Доброго времени суток, уважаемые.
Нужна ваша помощь.
Мой добрый приятель решил восстановить один пароходик.
Есть предположение, что это корпус паровой яхты "Шефъ"
Сколько я интернет не рыл, но ни где по ней инфы найти так и не смог.
Только в общих чертах, как например:
В 1900-м году для Императорского дома Романовых в Швеции была построена
прогулочная паровая яхта. Его Императорское Величество Николай II преподнёс
её в подарок премьер-министру Петру Столыпину. Примерно в те же годы Алтай-
ская духовная миссия и лично её глава архимандрит Макарий хлопотали перед
Министерством путей сообщения о пароходе для Благовещенского мужского мо-
настыря, действовавшего в долине Чулышмана и полностью оторванного от мира
суровым Телецким озером и непроходимой горной тайгой. Хлопоты увенчались
успехом, и в 1910 г. «Шефа» передали Алтайской духовной миссии. Летом 1913 г.
после длительного путешествия по железной дороге до Бийска, после того, как
были срублены шведские заклёпки и яхту частями на подводах доставили в Ар-
тыбаш, после того, как телецкие кузнецы вновь её склепали, «Шеф» издал свой
первый гудок среди тайги и гор, окружающих Озеро. До 1944 г. пароход работал
на людей, живущих по его берегам: возил отшельников и грузы в Чулышманский
монастырь, участвовал в Гражданской войне на обеих сторонах, работал на Озёр-
ную метеостанцию и Алтайский заповедник, помогал добираться до «большой
земли» жителям отделённых посёлков и кордонов. В конце 40-х гг. прошлого века
судно списали, его корпус долгое время ржавел в Артыбаше, а вот котел нашёл
себе более достойное применение – он стал памятником первому и единственно-
му пароходу Телецкого озера. И сегодня любой желающий может прикоснуться
к его холодному металлу и, закрыв глаза, ощутить яростное гудение пламени в
топке, услышать шум работающей машины и плеск волн за бортом…
Мало ли у кого какая инфа есть, на чертежи уж не надеюсь. Но вдруг...