Дико извиняюсь,что поднимаю старую тему,тем более,что на форуме я новичок.
Просто тема уж больно интересная!И допускаю,что за время "простоя" появились новые пользователи с интересными данными.
Лично я думаю,что основной показатель предела погружения любой лодки,это толщина листов обшивки прочного корпуса.
К примеру взять "малюток".
Нашу "М" XII сер. и немецкие типа IIC и D.
У нашей толщина стенок составляла - 8,5мм(в центральном посту 9мм)
У "немок"- 15.5мм.Как видим разница почти в 2 раза!
Соответственно и разница в глубине погружения не меньше,а то и больше.
У нашей "М"рабочая -50м,предельная -60м.На испытаниях опускали пустые(без экипажа) до -70м.
Но был один реальный случай в 42г.на М-172,когда из-за ошибки трюмного лодка провалилась на -90м.
У "немок" рабочая -80м,предельная -150м,и на момент разрушения корпуса около -200м.