eLaunch Hypersonic Launch Vehicles

Частично многоразовая система вывода на орбиту от NASA. В проекте - к 2021 году.
Теги:космос
 
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆


Старт - с линейного ускорителя вроде электромагнитной катапульты EMALS, но значительно большего.
Затем разгон в атмосфере до 10 М. На воздушных двигателях - говорится об целой вязанке из обычных ТРД, ВРД, ГПВРД.
Затем суборбитальный прыжок с разделением ступеней и уход ПН с разгонным блоком на орбиту.
Многоразовая ступень, она же - самолет-разгонщик, возвращается на базу.
 
Это сообщение редактировалось 24.02.2011 в 16:58
RU Владимир Малюх #24.02.2011 18:35  @Полл#24.02.2011 16:44
+
-
edit
 
Полл> Затем разгон в атмосфере до 10 М. На воздушных двигателях - говорится об целой вязанке из обычных ТРД, ВРД, ГПВРД.

Выглядит попилом :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0
+
-
edit
 

hcube

старожил
★★
Полл> Затем суборбитальный прыжок с разделением ступеней и уход ПН с разгонным блоком на орбиту.

HZ, конфигурация Стороннего, одноразовая вторая ступень. Относительная ПН - до 10% в этом случае. Сторонний, кстати, обошелся на разгонщике ОДНИМ двигателем - т.н. клиновым ПВРД. Который весьма хорошо сочетается с электромагнитной катапультой.
Убей в себе зомби!  8.08.0
RU Полл #25.02.2011 07:52  @Владимир Малюх#24.02.2011 18:35
+
-1
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

В.М.> Выглядит попилом :)
Я бы поставил на не очень грамотный пиар в пересказе журналамеров. :)
Как я понял, есть большое желание уменьшить эксплуатационные расходы всей системы.
И по мелочи - уменьшить гравитационные потери за счет аэродинамического качества.
Но мне лично схема "Белого Рыцаря" Рутана больше нравится: летающий высотный транспортер-стартовый комплекс, пуск разгонщика с высоты более 10 км, набор разгонщиком скорости не менее 3 км/с и высоты не менее 80 км - пуск орбитального блока.

hcube> Сторонний, кстати, обошелся на разгонщике ОДНИМ двигателем - т.н. клиновым ПВРД.
А есть выигрыш по массе в сравнении с РДЖТ?
 
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

hcube> Относительная ПН - до 10% в этом случае.

Которую, как обычно, посчитали от последней ступени?
Но вы там держитесь!  3.6.133.6.13
+
-
edit
 

hcube

старожил
★★
hcube>> Относительная ПН - до 10% в этом случае.
Alexandrc> Которую, как обычно, посчитали от последней ступени?

Нет, от полной взлетной массы. Если вторая ступень - одноразовая. С многоразовой - порядка 7%.

Клиновой ПВРД - это по сути инжекционный ЖРД. Точнее, это инжекционный ЖРД, который может работать в режиме ПВРД при избытке топлива в смеси, в этом случае сопла ЖРД работают как форсунки КС. Предполагаемое отношение массы к тяге - 0.05, у ТРДФ - 0.2. Но есть недостаток - поскольку это ПВРД, то высокий УИ он дает только при скорости не менее 1.5М. И до 8М, примерно. То есть до 1.5М разгонщик сам надо чем-то разогнать - и вот тут идеальна стартовая катапульта, если ей набрать скорость до 1.5М - то не нужны - дозвуковое взлетное крыло, дозвуковой двигатель, и шасси на полную взлетную массу. Это в сумме даст экономии примерно на 10% от взлетной массы.
Убей в себе зомби!  8.08.0
RU Владимир Малюх #25.02.2011 15:56  @Полл#25.02.2011 07:52
+
-
edit
 
Полл> Я бы поставил на не очень грамотный пиар в пересказе журналамеров. :)

Паш, какие журналамеры? Документик-то насовский и завершается Proposal for FY11 и Notional Long Term (10 year) Plan
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  9.0.597.989.0.597.98
RU Полл #25.02.2011 16:04  @Владимир Малюх#25.02.2011 15:56
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

В.М.> Документик-то насовский и...
Мдя... Надо делать инноФации, это актуально...
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
hcube> Клиновой ПВРД - это по сути инжекционный ЖРД. Точнее, это инжекционный ЖРД,

Почему яндекс не знает ни одного из этих терминов? :)
 3.6.33.6.3
+
-1
-
edit
 

hcube

старожил
★★
hcube>> Клиновой ПВРД - это по сути инжекционный ЖРД. Точнее, это инжекционный ЖРД,
Fakir> Почему яндекс не знает ни одного из этих терминов? :)

Потому что это не космическая инженерная, а всего лишь поисковая система :-) Попробуй переформулировать вопрос :-P.

Инжекционный ЖРД - это ЖРД с подсосом рабочего тела в факел двигателя. Клиновой ПВРД - стругджет - это ПВРД, роль форсунок в котором играют миниатюрные сопла ЖРД, работающего с избытком горючего.
Убей в себе зомби!  8.08.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
hcube> Попробуй переформулировать вопрос :-P.
hcube> Инжекционный ЖРД - это ЖРД с подсосом рабочего тела в факел двигателя.

А может, тебе попробовать не путать инжекцию с эжекцией? ;):D

hcube> Клиновой ПВРД - стругджет - это ПВРД, роль форсунок в котором играют миниатюрные сопла ЖРД, работающего с избытком горючего.

Это давняя (60-е) и известная конструкция прямоточного ЖРД с соплами на пилонах, однако впервые слышу, чтобы кто-либо звал это "клиновым ПВРД" - может, не стоит собственную терминологию выдумывать, а пользоваться уже устоявшейся?
 3.6.33.6.3
RU Владимир Малюх #26.02.2011 09:06  @hcube#25.02.2011 16:24
+
-
edit
 
hcube> Инжекционный ЖРД - это ЖРД с подсосом рабочего тела в факел двигателя.

Подсос - это эжекция, инжекция -это поддув :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  10.0.648.11910.0.648.119
RU Дмитрий В. #01.03.2011 23:33  @hcube#25.02.2011 16:24
+
+1
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

hcube> Инжекционный ЖРД - это ЖРД с подсосом рабочего тела в факел двигателя. Клиновой ПВРД - стругджет - это ПВРД, роль форсунок в котором играют миниатюрные сопла ЖРД, работающего с избытком горючего.

Вообще-то, по-русски, это называется ракетно-прямоточным двигателем (РПД). Без изысков, зато просто и понятно ;)
Send evil to GULAG!  8.08.0
+
-
edit
 

Julia

новичок
Vsem privet,
pishu dissertaciju kak raz na pohozhuju temu, estj paru voprosov kak raz po ramjet i scramjet dvigateljam, pitajusj opredelitj massu etogo vsego, natknulasj na vash forum -stalo interesno mozhet Tut estj kto-nibudj, kto razbiraetsja?

PS izvinite za kirilicu :)

В.М.>> Выглядит попилом :)
Полл> Я бы поставил на не очень грамотный пиар в пересказе журналамеров. :)
Полл> Как я понял, есть большое желание уменьшить эксплуатационные расходы всей системы.
Полл> И по мелочи - уменьшить гравитационные потери за счет аэродинамического качества.
Полл> Но мне лично схема "Белого Рыцаря" Рутана больше нравится: летающий высотный транспортер-стартовый комплекс, пуск разгонщика с высоты более 10 км, набор разгонщиком скорости не менее 3 км/с и высоты не менее 80 км - пуск орбитального блока.
hcube>> Сторонний, кстати, обошелся на разгонщике ОДНИМ двигателем - т.н. клиновым ПВРД.
Полл> А есть выигрыш по массе в сравнении с РДЖТ?
 60.0.3112.11360.0.3112.113
+
-
edit
 

st_Paulus

опытный

Привет. Если использовать теги
[translit][/translit]


то ваш текст будет выглядеть вот так:

Всем привет,
пишу диссертацию как раз на похожую тему, естй пару вопросов как раз по рамйет и сцрамйет двигателям, питаюсй определитй массу этого всего, наткнуласй на ваш форум -стало интересно может Тут естй кто-нибудй, кто разбираеця?
ПС извините за кирилицу :)
 
 60.0.3112.11360.0.3112.113
IL Димитър #28.09.2017 08:42  @Полл#24.02.2011 16:44
+
-
edit
 

Димитър

втянувшийся

Полл> http://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/.../20100030572_2010031337.pdf


Кстати, что нового по сабжу? Уже 6 лет прошло...
 45.0.2454.9445.0.2454.94
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

Julia> pishu dissertaciju kak raz na pohozhuju temu, estj paru voprosov kak raz po ramjet i scramjet dvigateljam, pitajusj opredelitj massu etogo vsego, natknulasj na vash forum -stalo interesno mozhet Tut estj kto-nibudj, kto razbiraetsja?
Вам будет сложно найти собеседника: тема сегодня почти исключительно военная, а это означает подписки о неразглашении и вообще отсечения говорливых.
По РамДжетам говорить о массе вообще сложно, там "двигателем" становится практически весь ЛА:
 55.055.0
RU Полл #28.09.2017 09:24  @Димитър#28.09.2017 08:42
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

Димитър> Кстати, что нового по сабжу? Уже 6 лет прошло...
Все, что у меня есть:
 55.055.0
IL Димитър #28.09.2017 11:14  @Полл#28.09.2017 09:24
+
-
edit
 

Димитър

втянувшийся

Полл> Все, что у меня есть:
Полл> https://dspace.lib.cranfield.ac.uk/bitstream/1826/...

Спасибо!
 45.0.2454.9445.0.2454.94
+
-
edit
 

Julia

новичок
Otlichnaja illustracija, eto zhe x43. Rabotaju nad konceptom elektromagnitnoj katapulti (LIM) i ramjet scramjet - dvigatel s morfirgovanoj geometriej; i raketnij dvigatel- finaljnij zapusk sputnika s 40km na orbitu. Na dannij moment uzhe reshila ispoljzovatj primernuju massu samogo dvigatelja, i voznik drugoj vopros - kak rasschitat tjagu ramjeta, ved air-to-fuel ratio mejaetsja s visotoj...

Ne ozhidala, chto kto-to otvetit, spasibo




Полл> Вам будет сложно найти собеседника: тема сегодня почти исключительно военная, а это означает подписки о неразглашении и вообще отсечения говорливых.
Полл> По РамДжетам говорить о массе вообще сложно, там "двигателем" становится практически весь ЛА:
Полл> https://www.nasa.gov/centers/langley/images/content/142861main_x43a_intscramjet_550.gif
 61.0.3163.10061.0.3163.100
+
-
edit
 

Julia

новичок
Spasibo za statju, mnogo poleznoj informacii i tem dlja bolee glubokogo issledovanija :)

Esli komu interesno, mogu podelitsja poleznimi issledovanijami, kotorie ja ispoljzuju dlja projekta

Димитър>> Кстати, что нового по сабжу? Уже 6 лет прошло...
Полл> Все, что у меня есть:
Полл> https://dspace.lib.cranfield.ac.uk/bitstream/1826/...
 61.0.3163.10061.0.3163.100
GB Julia #16.10.2017 20:00  @Димитър#28.09.2017 08:42
+
-
edit
 

Julia

новичок
Полл>> http://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/.../20100030572_2010031337.pdf
Димитър> Кстати, что нового по сабжу? Уже 6 лет прошло...

6 let proshlo, a tema kazhetsja ne namnogo sdvinulasj, mne kazhetsja eLaunch tormozit elektromagnitnaja stupen - eta tehnolgoija uzhe mozhet, v laboratornih uslovijah, razognat chasticu do 2 km/s, na dele - eta tehnologija trebuet doreabotok
 61.0.3163.10061.0.3163.100
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

Julia> Otlichnaja illustracija, eto zhe x43. Rabotaju nad konceptom elektromagnitnoj katapulti (LIM) i ramjet scramjet - dvigatel s morfirgovanoj geometriej; i raketnij dvigatel- finaljnij zapusk sputnika s 40km na orbitu. Na dannij moment uzhe reshila ispoljzovatj primernuju massu samogo dvigatelja, i voznik drugoj vopros - kak rasschitat tjagu ramjeta, ved air-to-fuel ratio mejaetsja s visotoj...
Как я понимаю, соотношение воздуха и топлива должно поддерживаться постоянным за счет скорости ЛА. Больше высота, меньше давление воздуха - нужно лететь быстрее. Пока "воздухозаборник" справляется. Слово "воздухозаборник" в кавычках, поскольку на таких скоростях почти весь летательный аппарат до двигателя это часть воздухозаборника.

Julia> Ne ozhidala, chto kto-to otvetit, spasibo
Вы читали о проекте "Спираль"?

Воздушно-космический самолет "Спираль"

Эта страница использует рамки, однако ваш обозреватель их не поддерживает. // www.buran.ru
 

Гиперзвуковой самолет-разгонщик Авиационно-космической системы Спираль

Гиперзвуковой самолет-разгонщик (ГСР) "50-50". ГСР представлял собой самолет-бесхвостку длиной 38 м с треугольным крылом большой переменной стреловидности по передней кромке типа "двойная дельта" (стреловидность 800 в зоне носового наплыва и передней части и 600 в концевой части крыла) размахом 16,5 м и площадью 240,0 м2 с вертикальными стабилизирующими поверхностями - килями (площадью по 18,5 м2) - на концах крыла. Для увеличения путевой устойчивости плоскости килей наклонены внутрь на 30 по отношению к плоскости симметрии самолета. //  Дальше — www.buran.ru
 

Спираль В.Лебедева

Материалы XI Международного симпозиума по истории авиации и космонавтики, Москва-C.-Петербург Запуск первого искусственного спутника земли (ИСЗ) открыл человечеству дорогу в космос, по которой за легендарным гагаринским "Поехали" устремились сотни людей и тонны грузов. Эти успехи были достигнуты благодаря оригинальному "пакету" ракеты Р-7. Но на заре космонавтики вопросы транспортного сообщения "Земля-Космос-Земля" были далеко не праздными. Остаются они открытыми и сейчас, т.к. относительно высокая стоимость одноразовых ракет-носителей (РН), жесткая привязка их к месту и времени старта, и другие недостатки являются одним из сдерживающих факторов освоения человеком околоземного пространства. //  Дальше — www.buran.ru
 
 56.056.0
+
-
edit
 

Julia

новичок
Полл> Как я понимаю, соотношение воздуха и топлива должно поддерживаться постоянным за счет скорости ЛА. Больше высота, меньше давление воздуха - нужно лететь быстрее. Пока "воздухозаборник" справляется. Слово "воздухозаборник" в кавычках, поскольку на таких скоростях почти весь летательный аппарат до двигателя это часть воздухозаборника.


Ja ponimaju, chto vi imeete vvidu, toest vibiraja skorostj t (naprimer, ramjet - 1.5 Mach do 5.5 Mach) air-to-fuel mozhno kontrolirovat, togda kak izmenjaetsja tjaga? ja pitajusj rasschitatj trajektoriju - pishu funkciju v matlab, poka zastrjala na rasschitivanii tjagi - posle etogo mozhno raschitat vremja (burn time). Ja znaju kakaja skorostj nuznha na kakoj visote, toest menjaetsja tjaga, no kak? - zavisla nad etoj temoj posledniju nedelju
 61.0.3163.10061.0.3163.100
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Julia> Spasibo za statju, mnogo poleznoj informacii i tem dlja bolee glubokogo issledovanija :)

Простите, вы пишете диссер - и в этой попсово-обзорной статье при этом для вас много полезного?! :eek:

Julia> Esli komu interesno, mogu podelitsja poleznimi issledovanijami, kotorie ja ispoljzuju dlja projekta

Да уж было бы неплохо :)
 51.051.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru