Церемония спуска на воду научно-экспедиционного судна нового поколения "Академик Трешников" состоится во вторник 29 марта. Об этом ЦВМП сообщили в пресс-службе ОАО "Адмиралтейские верфи".
Судно для использования у берегов Антарктиды проекта 22280 спроектировано совместно учеными ЦНИИ им. академика А.Н. Крылова и конструкторами КБ "Балтсудопроект".
Государственный Контракт на строительство нового научно-экспедиционного судна для Российской антарктической экспедиции между ОАО "Адмиралтейские верфи" и Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) был заключен 1 декабря 2008 года. Судно было заложено на наклонном стапеле "Адмиралтейских веррфей" в июне 2009 года, заводской № 02440.
Научно-экспедиционное судно, которому присвоено имя академика Алексея Фёдоровича Трёшникова, выдающегося исследователя Арктики и Антарктики и одного из Президентов Русского географического общества, согласно проекту, будет иметь дедвейт - 5580 т, длину 133,6 метра, ширину - 23 м, осадку - 8,5 м. Общая мощность дизель-электрической энергоустановки - 16 мегаватт, дальность плавания 15 тысяч миль. Максимальная скорость хода - около 16 узлов, скорость преодоления льда толщиной более одного метра - 2 узла, на его палубе предусмотрены взлётно-посадочные площадки для двух вертолетов - ледовой разведки и транспортного. Автономность 45 суток, экипаж 59 человек, число пассажиров (экспедиция) 80 человек. Для проведения оперативной обработки результатов океанологических исследований, зондирования атмосферы, других натурных экспериментов на судне предусмотрено восемь современных лабораторий.
Построенное судно должно было заменить много лет используемое Росгидрометом научное судно финской постройки "Академик Фёдоров", но было принято решение провести капремонт последнего с заменой энергетического, навигационного и научного оборудования, после которого срок эксплуатации дизель-электрохода усиленного ледового класса будет продлен на десять лет.
Экспедиционные суда усиленного ледового класса, дополняя друг друга в научных рейсах, позволят произвести уточнение внешних границ континентального шельфа России для обоснования заявки в комиссию ООН по морскому праву с новыми результатами геолого-геофизических исследований океанического ложа.
После постройки "Академика Трёшникова" будет эксплуатировать "Арктический и антарктический научно-исследовательский институт" Росгидромета.
Срок сдачи судна в эксплуатацию - сентябрь 2011 года.
Текст: navy.ru
И от себя пару фото по состоянию на начало этого года.