ударная мощь отличая, но вот к сожалению иногда не сбрасывает бомбы когда это он него требуется.

1) Дык это какая-никакя война все же , а не игра "собачего вальса" по нотам.
2) См. выше.

SkyDron>> ИМХО : о возможностях ИК камеры автор слегка приврал. На страх моджахедам вышедшим ночью в маковое поле погадить... :)

russo> Шут знает, может и приврал. Хотя пуркуа не па? Экскременты обладают достаточной температурой чтобы отличаться от холодной поверхности.

Да я собственно не про экскременты. :)

>> Американские «Лонгбоу» летали без радара – американцы решили, что здесь это просто лишний вес.
SkyDron>> А так же стоимость и доп. геморой в эксплуатации

russo> Ага. Особенно обидно если пуля прилетит и попортит начинку

Что случается нередко. Вертолетту наловить пулек в Афгане или Ираке - что Тузику блох...

russo> Ну, Хелфайерами Мэйси и другие стреляли когда требовалось срочно приложить вооон тот домик / талибский подземный тоннель, или если при стрельбе НАРами/пушкой под раздачу могли попасть мирные.

Конечно. Вопрос в том что кроме эффективных но дорогих Хэллфайров в их распоряжении для этих целей ничего не было.

russo> А что за "более дешевые" ПТУР на апаче?

Собственно это уже не ПТУР. И широкого применения сим девайсам пока что нет , хотя в том что оно со временем последует сомневаться сильно не приходиться.

Речь о бюджетных конвертациях 70 и 127мм НАР в УР.
   
+
-
edit
 

cyborn

опытный
★☆
SkyDron> Речь о бюджетных конвертациях 70 и 127мм НАР в УР.
А почему бы не вернуться к TOW на Апачах? Чай, подешевле будет Хеллфайра? Еще Вайпер Страйк какой-то есть.
   
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
SkyDron>> Речь о бюджетных конвертациях 70 и 127мм НАР в УР.

cyborn> А почему бы не вернуться к TOW на Апачах? Чай, подешевле будет Хеллфайра?

СУО Апача совершенно не преспособлена к применению ТОУ.

И интеграция этих ПТУР в СУО Апача имеет весьма сомнительную целесообразность.

Думаю что лучше все же ориентироваться на девайсы на базе НАР с ПАЛГСН.

В АА СВ США ТОУ были сняты с вооружения уже давно - вместе с Кобрами.

А вот часть СуперКобр морпехов повидимому до сих пор могут нести ТОУ , равно как и Хэллфайры.

cyborn> Еще Вайпер Страйк какой-то есть.

Есть. Только он не для Апачей и не для вертолетов вообще. Это малогабаритный боеприпас свободного падения , расчитанный на применения с достаточно больших высот.

Фактически VS это более дешевая версия BAT'а.

В качестве основных носителей рассматриваются беспилотники имеющие значительный рабочий потолок.
   
+
-
edit
 

cyborn

опытный
★☆
SkyDron> Есть. Только он не для Апачей и не для вертолетов вообще
А вот еще тогда LMM:

Lightweight Multi-role Missile - Thales

LMM is a low cost, lightweight, precision strike, missile, which has been designed to be fired from tactical platforms including fixed or rotary winged UAV s and surface platforms. The system is designed to provide a rapid reaction to a wide range of the surface threats from wheeled or tracked vehicles, towed artillery or static installations; naval threats from small ships and fast inshore attack craft and an air threat from light aircraft.

// www.thalesgroup.com
 
   
PZ> Странно, что в этой теме никто не сравнивает вообще живучесть машин

На форумах уже довольно часто обсуждалось, на деле.

PZ> Почему он такой живучий?

Рациональная схема бронирования. Вертолет не перетяжелен, но в то же время пилоты и критические агрегаты достаточно хорошо защищены.
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

commanderm

втянувшийся

russo> Рациональная схема бронирования. Вертолет не перетяжелен, но в то же время пилоты и критические агрегаты достаточно хорошо защищены.

А ссылочку на схему бронировани не кинете ?
   8.08.0
+
-
edit
 
commanderm> А ссылочку на схему бронировани не кинете ?

Как-то так.


Бока емнип рассчитаны на 12.7мм ББ или 23мм ОФ. Лобовое стекло не помню. Редуктор защищен кевлавром. Композитные лопасти с титаном выдерживают несколько пробитий 14.5мм.

ЗЫ По поводу живучести апача — был весьма показательный случай в Ираке (в городе Кербеле емнип), когда примерно тридцать апачей на малой высоте попали в отлично подготовленную засаду. Почти все вертушки получили хотя бы одно попадание; потерян всего один вертолет. Про погибших не помню. Могу поподробнее поискать, если интересно.
   3.6.133.6.13
+
+1
-
edit
 

commanderm

втянувшийся

russo> когда примерно тридцать апачей на малой высоте попали в отлично подготовленную засаду. Могу поподробнее поискать, если интересно.
Не надо. Я уже представил картину. С этим может сравниться только погоня мужика с "калашниковым" эа UH-1 с Билли Зейном на борту из к/ф "Снайпер"
   8.08.0
+
0 (+2/-2)
-
edit
 
commanderm> погоня мужика с "калашниковым"

По вашему ночью попасть под плотный огонь стрелкового оружия — это забавно? Расскажите это экипажам Ми-24 что были сбиты стрелковкой в Афгане.

Вы задумайтесь — почти все вертолеты из группы в 30(!) машин получили повреждения. Глянул подробнее-- несмотря на это, убитых не было. Один член экипажа был серьезно ранен в шею, еще несколько получили легкие ранения. Один вертолет совершил аварийную посадку во дворе того самого иракского "дедушки с мултуком"; экипаж подобран SAR.

В общем случай вполне подтверждает мой довод о рацииональности бронирования AH-64A. Вертолет легок (весоотдача выше российских аналогов), и в то же время достаточно хорошо защищает свой экипаж.
   3.6.133.6.13
Это сообщение редактировалось 24.02.2011 в 01:10
+
+2
-
edit
 

commanderm

втянувшийся

russo> По вашему ночью попасть под плотный огонь стрелкового оружия — это забавно?
Забавно, когда в засаду организованную лёгкой пехотой попадает вертолётный полк. Это из серии типа: "Ванесса Паради изнасиловала Арнольда Шварценеггера"

russo> Вертолет легок (весоотдача выше российских аналогов).
Ну тут поаккуратней. Если только в Википедии в таблицах ТТХ правду пишут, то ненамного лучше, чем у Ми-24, немного хуже, чем у Ми-28Н и оччччень плохо по сравнению с Ка-29.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 24.02.2011 в 01:53

Redav

опытный

russo> По вашему ночью попасть под плотный огонь стрелкового оружия — это забавно? Расскажите это экипажам Ми-24 что были сбиты стрелковкой в Афгане.
Ночью в Афгане на Ми-24 кто-то где-то попадал под плотный огонь стрелковки?
Порадуй ссылкой (с)

russo> Вы задумайтесь — почти все вертолеты из группы в 30(!) машин получили повреждения. Глянул подробнее-- несмотря на это, убитых не было.
:eek: Засунули вертушки в задницу благодаря полнейшему тупизму при планировании и выдают это за благость.

russo> В общем случай вполне подтверждает мой довод о рацииональности бронирования AH-64A.
Когда Ми-8 или Ми-24 "в решето", а экипаж жив-здоров, без единой царапинки и еще домой вернулся... Это как оценивать?

russo> Вертолет легок (весоотдача выше российских аналогов), и в то же время достаточно хорошо защищает свой экипаж.
ЕМНИП Шурави чего-то там считал про... "отдачу" и прочее, так амерский был в полном дерьме. :)
   
Это сообщение редактировалось 24.02.2011 в 02:30
+
-
edit
 
commanderm> Забавно, когда в засаду организованную лёгкой пехотой попадает вертолётный полк.

Разведка ображалась по полной. Забавного все еще ничего не вижу.

commanderm> Ну тут поаккуратней.

А что не так?
   
Redav> Ночью в Афгане на Ми-24 кто-то где-то попадал под плотный огонь стрелковки?

Статистики повреждений ночью/днем не имею. Разумеется ночью повреждено меньше ибо ми-24 не приспособлен для таких действий, и использовались ночью редко.

От стрелковым потреб хватало.

Redav> выдают это за благость

"благость" тут то что вертолеты себя отлично проявили в плане защиты экипажей.
   
+
-
edit
 

commanderm

втянувшийся

Redav> ЕМНИП Шурави чего-то там считал про... "отдачу" и прочее, так амерский был в полном дерьме. :)

О господи ! Чем невинному ребёнку забили голову в Интернете !
   8.08.0
+
+2
-
edit
 
commanderm> Не надо. Я уже представил картину. С этим может сравниться только погоня мужика с "калашниковым" эа UH-1 с Билли Зейном на борту из к/ф "Снайпер"

Еще по тому бою у кербелы: Приключения Апачей в Ираке (или знаменитый дедушка) - ED Forums

Огонь оказался исключительно плотным, скоординированным, прицельным и велся сразу со всех направлений. Как правило, замаскировавшеся иракцы пропускали вертолет и начинали обстреливать его с хвоста. «Апач», пытаясь ответить, начинал разворачиваться в сторону стрелявших, резко снижал скорость, и это делало его еще более удобной мишенью.
Судя по точности стрельбы, машины были прекрасно видны с земли. Некоторые предполагают, что иракцев было какое-то ночное оборудование. Дело могло быть и в том, что ночь была пасмурной, и силуэты вертолетов были заметны на фоне облаков. Сработал и двойной фактор, о котором упоминала капитан Хобарт в своем докладе: городские огни – это, конечно, не зенитные прожектора, но они все же подсвечивали низко летящие «Апачи»; кроме того, этот свет слепил вертолетные приборы ночного видения, мешая понять, откуда стреляют. По словам пилотов, в западной стороне были видны частые вспышки: на батальон 1-227 обрушился точно такой же ливень очередей и гранат из РПГ.
Отчаянные попытки уклониться от вихря трасс привели к тому, что боевой порядок развалился – координация действий нарушилась, каждый «Апач» был сам за себя.
Ударные вертолеты мало что могли противопоставить массе стрелков, рассеянных по местности. Вьетнамский ветеран Макэлини, впрочем, изловчился и, воспользовавшись кстати подвернувшейся мечетью в качестве укрытия (по мечети, как он справедливо рассудил, стрелять не станут), уничтожил несколько зенитных позиций. Это было сделано пушечным огнем; существовал прямой запрет на применение неуправляемых ракет над жилыми районами.
Уворачиваясь от огня, вертолет Томблина и Кинга приблизился к ЛЭП – и обстрел тут же усилился: иракцы знали, что близость ЛЭП ограничит маневры вертолетов и позаботились о том, чтобы именно в этом месте стреляли погуще.
Сначала вышел из строя компьютер контроля полета – компьютер, ненавязчиво вмешивающийся в действия пилота и облегчающий пилотирование. Вести вертолет сразу стало гораздо сложней. Еще одно попадание – и в кабине потянуло горелой изоляцией. А потом в шлемофонах Томблина раздался такой звук, будто апельсин раздавили – и Кинг перестал отзываться.
Автоматная пуля, с легкостью расколов боковое стекло кабины, попала Кингу в горло, чудом не задев ни трахею, ни сонную артерию. Кинг был жив – Томблин слышал его дыхание и начал выводить вертолет из боя. Вскоре к ним присоединилась машина Даффни и Нила – из одного ее двигателя валил дым, оружие отказало полностью.
Одним словом, все пошло, мягко говоря, не совсем так, как намечалось.
 

И по поводу ха-ха насчет стрелкового оружия. Возьмем малокалиберное стрелковое оружие: "в 1985 году до 25% всех потерь Ми-24 приходилось как раз на огонь с применением оружия калибра 7,62 и 5,45 мм, наиболее уязвимы от него - экипаж (39:41%), топливная система (28:30%) и управление (29:31%)". Все еще забавно?
   3.6.133.6.13
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 
commanderm> в таблицах ТТХ правду пишут, то ненамного лучше, чем у Ми-24, немного хуже, чем у Ми-28Н

Летно-технические характеристики вертолетов Ми-28 (В.Р. Михеев «МВЗ им. М.Л. Миля 50 лет» Москва, 1998 г. ОАО «Любимая книга», стр. 240)
Ми-28 Ми-28А Ми-28Н
Масса пустого вертолета, кг
7900 8095 8590
Взлетная масса, кг:
нормальная 10200 10400 10700
максимальная 11200 11500 12000

AH-64A (соответствует Ми-28Н)
Масса пустого вертолета: 11387 фунтов (5165 кг)
Взлетная масса:
нормальная 17650 фунтов (8000 кг)
максимальная 23000 фунтов (10433 кг)

Как видим пустой AH-64A весит на три с половиной тонны меньше Ми-28Н, а полезной нагрузки (топливо + оружие) может таскать на две тонны больше. "Немного хуже", ага.
   3.6.133.6.13

Udaff

опытный

russo> ЗЫ По поводу живучести апача — был весьма показательный случай в Ираке (в городе Кербеле емнип), когда примерно тридцать апачей на малой высоте попали в отлично подготовленную засаду. Почти все вертушки получили хотя бы одно попадание; потерян всего один вертолет.
Тут надо добавить что
Оказался сбитым всего один вертолет, но зато остальные были повреждены – из вернувшихся 29 немедленно в воздух можно было выпускать лишь три.
 

;)
   3.6.133.6.13
+
0 (+2/-2)
-
edit
 
Udaff> Тут надо добавить что

Дык, ясен пень. Весовое совершенство (см. выше) имеет свою цену. Да и сомневаюсь что попади Ми-28Н в такую передрягу, их можно было бы немедленно выпускать в воздух.

Повторюсь — главную свою задачу — сохранение жизни пилотов — конструктивная защита апача в данном случае выполнила.
   3.6.133.6.13
RU Клапауций #24.02.2011 20:22  @russo#24.02.2011 20:04
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
russo> И по поводу ха-ха "...до 25% всех потерь Ми-24 приходилось..."
Слушай, ну ты же умный человек, и знаешь статистику цену таким оговоркам? так почему ты сравниваешь единственный, пусть и массовый, вылет с годовыми итогами с пометкой "до хх%"?
   
US russo #24.02.2011 20:24  @Клапауций#24.02.2011 20:22
+
+1
-
edit
 
Клапауций> почему ты сравниваешь единственный, пусть и массовый, вылет с годовыми итогами с пометкой "до хх%"?

Я не сравниваю. Я указываю что хиханьки да хаханьки по поводу обстрела вертолетов из стрелкого оружия как минимум глупы.
   3.6.133.6.13

Udaff

опытный

russo> Я не сравниваю. Я указываю что хиханьки да хаханьки по поводу обстрела вертолетов из стрелкого оружия как минимум глупы.
Из той же статьи про дедушку ясно следует что не стрелковка так крута, а американская тактика была неадекватна. И как только сменили тактику, стрелковка ничем помешать уже не смогла.
   3.6.133.6.13
RU Клапауций #24.02.2011 20:43  @russo#24.02.2011 20:24
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
russo> Я не сравниваю.
А. Ну, значит мне показалось. Упомянутые в одном посте "Апач" и Ми-24...
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
Udaff> американская тактика была неадекватна

Для той конкретной ситуации — пожалуй да.

Ну и про бардак там хорошо написано. Он, как известно, интернационален :)
   3.6.133.6.13
1 2 3 4 5 6 7 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru