alex1976>> Бэттлкрузер = Тяжелый крейсер.
Полл> "Бэттлкрузер" - это "линейный крейсер" в русской терминологии.
Полл> Тяжелый крейсер - меньше линкора, а линейный крейсер может быть и больше, чем линкор.
Ну, поскольку речь зашла о классификации, изолью свой мнение.
У наших, как водится, классификация совсем другая по сравнению с просвещённой Европой. В Европе лёгкий артиллерийский крейсер – с пушками калибра менее 203 мм (чаще всего 152 мм), тяжёлый – 203 мм, линейный крейсер – 203 и более (реально 305 мм и более, если не считать немцев с 280-мм орудиями, которые ввиду мании величия считались эквивалентными английским 305-мм). У наших были просто крейсера и тяжёлые крейсера. То, что наши называли крейсерами, по европейской классификации попадало в класс лёгких крейсеров, хотя и имело нетипичный для лёгких крейсеров главный калибр 180 мм. Совецкий тяжёлый крейсер - это виртуальный класс, в который попадают так и не построенные корабли типа «Кронштадт» или «Сталинград», монстры с водоизмещением более 40 000 т, которые по Европейской классификации являются линейными крейсерами (опять же, нетипичными, поскольку при рекордном водоизмещении имели пушки всего 305 мм), а по американской классификации – вполне типичными «большими крейсерами» (big cruiser) по типу «Аляски».
Нынче линейные крейсера за рубежом отсутствуют в принципе, у нас класс тяжёлых крейсеров остался (сюда попадают и 4 крейсера т. «Киров» и «Горшков» с «Кузнецовым»). Классификация «Горшкова» с «Кузнецовым» за рубежом трудностей не вызывает, а вот «Кировы» оказались подвешенными в воздухе, поскольку ничего подобного за рубежом не имеется, и вот они по аналогии с классификацией артиллерийских крейсеров полуофициально называют их линейными крейсерами.