[image]

Человек решил восстановить один пароходик, нужна помощь

есть предположение, что это корпус паровой яхты "Шефъ"
Теги:флот
 
+
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
Доброго времени суток, уважаемые.
Нужна ваша помощь.
Мой добрый приятель решил восстановить один пароходик.
Есть предположение, что это корпус паровой яхты "Шефъ"
Сколько я интернет не рыл, но ни где по ней инфы найти так и не смог.
Только в общих чертах, как например:
В 1900-м году для Императорского дома Романовых в Швеции была построена
прогулочная паровая яхта. Его Императорское Величество Николай II преподнёс
её в подарок премьер-министру Петру Столыпину. Примерно в те же годы Алтай-
ская духовная миссия и лично её глава архимандрит Макарий хлопотали перед
Министерством путей сообщения о пароходе для Благовещенского мужского мо-
настыря, действовавшего в долине Чулышмана и полностью оторванного от мира
суровым Телецким озером и непроходимой горной тайгой. Хлопоты увенчались
успехом, и в 1910 г. «Шефа» передали Алтайской духовной миссии. Летом 1913 г.
после длительного путешествия по железной дороге до Бийска, после того, как
были срублены шведские заклёпки и яхту частями на подводах доставили в Ар-
тыбаш, после того, как телецкие кузнецы вновь её склепали, «Шеф» издал свой
первый гудок среди тайги и гор, окружающих Озеро. До 1944 г. пароход работал
на людей, живущих по его берегам: возил отшельников и грузы в Чулышманский
монастырь, участвовал в Гражданской войне на обеих сторонах, работал на Озёр-
ную метеостанцию и Алтайский заповедник, помогал добираться до «большой
земли» жителям отделённых посёлков и кордонов. В конце 40-х гг. прошлого века
судно списали, его корпус долгое время ржавел в Артыбаше, а вот котел нашёл
себе более достойное применение – он стал памятником первому и единственно-
му пароходу Телецкого озера. И сегодня любой желающий может прикоснуться
к его холодному металлу и, закрыв глаза, ощутить яростное гудение пламени в
топке, услышать шум работающей машины и плеск волн за бортом…
 


Мало ли у кого какая инфа есть, на чертежи уж не надеюсь. Но вдруг...
   
+
+1
-
edit
 

RST_37

аксакал
★★
☠☠☠
RoyalJib> Мой добрый приятель решил восстановить один пароходик.
RoyalJib> Есть предположение, что это корпус паровой яхты "Шефъ"

для понятия, о чём речь (котёл найти пока не получилось :) )
Первый пароход Телецкого озера

   3.6.133.6.13
+
+2
-
edit
 
+
+1
-
edit
 

mahown

опытный

А я на ЗИЛе (завод им Ленина) Астрахань вот такую штуку видел
Прикреплённые файлы:
2.jpg (скачать) [210 кБ]
 
 
   7.07.0

RoyalJib

аксакал
★★☆
RST_37> для понятия, о чём речь (котёл найти пока не получилось :) )


RST_37 спасибо за дополнения!
Он самый. Сейчас ищут финансирование. Хотят восстановить его в первозданном виде, включая машину.
Увы, поиски мои какой-либо технической документации пока тщетны. Рук не опускаю, надеюсь на удачу
   
UA Witallich #18.02.2011 11:27
+
+3
-
edit
 

Witallich

новичок

Благое дело затеяли мужики вот только с историей у парохода пока не очень. Попробую объяснить почему так сложно что - то найти. Дело даже не в давности лет. Существовала в России категория пароходиков которые не проходили не по одному регистру - это заводские суда + суда которые бегали как ваш Шеф в отдаленных регионах и по 1 - 2 на водоеме. Они могли существовать десятки лет но их никто всерьез не отслеживал и никогда в списки не вносил. То есть вроде бы и были и в то же время нет.
Теперь чисто по Шеф.
а)в списках императорских яхт такого однозначно не было но это еще не о чем. В Питере кроме яхт собственно Николая и членов семьи был Императорский яхт - клуб куда входили в том числе и довольно крупные паровые посудины всевозможных великих князей и прочих сановников - в регистры их тоже обычно не вносили но порыться можно.
б)Само имя Шеф - оно скажем так малость нестандартное. Шефами в России были члены царской семьи "курирующие" полки своего имени и единственный почти официальный Шеф по должности это шеф корпуса жандармов. Незадолго до того как Столыпин стал премьером он возглавлял МВД - может на самом деле никто не дарил яхту Столыпину а она изначально входила в эту структуру ?
в) если судно действительно принадлежало МВД можно попробовать поискать его по регистрам - в речные обычно вносились хотя это времени потребует немало. В случае успеха будут размеры - мощь машины - дата и место постройки. Ну в случае - нет традиционно.
г)нужна очередность смены имен и хотя бы примерно когда это происходило. Шеф так понимаю имя в Питере - на месте года до 1918 или 1920 (конца гражданской войны) Святой Иннокентий а затем Партизан - или на месте он тоже какое - то время был Шеф ?
Есть речной регистр для Сибири на середину 20-х гг. но не факт что там может быть по тем же причинам что и в царских.
д)из не самых приятных моментов поиска - статья краеведческая и поэтому инфу из нее нужно воспринимать с определенным прищуром что - ли. С чего сделан вывод о дате постройки и месте - Швеция ?
Если автор видел какие - то бумаги или на посудине была табличка - одно. Если это по слухам от старого дедушки который на нем когда - то работал - совсем другое. В основном суда для России в Швеции строили 2 верфи - Мотала в Норчеппинге и Линдберг в Стокгольме (были еще несколько мелких но пока не о них). В списках Моталы - есть полные но глянул пока наискосок Шефа нет. Гляну еще и соседние годы ну это в выходные. Все построенное Линдбергом у меня к сожалению пока отсутствует.
В общем тут из серии 50*50 и болит помоги себе сам.
Я постараюсь помочь чем могу но только в том случае если будет больше инфы. Хотя бы не мешает измерить корпус - при наличии размеров искать будет немного проще хотя и тут может не быть результата.
   
19.02.2011 04:23, AGRESSOR: +1: Удачи вам в восстановлении кораблика.

sam7

администратор
★★★★★
RoyalJib>> котёл найти пока не получилось

А в инете пишут
"Котел работники гидрометеостанции установили в Яйлю над озером - как памятник. Части машины вроде где-то на складе заповедника в Яйлю."

Ну, и говорят, что построена в Стокгольме

   7.07.0
Это сообщение редактировалось 18.02.2011 в 12:49
RU RoyalJib #18.02.2011 13:04  @Witallich#18.02.2011 11:27
+
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
Witallich

Я вас понял. Спасибо огромное!!!
Проблема еще в том, что люди бывают там наездами раз в месяц-два.
В любом случае, попрошу обмерить.
   
+
+2
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
RoyalJib>
Вот еще ссылка на архив верфи-строителя, может стоит с ними связаться?
   7.07.0
UA Witallich #18.02.2011 13:53
+
+2
-
edit
 

Witallich

новичок

Судя по тому что видно на старом фото посудина длиной метров 13 - 15 и шириной в районе 1.8 - 2.5 м. С видом корпуса на цветной фоте в этом плане примерно совпадает.
Линдберговский завод в Стокгольме и тут дата и место постройки могут совпадать - если конечно действительно 1900 и Швеция. Есть ли у них заводские чертежи ? Судя по тому что я знаю завода давно нет - хотя раз есть музей там наверняка что - то осталось. Другой вопрос есть ли именно эти чертежи и если есть согласятся ли шведы сделать копию и что будет стоить ? Ну в любом случае гораздо дешевле чем восстановить корпус до рабочеспособного состояния.
Чертежи или новые фоты я конечно не нарою а порыться в русских и советских регистрах можно с тем чтобы хоть что - то по истории найти. Правда будет зависить от наличия свободного времени и если честно настроя. Уж звиняйте это поиск не профильный - разгребусь со своими напрягами тогда может доберусь. В любом случае пока зима думаю не "горит".
   
RU RoyalJib #18.02.2011 14:27  @Witallich#18.02.2011 13:53
+
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
Witallich> Уж звиняйте это поиск не профильный - разгребусь со своими напрягами тогда может доберусь. В любом случае пока зима думаю не "горит".

Не проблем, спасибо за помощь.
В любом случае, пока прорабатываются варианты с местом ремонта.
Есть даже сумасшедший план по транспортировке в Питер.
Все будет зависеть от количества золотого запаса :)
   
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
RoyalJib>
В этой ситуации правильным было бы связаться с архивом (линк я дал) и еще запостить вопрос на шведском форуме по истории флота - когда тамошние любители узнают, что нашелся корпус яхты последнего российского императора, построенный в Швеции - точно помогут, они к своей истории очень трепетно относятся. А тут даже денег не просят :)
Если это привильно пропиарить, это в приличный бизнес можно превратить, а если еще восстановленная царская яхта будет не у черта на куличках, а в Питере... окупится проект 100%. И внукам останется.
   7.07.0
UA Witallich #18.02.2011 17:18
+
+1
-
edit
 

Witallich

новичок

sam7 - пароходик никогда царской яхтой не был. Это для себя чтобы не смущал вопрос в местных поисках. А вот для шведов "мульку" такую бросить не мешает. Любят импортные ребята экзотику и могут под это дело действительно что - то накопать. Процентов на 90 что пароход действительно строился для МВД - на 1913 г. есть тезка с таким же именем в Питере в этой структуре. Считается паровым катером. Я попросил знакомца копнуть насчет списков верфи - правда он сейчас в Лондоне а дома будет в конце той недели. Думаю у него могут быть списки и соответственно выйдя на строй. номер гораздо проще будет выяснить было - не было.
Конечно мужикам нужно связаться с верфью и если получится вытащить максимум оттуда. Я четко написал - могу помочь лишь тем что есть в наших регистрах и поиски могут быть безрезультатны если в регистры кораблик по самым различным причинам не попал.
У меня они тоже не все но учитывая что лет 10 у Питера бегал + около 40 в Сибири в рабочеспособном виде шансы что хоть где - то в списки попал есть.
Только плотно начну искать когда из - за бугра хоть какую то привязку к конкретике кинут или наши сибиряки чуть больше по ранней истории нароют. Пока на основе имеющихся данных к сожалению "иголка в стогу сена".
Да - вероятно 1900 г. и Линдберг. Но не факт к сожалению. Для серьезных поисков нужно больше инфы.
   
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Witallich> sam7 - пароходик никогда царской яхтой не был.
В данном контексте это не важно. Это маркетинг :)
Верфи нет уже с 907-го года, я предложил пойти на шведские форумы - так зацепятся - раскрутить собственную историю за русские деньги.
В самом деле, это классная бизнес-идея, если серьезно заняться. Почти Нью-Васюки :D
Мож за десятку-другую CIF SPb купить..?
   7.07.0
RU RoyalJib #18.02.2011 17:33  @Witallich#18.02.2011 17:18
+
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
Witallich> Конечно мужикам нужно связаться с верфью и если получится вытащить максимум оттуда.

Вобщем, я попросил людей добраться до корпуса и максимально внимательно его отфотографировать. Сделал упор на поиски закладной доски.
99% что ее уже нет, но вдруг. Чем черт не шутит :)
   
UA Witallich #19.02.2011 03:04
+
-
edit
 

Witallich

новичок

sam7 - верфь шведам еще в 46 пароходики строила. Я не зря писал что кое - какие куски ее истории есть а вот нужных годов пока нетути чтобы воедино свести.Подождать заморских дядек нужно.Потом можно будет и Партизана по сибирским спискам поковырять.
Идея да - стоящая. Если еще и выгорит совсем красиво. У финнов с шведами вон сколько старичков бегает - среди них даже конца 19 века постройки есть а у нас те кто при Союзе музеями на Волге был и то порезали.
Абыдна - блин. Если кого - то из еще неотправленных в металлолом в нормальное состояние приведут тока +.
   
+
-
edit
 

RST_37

аксакал
★★
☠☠☠
Witallich> Идея да - стоящая.
Чистый энтузиазм.

думаю что Шефъ в начале жизни выглядел по другому. :(

   3.6.133.6.13
Это сообщение редактировалось 19.02.2011 в 03:50

RoyalJib

аксакал
★★☆
Всем привет!
Только вернулся из командировки.
Снимков пока сделать не удалось
В силу занятости люди добраться до пароходика не могут.
Самое удивительное, что мои поиски в интернете не дают ни каких результатов, кроме общей информации которая тупо переписывается с одного ресурса на другой.
   
RU АМГ1963 #09.01.2020 06:31  @RoyalJib#09.03.2011 11:01
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★☆
RoyalJib> Самое удивительное, что мои поиски в интернете не дают ни каких результатов, кроме общей информации которая тупо переписывается с одного ресурса на другой.

Пароходик решил восстанавливать другой человек. Корпус судна московский энтузиаст (очевидно, о нем идет речь в начале топика) в 2005 г. перевез с сельской свалки и установил возле Артыбашской церкви. Корпус - на фото вверху топика. История создания макета парохода чемпионом мира Дмитрием Бекешевым см. МАКЕТ ПАРОХОДА "ШЕФ"

Церковь передает реликвию предпринимателю Ивану Южакову. Иван уже имеет опыт восстановления и постановки на ход пассажирского теплохода "Пионер Алтая" типа ОМ.
Пароход "Шеф" - "Св. Иннокентий" - "Партизан" будет воссоздан в виде берегового мемориального судна в составе музейного комплекса в поселке Яйлю, главном кордоне Алтайского государственного природного биосферного заповедника.
Вероятно, облик судна будет воссоздаваться на период владения им Чулышманского мужского монастыря, т.е. от сборки на берегу Телецкого озера - до революции. Подробностей по историко-технической части не знаю, не пытайте :)
   74.0.3729.10874.0.3729.108
Это сообщение редактировалось 09.01.2020 в 06:38

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru