ТРД над крылом

а почему не используется такая схема?
Теги:авиация
 
RU kirill111 #15.02.2011 16:45
+
-
edit
 
RU Серокой #15.02.2011 17:04  @kirill111#15.02.2011 16:45
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Почему, применяется. )

Чтоб хлам на грунтовых аэродромах не летел. И на амфибиях, от воды.
Обслуживать сложно, высоко. И наверное какие-то нюансы в обтекании крыла потоком от двигателя над, а не под крылом.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
+1
-
edit
 

tarasv

опытный

kirill111> VFW-Fokker VFW 614

Потому что такая схема имеет кучу недостатков при практически полном отсутсвии достоинств. Кроме перечисленных эксплуатационных и аэродинамических пилон в ней работает на сжатие и будет тяжелее чем пилон работающий на разрыв. Если нет возможности поставить двигатели под крыло схема Каравеллы при всей ее неоптимальности в плане центровки получается предпочтительней.
 3.6.133.6.13
15.02.2011 18:21, kirill111: +1
RU kirill111 #15.02.2011 18:22  @Серокой#15.02.2011 17:04
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
Серокой> Почему, применяется. )


Это совсем не то. Низкопланы же более летучи. чем высокопланы.
Шевелись, Плотва!  8.08.0
+
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

kirill111> Это совсем не то. Низкопланы же более летучи. чем высокопланы.

Дааа? НЯЗ, наиболее летучи среднепланы. А и низко и высокопланы - хуже, но их просто легче загружать.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  
+
-
edit
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

kirill111> VFW-Fokker VFW 614

Ну нашлись еще такие же энтузиасты схемы :D
http://hondajet.honda.com/
 4.04.0
+
-
edit
 

flateric

опытный

muxel> Ну нашлись еще такие же энтузиасты схемы :D
muxel> http://hondajet.honda.com/

и еще нашлись...
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [16,2 кБ]
 
3.jpg (скачать) [29 кБ]
 
 
 9.0.597.989.0.597.98

Aurum

опытный

tarasv> ...пилон в ней работает на сжатие и будет тяжелее чем пилон работающий на разрыв.
Объясните почему, плиз?
tarasv> Если нет возможности поставить двигатели под крыло схема Каравеллы при всей ее неоптимальности в плане центровки получается предпочтительней.
100%
 3.6.133.6.13

tarasv

опытный

tarasv>> ...пилон в ней работает на сжатие и будет тяжелее чем пилон работающий на разрыв.
Aurum> Объясните почему, плиз?

Чтобы уж совсем правильно это надо к механикам а я радиоинженер по образованию и сопромат совсем не мой конек. Но например из тривиальных соображений отклонение двигателя подвешенного на пилоне пораждает силу которая пытается вернуть его на место, а установленного сверху наоборот силу которая стремится увеличить отклонение.
 3.6.133.6.13

digger

аксакал

Не факт, схема Каравеллы влечет за собой увеличение веса именно из-за центровки и нагрузки от двигателей на фюзеляж, может выигрыш в схеме "двигатели над крылом" и есть.Все примеры выше кроме Ил - маленькие самолеты,где в реале высокоплан или Каравелла, поскольку нет внешнего трапа,короткое шасси и поэтому двигатель под крыло низкоплана на земле не помещается.
 3.6.133.6.13
+
+3
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
tarasv>> ...пилон в ней работает на сжатие и будет тяжелее чем пилон работающий на разрыв.
Aurum> Объясните почему, плиз?
На растяжение - не надо расчитывать на устойчивость формы.
Чисто для примера. Попробуйте на растяжение проволоку. А потом на сжатие.
 3.6.133.6.13

xo

аксакал

digger> Не факт, схема Каравеллы влечет за собой увеличение веса именно из-за центровки и нагрузки от двигателей на фюзеляж, может выигрыш в схеме "двигатели над крылом" и есть.Все примеры выше кроме Ил - маленькие самолеты,где в реале высокоплан или Каравелла, поскольку нет внешнего трапа,короткое шасси и поэтому двигатель под крыло низкоплана на земле не помещается.

Не совсем так. Не хочется повторять то, что уже не раз и не два написано на тему проектирования Ан-72\74. Там, именно такой компоновкой , пытались добиться т.н. "эффекта Коанда".А по итогу рулило удлинение и площадь :)
Просто почитайте :)
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
tarasv>> ...пилон в ней работает на сжатие и будет тяжелее чем пилон работающий на разрыв.
Aurum> Объясните почему, плиз?

Бяка правильно сказал - при сжатии раньше ограничения чисто по прочности срабатывает ограничение по устойчивости (жёсткости).

VIVOS VOCO: Дж. Гордон, "КОНСТРУКЦИИ, ИЛИ ПОЧЕМУ НЕ ЛОМАЮТСЯ ВЕЩИ" - Глава 13

"Конструкции, или почему не ломаются вещи" И ПОСЛЕДСТВИЯ БЫЛИ... Глава 13. ФИЛОСОФИЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ, или форма, вес и стоимость ФИЛОСОФИЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ, или форма, вес и стоимость Джон Селден Мы уже видели, что расчеты на прочность применяются для анализа поведения конкретных конструкций - либо тех, которые предполагается строить, либо тех, которые уже существуют, но их надежность находится под сомнением, либо тех, которые нас озадачили (успев сломаться). Другими словами, если мы знаем размеры конструкции и свойства материала, из которого она сделана, то можем по меньшей мере попытаться предсказать, сколь прочной она будет и как она будет деформироваться под нагрузкой. // Дальше — vivovoco.astronet.ru
 



Зависимость относительного веса (и стоимости) детали,
которая должна передать заданную нагрузку, от ее длины.



Приведенный анализ подтверждает рациональность таких конструкций, как палатки и парусные суда. В них сжимающие нагрузки действуют концентрированно на небольшое количество по возможности коротких мачт или шестов. В то же время растягивающие нагрузки, как мы уже говорили, лучше распределить среди большого количества канатов и тросов. Поэтому шатер, имеющий единственный шест и множество растяжек, является самым легким "зданием", которое только можно построить при заданном объеме. Любая палатка будет легче и дешевле капитального здания из дерева или камня. Точно так же катер или шлюп с единственной мачтой имеет более легкую и эффективную оснастку, чем шхуна, кеч или любой более сложный корабль с большим количеством мачт. Именно поэтому были тяжелы и неэффективны А-образные или треугольные мачты древних египтян и конструкторов викторианских броненосцев.


 3.6.33.6.3

digger

аксакал

>Ан-72\74

Описка,я Ан-72 и имел в виду.Хонда - тоже проект самолета с укороченным взлетом и посадкой.Фоккер из 1-го поста - нет,там именно компоновочные соображения.
 3.6.133.6.13

Aurum

опытный

Fakir> http://vivovoco.astronet.ru/VV/PAPERS/TECHNICS/GORDON/CHAPT_13/GORD152.GIF
Супер, большое спасибо :)

digger> Фоккер из 1-го поста - нет, там именно компоновочные соображения.
Это полный абзац, один из ярких примеров Самого провального пассажирского самолёта из соседней ветки.
 3.6.133.6.13

digger

аксакал

Почему, 16 штук продали,ни о каких особенных глюках неизвестно.Мотор на оптимальной высоте для обслуживания или около того.По сравнению с Каравеллой.Плюс нормальная центровка,экономия веса фюзеляжа,иначе несущего двигатели сзади и пассажиров в длинной передней части.Минус рост веса пилона.Еще особенность, двигатели выше крыла создают пикирующий момент при росте тяги,как и у Каравеллы, но они дальше от хвоста и момент легче парировать , по сравнению с двигателями под крылом это недостаток.
 3.6.83.6.8

cyborn

опытный
★☆
xo> Не совсем так. Не хочется повторять то, что уже не раз и не два написано на тему проектирования Ан-72\74. Там, именно такой компоновкой , пытались добиться т.н. "эффекта Коанда".А по итогу рулило удлинение и площадь :)
YC-14 разрабатывался в США практически одновременно с советским Ан-72. По результатам испытаний достиг или превзошел требования своей программы. Не пустили в серию только потому, что текущий момент требовал новый стратегический транспортник.
При двухстах орудиях на километр фронта о противнике не спрашивают и не докладывают. © маршал Москаленко  
RU АлексBOR2 #18.02.2011 20:47
+
-
edit
 

АлексBOR2

опытный

Asuka - экспериментальный транспортный самолет, разработанный японской компанией Kawasaki и Национальной Аэрокосмической лабораторией Японии (NAL - National Aerospace Laboratory). Работы проводились по спецификации американской программы Advanced Medium STOL Transport (AMST). Для этих целей в 1979 был переоборудован один транспортный самолет Kawasaki C-1.

У самолета был изменен профиль крыла и два турбовентиляторных двигателя JT8D-M-9 заменены на четыре турбовентиляторных двигателя MITI/NAL FJR 710-600 5 тягой 4900 кгс. Первый полет самолета состоялся в 1985 году. Asuka мог взлетать с укороченной ВВП длинной 825 метров при максимальном весе. Посадочная дистанция составляла 855 метров. При этом самолет мог перевозить до 150 пассажиров.
Прикреплённые файлы:
 
 7.07.0

Aurum

опытный

digger> Почему, 16 штук продали, ни о каких особенных глюках неизвестно.
Вы считаете что из-за 16 штук имеет смысл проектировать самолёт? А если сравнить хотя бы с Fokker F.28 которых произвели в 15 раз больше?!
digger> Мотор на оптимальной высоте для обслуживания или около того. По сравнению с Каравеллой.
Как обслуживать двигатель над крылом? А снимать его только стрелой очень удобно?
Зачем тогда извращаться с низкопланом, когда вполне можно под высокоплан движки повесить.

По поводу Ан-72/YC-14/Asuka, есть ли разница: двигатели НАД крылом и двигатели НА крыле? Всё же пассажирам кроме ТВД двигло НА крыло не ставили!
 3.6.133.6.13
+
-
edit
 

Zeus

Динамик

kirill111> Низкопланы же более летучи. чем высокопланы.

Наоборот. Высокопланы.
И животноводство!  

в начало страницы | новое
 
1918: С Днём советской армии и военно-морского флота! (100 лет).
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru