[image]

Аэростат-бомбардировщик.

Теги:армия
 
1 4 5 6 7 8 9 10
MD Serg Ivanov #24.06.2008 18:15
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
АДА мне нравятся больше ;-)
   
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

Интересно ентот "Глобус" учитывает несферичность Земли и эллиптичность траекторий? Мну каатся, нет.
   
MD Serg Ivanov #25.06.2008 23:23
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Несферичность, элиптичность- это уже мелкие детали. Факт что траектории МБР проходят над Россией в т.ч и из Ирана над Москвой. Факт что АДА летят примерно по паралелям и не пролетают над СНГ. Стоит задуматься какие технологии лучше распространять...
   
+
-
edit
 

haleev

опытный

А тем временем в Южной Корее (что интересно, не в Северной!)

Lenta.ru: В мире: Воздушные шары сбросят на КНДР антикоммунистические газеты

Группа покинувших КНДР корейцев планирует снабжать земляков пропагандистскими газетами. Через границу между двумя Кореями корреспонденция будет доставляться на десятках воздушных шаров. Специальная газета, в которой содержатся призывы покинуть страну, будет издаваться тиражом от 35 до 100 тысяч экземпляров.

// www.lenta.ru
 


>Группа покинувших КНДР корейцев планирует снабжать земляков пропагандистскими
>газетами. Через границу между двумя Кореями корреспонденция будет доставляться на
>десятках воздушных шаров, сообщает AFP.
   
MD Serg Ivanov #27.06.2008 15:09
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
"Посев" это давным-давно практиковал против СССР. Для тоталитарных стран это неэффективно. А вот для демократий...
   
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

>Несферичность, элиптичность- это уже мелкие детали.

Да ну... а как насчет того что апогей в полутора тыс.км. от земли?

Можно непрофессионалу?

Сначала ДАНО:
1) Насколько я смог понять из опубликованных описаний Полет МБР делится на три стадии, из которых только первая фактически обеспечена двигателем. В остальных двух свободный полет, а фактически - остаточная инерция взлета и затем свободное падение к земле.
2) На первой стадии траектория - практически вертикальный взлет с небольшим углом отклонения в сторону цели. Достигнув через 3-5 минут апогея в 1000-1500 км МБр начинает падать вниз и падает так 20-25 минут. При этом ее траектория находится в плоскости практически перпендикулярной оси вращения земли.
Иран находится на широтах 25-35град. с.ш. Есть и выше, но слишком густонаселенно.
Штаты на 25-48 град с.ш.
Польша на 50-55 град.с.ш.

К чему я это?
К тому , что если запустить ракету с территории Ирана на США через Польшу, то она должна по идее взлететь на свои 1000-1500 км залетев на "северные" широты, а затем в свободном падении радиально к центру земли встретиться с "набежавшими" на нее штатами. Земля то ведь кружится. И кружится вокруг собственной оси и не вдоль чьих-то траекторий.
Так вот при этом она встретится не со штатами, а с Канадой. Потому как для встречи со штатами ей нужно снова возвращаться на пару тысяч километров к югу.
По линии, нарисованной навигационнами системами Фантомаса может только Жюльверновская ракета полететь.
Вывод. Для того, чтобы перехватить иранские ракеты нужно не в польшах-чехиях ПРК ставить, а значительно южнее. Либо на севере Африки, либо на юге Греции. А лучше всего на Голанских высотах. ИМХО

А если все-таки размещают в Польше и Чехии, то хоть круть, хоть верть. - ясно против кого.
Поправьте если неправ.



Цитату привел потому что набирать самому лень. :)
   
MD Serg Ivanov #30.06.2008 23:36
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Выводы правильные, хотя и рассуждения неверные :-)
Купите глобус натяните нитку между США и Ираном, это будет проекция траектории МБР на Землю.
Смещение за счет вращения Земли за полчаса полета МБР даже на экваторе не превысит 900км. Легко посчитать окружную скорость разделив длину экватора на 24 часа. На широте США будет примерно в два раза меньше.
Для перехвата иранских ракет летящих на США ПРО лучше всего размещать в Подмосковье, тем более что она там и так есть.
Ну да не об ракетах речь..
   
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

>Для перехвата иранских ракет летящих на США ПРО лучше всего размещать в Подмосковье, тем более что она там и так есть.

С учетом хар-к противоракет (амерских, до 400 км.) таки в Канаде.
   
MD Serg Ivanov #02.07.2008 00:01
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

Неудобно и времени мало остается.
Норвегия тоже хороший район, там и ставят.
   
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Польша, вроде, разрешит ставить противоракеты, в обмен на модернизацию своей армии за счёт налогоплательщиков США.
А может и России штук сто антиракет с радаром разрешить американцам поставить. Пусть защищают. В обмен на модернизацию российской армии в десятикратном, по сравнению с Польшей, размере.
Ну, разместят они в России 1000 военных. Реально, американцев в России больше. Пусть радары и ракеты обслуживают.
   
LT Bredonosec #05.07.2008 19:04
+
-
edit
 
>Пусть радары и ракеты обслуживают.
они нам обслужат! )) ууу, как обслужат! ))
обеспечат полную безопасность :)

(себя)
   
MD Serg Ivanov #07.07.2008 12:23
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
А что идея хорошая. Совместная система под совместным контролем. И буде тут момент истины.
   
LT Bredonosec #07.07.2008 17:37
+
-
edit
 
>И буде тут момент истины.
а кому он нужен? Кто-то еще сомневается и верит? )
   
MD Serg Ivanov #11.07.2008 13:23
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
К первому поколению новой воздухоплавательной техники, которая была создана с 1958 по 1961 гг., относятся тренировочный пилотируемый аэростат ТА, аэростат-постановщик пассивных помех АРП, боевые аэростаты ближнего и дальнего действий БАБ-325 и БАД-3500, аэростат-метеоразведчик МР-1, высотный аэростат-лаборатория ВА, ранее созданные привязные аэростаты ДАГ-2, АН-800 и АЗ-55, аэростатные боеприпасы, стартовые устройства УСУ- 1, СУ АФ, ПСО и НСО.
Период с середины и конца 60-х гг. – это период интенсивных испытаний воздухоплавательной техники второго поколения как на базе ВНИИЦ ВВС (с 23.10.1965 г. –13 ВНИЦ ВВС), так и на базе его филиала. В этот период были испытаны и приняты на вооружение ВВС: стратосферный свободный автоматический аэростат-носитель средств поражения, радиоэлектронной борьбы и агитматериалов АН – В; высотный аэростат-носитель АН – С; аэростат-фоторазведчик АФ-3Б, способный лететь к цели на одной высоте, а возвращаться на другой по принципу бумеранга; аэростаты -трассзонды АТ – С и АТ – В; аэростат метеорологической разведки МР-2; стратосферный аэростат-лаборатория ВАЛ-120; высотный аэростат-носитель агитматериалов АГ-6 и другие, а также средства наземного обеспечения этих аэростатов.
В этот же период создаются эффективные аэростатные боевые средства. Они проходят все виды испытаний и принимаются на вооружение.
В начале 80-х годов центром завершены государственные испытания и принято на вооружение ВВС третье поколение воздухоплавательной техники: аэростаты-носители АН-С1, АН-В1Б; аэростаты-ретрансляторы связи „Выпь-АМ” и „Выпь-ПМ”; передвижной газозаправщик ПГЗ-2500; водороддобы-вающие установки ВУ-500 и ПВДУ-1М; компрессор ПВК-320; стартовые устройства УСУ-2К и УСУ-3; передвижная криогенная установка ПКУ. В середине 80-х годов совместно с промышленностью проведена объемная работа по совершенствованию методов стартов свободных автоматических аэростатов. В этот же период прошло государственные испытания универсаль-ное стартовое устройство УСУ-5, позволяющее проводить старты всех типов свободных автоматических аэростатов; совместно со специалистами академии связи им. С.И.Буденного и других предприятий и учреждений проводятся экспериментальные испытания ретрансляторов связи в интересах стратегических войск.(С)

Вот ведь что интересно – на вооружение с конца 50х годов прошлого века принято три поколения аэростатной военной техники. А открытой информации по ней =0. Даже по первому поколению.
Ни по одному виду отечественного вооружения – авиационному, ракетному, морскому – такого закрытия ТТХ нет. Интересно, почему?
Прикреплённые файлы:
бомк.JPG (скачать) [140x215, 3,9 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 24.01.2009 в 00:10
MD Serg Ivanov #25.09.2008 12:44
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
CSI
Рассказ чела с 1947 г в течении 35 лет причастного к запускам разведывательных АДА и их связи с мифологией НЛО.
Прикреплённые файлы:
gopher.jpg (скачать) [360x500, 35 кБ]
 
navy-skyhook.jpg (скачать) [415x400, 7 кБ]
 
 
   3.0.23.0.2
MD Serg Ivanov #25.09.2008 12:47
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Четырёхтонная разведывательная подвеска - видны квадратики солнечных батарей:
Прикреплённые файлы:
gildenberg-01.jpg (скачать) [350x281, 29 кБ]
 
 
   3.0.23.0.2
MD Serg Ivanov #21.01.2009 13:19
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Руль для стратобомбера:
Global Aerospace Corporation
Exploring Mars With Balloons

Вместе с тем, что сдерживало широкое использование воздушных шаров в исследовании планет была неспособность контролировать свои пути в атмосферных ветрах.
Столкнувшись с этой проблемой, Глобальный Аэрокосмическая корпорация предложила использовать инновационные устройства под названием StratoSail шар система наведения, которая позволяет пользователю контролировать путь планетный шара. Это устройство, по существу, является крылом, что висит на длинном тросе (нескольких милях) ниже шара.
Относительный ветер различен между двумя высотах может создать силу, которая тянет шар поперёк ветров. Д-р Pankine сообщения о том, что малое, легкое крыло может тянуть шарик со скоростью около 1 м / с поперёк ветров. Это может показаться не много, но применяется постоянно (без потребляющих мощности) в течение 100-дневной миссии, он позволит полюса до полюса разведки, а также адресные рекогносцировочных возможных объектов.(С)
Или бомбардировки..
Прикреплённые файлы:
бомруль.JPG (скачать) [1013x768, 95 кБ]
 
бом5.JPG (скачать) [199x195, 5,2 кБ]
 
 
   3.0.53.0.5
Это сообщение редактировалось 24.01.2009 в 00:15
MD Serg Ivanov #21.01.2009 13:26
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Управляемый "бомбер" НАСА для Венеры:
Прикреплённые файлы:
венб.JPG (скачать) [449x820, 19,8 кБ]
 
венб1.JPG (скачать) [833x768, 49 кБ]
 
 
   3.0.53.0.5
MD Serg Ivanov #21.01.2009 13:37
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Принцип работы:
Прикреплённые файлы:
принцип.JPG (скачать) [1018x768, 79 кБ]
 
Снос.JPG (скачать) [762x587, 58 кБ]
 
 
   3.0.53.0.5
MD Serg Ivanov #21.01.2009 13:40
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Разрез земных ветров:
Усовершенствованый аэростат с рулём:
Прикреплённые файлы:
РазрВетр.JPG (скачать) [1024x535, 115 кБ]
 
усоверш.JPG (скачать) [1024x761, 105 кБ]
 
 
   3.0.53.0.5
Это сообщение редактировалось 23.01.2009 в 23:24
MD Serg Ivanov #24.01.2009 00:18
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Видео на © АЭРОКРАТ КОНЦЕПТ / © AEROCRAT CONCEPT - Воздухоплавательная часть ВВС МО
Отстрел зажигательных кассет-
Сброс бомб с аэростата-
Прикреплённые файлы:
бомк.JPG (скачать) [140x215, 3,9 кБ]
 
бомб2.JPG (скачать) [178x183, 4,9 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 24.01.2009 в 00:29
MD Serg Ivanov #26.01.2009 13:06
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠

ВРАЖДЕБНЫЕ РЕЙДЫ ДРЕЙФУЮЩИХ АЭРОСТАТОВ

  Несколько дней назад конфронтация между Северной и Южной Кореей достигла точки кипения. С 1 декабря Пхеньян ввел санкции против Сеула и почти полностью… // aerocrat.livejournal.com
 

Недавно рассекречены документы ЦРУ от 1948 года подтверждают, что вместе с идеологическим подрывом политической системы СССР холодная война ставила целью произвести приготовления к войне горячей. И запуски специализированных аэростатов позволили странам НАТО получить много важных сведений о нашем промышленном, военном, экономическом потенциале. В частности , один из рассекреченных отчетов ЦРУ посвящен научно-исследовательской разработке метеорологических показателей по конкретным регионам СССР, там же определена оптимальная траектория полета дрейфуюущего высотного аэростата с разведтехникой на борту. Для пролета над «железным занавесом» и последующим сбросом над территорией социалистического лагеря пропагандистских листовок были разработаны специфические метеокарты.
Объем типового американского аэростата для осуществления пропагандистско-диверсионных рейдов - 12,5 куб. м. На такой шар загружалось до 5 кг печатного пропагандистского спама (2500 листовок формата А5). Первые серии американских агитационных аэростатов, следуя в эшелоне на высоте до 5000 м в течение 3-6 часов, могли удаляться вглубь заданной территории на расстояние 300-500 км.
Часть запускаемых американских аэростатов советским летчикам удавалось сбивать. Но зачастую такая охота оказывалась безрезультатной. США продолжали совершенствовать свои разведывательные воздухоплавательные беспилотники, и за короткое время в распоряжении спецслужб США поступили шары, способные осуществлять перманентные рейды на высоте 20-30 км, добывая стратегическую информацию... Причем, встав в воздушный поток в Европе, такой аэростат прокатывался над СССР и доставлял весь отснятый в автоматическом режиме материал к запланированному заранее месту посадки где-нибудь на Дальнем Востоке. Аэростаты запускались с баз в Германии, Норвегии, Италии, Турции, Франции и других стран. На большой высоте (до 30 км) они проникали в советское воздушное пространство и внедрялись вглубь территории на сотни километров, ведя тотальную воздушную разведку над территорией СССР и др. стран соцлагеря. Советским летчикам и огневым ПВО сбивать их стало весьма проблемно. Радиопрозрачная оболочка, имевшая многокамерную структуру, заполнялась гелием. В специальном контейнере аэростата располагалось новейшее разведоборудование. Случайно высотный дрейфующий аэростат был сбит командиром отдельной эскадрильи перехватчиков капитаном Л.И. Савичевым в середине 1954 г. Его истребитель МиГ-17П ( с РЛС-прицелом) расстрелял аэростат на высоте 10 км.
Летчика за уничтоженный трудноуловимый беспилотник наградили орденом Красной Звезды. И в дальнейшем за уничтожение дрейфующих высотных аэростатов советским летчикам вручали ордена.
Пик активности запусков беспилотных дрейфующих аэростатов пришелся на январь-февраль, 1956 г., когда в воздушное пространство СССР проникло около трех тысяч шаров. За 20 лет, с 1956 г. по 1977 г., системой ПВО было зафиксировано 4112 диверсионных аэростатов, а сбить удалось только 793. США, Франция, Финляндия, ФРГ, Норвегия, Швеция, Турция разрабатывали эти комплексы в рамках национальных программ вооружений. Только аэростатов США запускалось ежегодно в среднем 600 единиц (300 принадлежали ВМС, 150 - ВВС, остальные - гражданским opгaнизaциям). При сбрасывании с высоты одного блока с листовками любого формата размер «залистованной» территории составлял 100-180 метров на1000-1500 метров (средняя плотность сброса составляет 1-2 листовки на 10 кв. метров).
В середине 1970-х газета "Красная Звезда" сообщала, что только с 11 августа по 14 сентября 1975 г. в воздушное пространство СССР вторглось 11 беспилотных диверсионно-разведывательных аэростатов. На перехват каждого из них поднималось от 1 до 16 перехватчиков МиГ-19, МиГ-21 , Су-15ТМ, Ту-128, Як-28П. Уничтожить удалось 8 аппаратов, у двух отбита подвеска, один ушел. Расход боеприпасов на уничтожение одного аэростата: 1,4 УР класса “воздух-воздух”, 26 HУPC, 112 артиллерийских снарядов.
Запуски агитационных беспилотных аэростатов на территорию СССР осуществляли не только из Европы. Пропагандисты КНР в разгар конфронтации с СССР производили массовый запуск аэростатов с листовками с цитатами Мао Цзедуна. Однако были зафиксированы и факты использования шаров для ведения биологической войны: на некоторых них доставлялись насекомые - разносчики инфекции…
Несмотря на перестроечно-реформаторские процессы в СССР, когда некогда секретные объекты инспектировались иностранными специалистами по первому требованию, аэростаты-разведчики с завидной регулярностью присутствовали в советском небе в 1990 г. (более поздних сведений не имеется).
В СССР с 1956 г. началась программа по созданию объектов воздухоплавательной техники в интересах Министерства обороны. Незамедлительно была сформирована воздухоплавательная служба ВВС, а также Научно-испытательный центр ВНИЦ в г. Вольск Саратовской обл. Весь производственный блок по воздухоплавательной тематике сконцентрировали на промышленной площадке в подмосковном городе Долгопрудный, где до 1940 г. базировался комбинат «Дирижаблестрой СССР». Предприятие получило название Долгопрудненское КБ автоматики. Чтобы наверстать отставание от зарубежного аэростатостроения советские конструкторы тщательно изучали сбитые американские аппараты. Восстановив 25 аэростатов-фоторазведчиков АФ-1, специалисты ДКБА проводили большую работу и разработали собственный вариант аэростатного комплекса для фоторазведки, оптимизировав большинство инженерных решений и применив собственных ноу-хау. В дальнейшем были созданы агитационные аэростаты серий АГ-1 и АГ-2.
В 1957 г. инженеры ДКБА начали разработку боевого автоматического аэростата дальнего действия - ДА, и через 2 года 30 аппаратов этой серии успешно прошли испытания. Сразу же начались работы еще по нескольким воздухоплавательным темам...
Таким образом, в СССР начала реализовываться программа по развитию воздухоплавательных технологий. Взаимодействие армейских подразделений, инженеров, ученых сложилось в хорошо организованную систему отраслевой кооперации, позволившей интенсивно развивать разноплановые проекты – от привязных аэростатов и дрейфующих высотников до стратосферных лабораторий и космической техники. С начала 1973-го г. в войска начали поступать автоматические аэростаты-носители боевых средств, аэростаты-фоторазведчики и агитационные аэростаты. К началу 1980-х в СССР научились эффективно уничтожать дрейфующие в эшелоне на высоте 2 - 4 км аэростаты. (С)
Запуск высотного беспилотного аэростата-разведчика с моря-
Карта запуска американских высотных аэростатов с указанием возвратных воздушных потоков-
Прикреплённые файлы:
000k3b67.jpeg (скачать) [640x445, 156 кБ]
 
s640x480.jpeg (скачать) [640x435, 57 кБ]
 
 
   3.0.53.0.5
+
-
edit
 

tur

новичок
А теперь внимание:

Воздух без плавания | Вольская Жизнь

Россия может лишиться военного воздухоплавания – резкая оценка Юрием Рыжовым ошибок

// volsklife.ru
 


Воздух без плавания

Россия может лишиться военного воздухоплавания – резкая оценка Юрием Рыжовым ошибок клерков из Минобороны
К нам в редакцию поступила достоверная информация о серьезных изменениях в структуре российского военного воздухоплавания, которые, по мнению специалистов, могут привести в конечном итоге к свертыванию темпов его развития, а, возможно, и закату этого оборонного сегмента. Для Вольска – тревожный сигнал, потому что на нашей земле базируется широко известный воздухоплавательный испытательный центр, в котором собрано несколько сотен уникальных специалистов.

Напомним, что воздухоплавательные части Военно-воздушных сил СССР стали воссоздаваться в середине прошлого века, когда автоматические аэростаты США показали свою неожиданную эффективность, безнаказанно действуя над территорией нашей страны. Так как горе-реформаторы, а они, увы, были и в советское время, к тому моменту успели добить уникальную отрасль науки и техники, пришлось заниматься ее восстановлением буквально с нуля и с данных, добытых разведкой. Собирая по крохам научно-техническую информацию, формируя в спешке боевые части на кадровой и мате

риальной базе ВВС, государственно мыслящие руководители удивлялись той непоследовательности, которая с завидной регулярностью вынуждает отечественных спецов действовать в режиме «ошпаренной кошки». Но поручение партии и правительства тогда было выполнено неукоснительно: к середине 60-х годов боевые возможности советского военного воздухоплавания (ВП) вплотную подошли к уровню вероятного противника.
Что может современное военное воздухоплавание? Многое: доставлять по воздуху различное оборудование, грузы военного назначения, в том числе средства поражения; вести воздушную разведку; поднимать на необходимую высоту радиолокационные и ретрансляционные станции, телеметрии. Поговаривают и о возможностях воздухоплавателей своими специфическими способами делать многое другое. например, перехватывать крылатые ракеты. Интересной особенностью этой техники является ее дешевизна относительно других средств доставки. Чтобы сбить автоматический аэростат, идущий на большой высоте, требуется затратить ресурсы, многократно превышающие стоимость аэростата. Привязные аэростаты обеспечения связью становятся недорогими дублерами в случае вывода противником из строя аппаратов космической группировки.

В настоящее время ведущие державы мира последовательно совершенствуют все виды ВП-техники с учетом особенностей нынешних военных конфликтов и успешно применяют их.

В России развитие ВП определено концептуальной директивой Генерального штаба ВС РФ, действие которой распространено до 2015 года. Общая численность ВП воинских формирований составляет по разным оценкам около 600 человек, основная часть приходится на гражданский персонал, военнослужащих не более 1/5 от всего состава. Основные функции руководства этой военной отраслью принадлежали Воздухоплавательной службе ВВС. Испытания ВП-техники организуются Вольским испытательным центром, располагающим уникальной испытательной трассой длиной в несколько тысяч километров. В Камчатской области расположена основная база применения ВП-техники на дальневосточном стратегическом направлении. Прямо скажем, не густые ресурсы у России, но другие страны на постсоветском пространстве и того не имеют. Беречь и лелеять бы эти остатки былой силы, но в конце прошлого года, как стало известно, в ходе всеобщей оптимизации в Минообороне под общую косу попала Воздухоплавательная служба ВВС. При этом, как водится, никто не подумал о том, кому или куда передать полный объем функций этой службы. Выбив из строя орган военного управления, какой-то военный чиновник не задумался и о том, есть ли вообще профильные органы военного управления и боевого обеспечения.
Чем грозит подобная легковесность для вольской структуры ВП? Практически тем же, что грозит любой военной организации, потерявшей в верхних штабах квалифицированное управление. Все это уже проходили, в том числе и воздухоплаватели Вольска, когда их многократно переподчиняли разным военным ведомствам. Вначале возникает взаимное непонимание по всей линии управления, затем следует раздражение. Завершается все разгоном структуры, о которой очередной «полководец» ни бельмеса! Похоже, уже начался первый этап классической истории типа «лыко – мочало, начинай сначала».
Чтобы подтвердить или развеять свои предположения, мы решили обратиться к компетентным людям, знающим о военном ВП не понаслышке, да и опытом управленческого труда не обделенным.
Вначале редакции удалось связаться с Юрием Рыжовым, чье имя весьма авторитетно в среде авиационных специалистов. В своем интервью «Вольской жизни» Ю. Рыжов был весьма откровенен.
Наша справка:
Академик Ю. А. Рыжов – выдающийся российский ученый в области аэродинамики, крупный государственный и политический деятель, дипломат, Председатель Российского Пагуошского комитета при Президиуме РАН. Его работы применены при создании ракет «воздух-земля» и «земля-воздух», летательных аппаратов нового типа, посадочного аппарата для Венеры, приборы его конструкции применены и на других космических аппаратах. В советский период – ректор Московского авиационного института (МАИ), с 1992 по 1998 гг. – чрезвычайный и полномочный посол РФ во Франции. Награжден многими высшими наградами СССР, РФ, Франции, российских и зарубежных академий.

- Юрий Алексеевич, вы наверняка знаете о решении ликвидировать Воздухоплавательную службу как структурную организацию ВВС. В этой связи мы обеспокоены судьбой Вольского Воздухоплавательного испытательного центра. Как вы, ученый с мировым именем, известный серьезными разработками, в том числе и оборонного значения, считаете: насколько перспективно воздухоплавание, как для науки, так и для обороны страны?

- Попытка сократить воздухоплавательную службу уже была в середине 90-х годов. Я тогда был послом в Париже. Узнав о предстоящем сокращении, позвонил в Москву, заместителю министра обороны, и попытался объяснить ему последствия этого необдуманного решения. Процесс удалось приостановить. Я и сейчас уверен в необходимости развития воздухоплавательной техники, аэростатических летательных аппаратов всех типов. Причин много. Первое – бездорожье. Это не российская монополия, 80% территории в мире труднопроходимы для человека и наземной техники. Воздухоплавательный транспорт здесь необходим. Второе: вертикально взлетающие аппараты позволяют садиться на неподготовленные территории. Это актуально для Крайнего Севера. Здесь и вертолеты не конкуренты, особенно по грузоподъемности. Еще одно: использование дирижабля, например, в несколько раз дешевле вертолета.
С 90-х годов в мире наблюдается рост интереса к воздухоплавательной технике. Немцы вовсю используют прогулочные дирижабли. А мы, пожалуй, скоро будем вынуждены покупать аэростатические транспортные летательные аппараты у других стран. Уничтожить воздухоплавание – колоссальная ошибка для России. Эта техника необходима для крупногабаритных грузов, мониторинга трубопроводов в труднопроходимых местах, МЧС очень интересуют дирижабельные системы для чрезвычайных ситуаций. Это не говоря об использовании ВП-техники в интересах обороны.

- Приходилось ли вам работать совместно с военными воздухоплавателями, например, когда вы занимались по тематике «Термоплан»? Какое впечатление они на вас производят?

- Военные – интеллигентные, образованные люди. Они патриоты этой техники.

- Хотелось бы услышать ваше мнение как управленца высочайшего класса по поводу того, что произошло – выбито головное звено управления военной воздухоплавательной службы, без решения того, кто будет в дальнейшем выполнять ее функции, кто будет отвечать за этот сегмент ВВС…

- Сегодняшняя ситуация – организационный бардак на всех уровнях, не только в военном ведомстве – ничего хорошего нам не сулит. Чаще всего сейчас, в научном мире, например, на место профессионала приходит управленец, менеджер, который ничего в конкретном деле не понимает. Результат обычно бывает плачевный.

Еще один авторитетный человек, которого мы попросили поделиться мнением по поводу ликвидации ВП-службы, это Владимир Ступников, до 2009 года – начальник Воздухоплавательной службы ВВС РФ. Владимир Иванович вспомнил попытку расформирования Вольского ВИЦ и рассказал о том, какую роль сыграла Воздухоплавательная служба ВВС в той истории.
Наша справка.
В. И. Ступников, полковник запаса. Окончил Тамбовское военное авиационно-техническое училище, затем Военно-воздушную инженерную академию имени проф. Н. Е. Жуковского.

В 1982-86 гг. проходил службу в должности инженера-испытателя в Вольском Воздухоплавательном испытательном центре. Служил ведущим инженером в военном представительстве Министерства обороны РФ; старшим и главным инженером в Воздухоплавательной службе ВВС. В 2000-2009 гг. – начальник Воздухоплавательной службы ВВС.

- Действительно, такая попытка была в 1998 году. Вышла директива, которая была для нас полной неожиданностью. Она предписывала ликвидировать ВИЦ в полном составе. Мы начали бороться, объяснять, что этого делать нельзя, рисовали перспективы развития ВП-техники в военной и гражданской сферах. Центр уже фактически начал расформировываться. Но в конце концов нам удалось помешать сделать эту ошибку: после доклада лично министру обороны тот принял решение Центр сохранить.

Нынешнее сокращение ВП-службы может оказаться роковой для ВИЦа, да и для воздухоплавания в целом. Дело в том, что у самой службы целый ряд задач, основными из которых являются организующая и снабжающая. Служба отвечает за развитие всего направления, за постановку научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ. А Вольский Центр осуществляет испытания той техники, которая разработана по инициативе службы. Если не будет этого развития, этого поступательного движения, то не будет и техники, и функции ВИЦа отомрут. Хотя направление это, особенно в последнее время, крайне важно. И за рубежом, и у нас в стране в гражданской сфере начинают очень активно работать в этой сфере.

Вот такие пояснения получили мы от сведущих и независимых людей по поводу очередной и малопонятной истории с военным воздухоплаванием. Хотелось бы услышать и мнение должностных лиц или руководителей, понимающих, куда собственно может завести эта «загогулина». Как бы не пришлось потом очень многим чиновникам пожимать плечами: мы-де и не заметили, как по ошибке некоего штабного клерка Россия лишилась целой оборонной отрасли.
О. Кирсанова,
информационный центр «Вольская жизнь»
   8.08.0
MD Serg Ivanov #02.03.2011 12:46
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
ИМХО, излишняя секретность сыграла свою роль. Налогоплательщик должен знать на что идут его деньги,
какие возможности есть у созданной техники. Открытой информации об АДА - а большая часть созданной военной воздухоплавательной техники именно АДА - практически нет.
   9.0.597.989.0.597.98
1 4 5 6 7 8 9 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru