kirill111> паша, что за КОН?
Коэффициент оперативного напряжения. Показывает, какой процент времени машина боеготова. В оперативном смысле - при умножении числа боеготовых машин на КОН показывает количество машин, которыми выполняются тактические задачи.
Например:
Бомбардировщик СБ. КОН - где-то в районе 0,05 (условный).
Бомбардировщик He-111. КОН где-то в районе 0,2 (опять же условный).
На ТВД есть два (условно считаем соединения обеих сторон равными по численности) соединения СБ и одно вражеское соединение He-111.
Враг сделает боевых вылетов в два раза больше.
kirill111> Да опнимали, кажется. судя по итогам. Как улучшить не понимали.
Ее надо было не улучшать - ее надо было сделать.
kirill111> Паш, понимали, что радиостанции трудно выпускать.
Тлин... Кто еще скажет "выпускать"?
kirill111> Да и наши надеялись на Г-5, например.
Что было ошибкой.
kirill111> Твоя версия?
По вооружению ПцКпф-3 сочли слабым, недостатки нашей машины справедливо считали устранимыми - в будущем, и не особо важными в настоящем.
kirill111> Пша, блин, ты говоришь насчет закупок 5000 приборов наблюдения. Да у Германии танков сравнимое число. Кто ж столько напроизводит да продаст???
Германия.
kirill111> Тигров вообще было всего 1470 штук. С 42 по 44. Да кёнигов 470, ЕМНИП.
"Тигр" машинка немного иного класса, чем КВ и Т-34-ый.
kirill111> Паш, наш снайперский прицел для Моськи был лучше немецкого аналога в 41. Оптика биноклевая была высокого качества.
В моей реальности - это не так.
kirill111> Оптика в мирное время была сравнительно неплохого качества. Тот же прицел на ф-34 амеры считали лучшим по конструкции из им известных.
kirill111> Неспроста?
Если не договаривать: "но отвратительным по качеству исполнения и материалов" - то да, можно так врать. Но лучше договорить фразу из известного отчета.
Так получилось, что у меня во френдах на ЖЖ есть историк, работающий с архивными фондами МО РФ. У него есть электронный архив документов ГАБТУ РККА 1940-1941 года по Т-34 и КВ, а также общему состоянию и подготовке частей на этих машинах.
Так есть очень много слов, в том числе об оптике и радиооснащении.
kirill111> Тут, скорее, либо плохо, много/мало, либо хорошо, но ничего.
Тут, в реальности, плохо и мало - но своего, или хорошо и мало - но частично импортного.
Естественно, с огромным минусом в виде отсутствия премий за героическое перевыполнение планов неграмотными и необучеными рабочими на неоснащенных и неподготовленных производствах за выпуск очень дорогой продукции предельно хренового качества.
В реальности, опять же как мы знаем, этот минус перевесил все плюсы использования импортной техники.
kirill111> Паша, год?
Год начала работ: 1936
Год выпуска первого прототипа: 1937
kirill111> Концептуально Т-34 был прорывным, но сырой внутри.
В чем концептуальная прорывность Т-34? В отказе от колесно-гусеничного движителя - у Т-46-5 так же. В противоснарядном (от легких пушек ПТО) бронировании - так же. Еще идеи?
kirill111> Ленинград делал более отработанные, но констервативные машины. В идеале - все лучшее от обоих проектов.
Я бы сказал, что у Ленинграда были лучше технологи, а у Харькова - конструкторы. В идеале, конечно же, их стоило объединить - но в тех условиях это было возможно лишь тем же путем, каким был создан И-5.