[image]

Т-34: альтернативы

А что, если бы не Т-34
 
1 2 3 4 5 6 7 14
+
+1
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
Полл> Вот скажи мне, сколько раз я в этой теме повторил, что оптику и рации надо было не пытаться производить самим любой ценой, то есть предельно хренового на тот момент качества, а купить готовые? Одновременно налаживая производство?

Вообще говоря, в итоге с радиостанциями именно так и произошло. Только их не целиком готовые покупали, а закупали по ленд-лизу импортную копмлектуху, из которой и паяли на скорую руку достаточно массовые и качественные радиостанции РСИ и 9Р/9РС. Качество оптики тоже по ходу войны довели, но про подробности того, как это делали, я уже не в курсе
   4.04.0
RU Полл #25.03.2011 19:24  @kirill111#25.03.2011 10:43
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
kirill111> Траблов с Т-34 было б меньше. если бы он родился в Ленинграде, ИМХО.
Ой ли? В Ленинграде рожалось вот такое:


330 л/с на 32 тонн веса, запас хода 150 км.
Сравни с Т-34 обр 1940 года:
500 л/с на 26 тонн, запас хода 300-400 км.
При этом броня у Т-46-5 толще, но углы наклона хуже.
Идеалом было бы объединение ходовки и башни Т-46-5 с корпусом и трансмиссией Т-34, но это уже запредельная в тех условиях (отсутствие стандартов и жесткая конкуренция заводов и КБ) альтернативщина.

U235> из которой и паяли на скорую руку
Вот это "на скорую руку" делало рации одновременно и дорогими, и ненадежными, и с плохими характеристиками.
   
Это сообщение редактировалось 25.03.2011 в 19:43
RU kirill111 #25.03.2011 19:51  @Полл#25.03.2011 18:56
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
Полл> Недоперли, ИМХО. Так же, как недоперли до понятия КОН.

паша, что за КОН?

Полл> Или системы управления авиацией на ТВД - несмотря на то, что только ее наличие и позволило финнам на уступавших по ЛТХ истребителях драть наши ВВС в Зимней войне.

Да опнимали, кажется. судя по итогам. Как улучшить не понимали.

Полл> Но не ПЛ, "шнелльботы" или радиостанции.

Паш, понимали, что радиостанции трудно выпускать.
Да и наши надеялись на Г-5, например.

Полл> Вот только понимались результаты тех испытаний совсем по другому, чем к концу 1941 года.


Твоя версия?

Полл> Еще раз - я говорю не об производстве, а об закупках. А тебя, как и СССР все время своего существования, постоянно уводит на производство любой ценой.

Пша, блин, ты говоришь насчет закупок 5000 приборов наблюдения. Да у Германии танков сравнимое число. Кто ж столько напроизводит да продаст???

Полл> На какую массовость? До войны Т-34 и КВ было произведено по оценке сверху - менее 2000 штук.

Тигров вообще было всего 1470 штук. С 42 по 44. Да кёнигов 470, ЕМНИП.


Полл> Меня так умиляет, как люди говорят на форумах с голосами в своей голове. :)

Паш, наш снайперский прицел для Моськи был лучше немецкого аналога в 41. Оптика биноклевая была высокого качества.

Полл> Вот скажи мне, сколько раз я в этой теме повторил, что оптику и рации надо было не пытаться производить самим любой ценой, то есть предельно хренового на тот момент качества, а купить готовые? Одновременно налаживая производство?

Оптика в мирное время была сравнительно неплохого качества. Тот же прицел на ф-34 амеры считали лучшим по конструкции из им известных.
Неспроста?


Полл> продемонстрировала РККА в боях 1941 года. Опыт и в целом и в деталях предельно отрицательный.


Тут, скорее, либо плохо, много/мало, либо хорошо, но ничего.
   8.08.0
RU kirill111 #25.03.2011 19:54  @Полл#25.03.2011 19:24
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
Полл> Ой ли? В Ленинграде рожалось вот такое:
Полл> http://www.tankinfo.ru/Country/SSSR/1/medium/images/T-46-5_w.jpg

Паша, год?


Паша, занешь, в чем прикол? Концептуально Т-34 был прорывным, но сырой внутри. Ленинград делал более отработанные, но констервативные машины.
В идеале - все лучшее от обоих проектов.
   8.08.0
RU Полл #25.03.2011 20:20  @kirill111#25.03.2011 19:51
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
kirill111> паша, что за КОН?
Коэффициент оперативного напряжения. Показывает, какой процент времени машина боеготова. В оперативном смысле - при умножении числа боеготовых машин на КОН показывает количество машин, которыми выполняются тактические задачи.
Например:
Бомбардировщик СБ. КОН - где-то в районе 0,05 (условный).
Бомбардировщик He-111. КОН где-то в районе 0,2 (опять же условный).
На ТВД есть два (условно считаем соединения обеих сторон равными по численности) соединения СБ и одно вражеское соединение He-111.
Враг сделает боевых вылетов в два раза больше.

kirill111> Да опнимали, кажется. судя по итогам. Как улучшить не понимали.
Ее надо было не улучшать - ее надо было сделать.

kirill111> Паш, понимали, что радиостанции трудно выпускать.
Тлин... Кто еще скажет "выпускать"?

kirill111> Да и наши надеялись на Г-5, например.
Что было ошибкой.

kirill111> Твоя версия?
По вооружению ПцКпф-3 сочли слабым, недостатки нашей машины справедливо считали устранимыми - в будущем, и не особо важными в настоящем.

kirill111> Пша, блин, ты говоришь насчет закупок 5000 приборов наблюдения. Да у Германии танков сравнимое число. Кто ж столько напроизводит да продаст???
Германия.

kirill111> Тигров вообще было всего 1470 штук. С 42 по 44. Да кёнигов 470, ЕМНИП.
"Тигр" машинка немного иного класса, чем КВ и Т-34-ый.

kirill111> Паш, наш снайперский прицел для Моськи был лучше немецкого аналога в 41. Оптика биноклевая была высокого качества.
В моей реальности - это не так.


kirill111> Оптика в мирное время была сравнительно неплохого качества. Тот же прицел на ф-34 амеры считали лучшим по конструкции из им известных.
kirill111> Неспроста?
Если не договаривать: "но отвратительным по качеству исполнения и материалов" - то да, можно так врать. Но лучше договорить фразу из известного отчета.
Так получилось, что у меня во френдах на ЖЖ есть историк, работающий с архивными фондами МО РФ. У него есть электронный архив документов ГАБТУ РККА 1940-1941 года по Т-34 и КВ, а также общему состоянию и подготовке частей на этих машинах.
Так есть очень много слов, в том числе об оптике и радиооснащении.

kirill111> Тут, скорее, либо плохо, много/мало, либо хорошо, но ничего.
Тут, в реальности, плохо и мало - но своего, или хорошо и мало - но частично импортного.
Естественно, с огромным минусом в виде отсутствия премий за героическое перевыполнение планов неграмотными и необучеными рабочими на неоснащенных и неподготовленных производствах за выпуск очень дорогой продукции предельно хренового качества.
В реальности, опять же как мы знаем, этот минус перевесил все плюсы использования импортной техники.

kirill111> Паша, год?
Год начала работ: 1936
Год выпуска первого прототипа: 1937

kirill111> Концептуально Т-34 был прорывным, но сырой внутри.
В чем концептуальная прорывность Т-34? В отказе от колесно-гусеничного движителя - у Т-46-5 так же. В противоснарядном (от легких пушек ПТО) бронировании - так же. Еще идеи?

kirill111> Ленинград делал более отработанные, но констервативные машины. В идеале - все лучшее от обоих проектов.
Я бы сказал, что у Ленинграда были лучше технологи, а у Харькова - конструкторы. В идеале, конечно же, их стоило объединить - но в тех условиях это было возможно лишь тем же путем, каким был создан И-5.
   
RU kirill111 #25.03.2011 20:32  @Полл#25.03.2011 20:20
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
Полл> Германия.

Она навыпускает столько?

Полл> "Тигр" машинка немного иного класса, чем КВ и Т-34-ый.

КВ в дуэли против Т-, Т-4, как Тигра проти Т-34 и КВ.


Полл> В моей реальности - это не так.

В моей реальности это так. У немаков в массе шарпшутерские с малым увеличением.

Полл> Если не договаривать: "но отвратительным по качеству исполнения и материалов" - то да, можно так врать. Но лучше договорить фразу из известного отчета.

Как всегда - концептуально великолепен, качество исполнения низко.

Это как полки Алексея Михалыча. Очень прогрессивно по сути, но плохо по исполнению.


Полл> У него есть электронный архив документов ГАБТУ РККА 1940-1941 года по Т-34 и КВ, а также общему состоянию и подготовке частей на этих машинах.


Шо ж ты молчишь, гад!


Полл> Год начала работ: 1936
Полл> Год выпуска первого прототипа: 1937


Вооооот. Т-46-5.
А Т-34 - это 39 год.

Полл> Еще идеи?


Пушка, броня, подвижность, технологичность.

Полл> Я бы сказал, что у Ленинграда были лучше технологи, а у Харькова - конструкторы.

Скорее, более смелые конструкторы, а не лучшие. Ты сравни ИСы и Т-34, 44.
Полл> В идеале, конечно же, их стоило объединить - но в тех условиях это было возможно лишь тем же путем, каким был создан И-5.

Весьма посредственный в итоге.
   8.08.0
RU Полл #25.03.2011 20:56  @kirill111#25.03.2011 20:32
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
kirill111> Она навыпускает столько?
С огромным удовольствием.

kirill111> КВ в дуэли против Т-, Т-4, как Тигра проти Т-34 и КВ.
КВ до войны было в районе полутысячи штук.

kirill111> В моей реальности это так. У немаков в массе шарпшутерские с малым увеличением.
У нас оптических снайперских прицелов - что-то в районе тысячи штук всего, как помню, до войны было выпущено. Будем сравнивать с количеством немецких "элитных" снайперских прицелов, которые не массовые? :)

kirill111> Как всегда - концептуально великолепен, качество исполнения низко.
Важен результат. А результат - не фонтан, мягко говоря.

kirill111> Шо ж ты молчишь, гад!
Дык я и дальше молчать буду - попросили. Просто для понимания, на основе чего я делаю свои категоричные заявления.

kirill111> А Т-34 - это 39 год.
Гусеница у Т-46-5 совершенней, ходовка - тоже. Пусть он получит такой же В-2, что и Т-34 - от этого он все равно не станет на 6 тонн легче, даже с более легкой пушкой.

kirill111> Пушка, броня, подвижность, технологичность.
У Т-46-5 тоже пушка. И вариант установки на него 76-мм тоже прорабатывался. По бронезащите машины примерно равны. Про технологичность Т-34 образца 1940 года песен петь не надо. В технологичности Т-34 образца 1942 года большая заслуга почти всех танкостроителей страны, в том числе - ленинградцев.

kirill111> Скорее, более смелые конструкторы, а не лучшие. Ты сравни ИСы и Т-34, 44.
Не уловил мысль?

Полл>> В идеале, конечно же, их стоило объединить - но в тех условиях это было возможно лишь тем же путем, каким был создан И-5.
kirill111> Весьма посредственный в итоге.
По сравнению с чем - посредственный?
   
Это сообщение редактировалось 25.03.2011 в 21:05
+
+1
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

kirill111> Вместо более легкой и технически совершенной Ф-25 (к тому же дуплексной в варианте под 95мм) принимается М-30. Хотя на ее лафете потом Д-1 сделали.
Чем это она совершеннее? Тем что в итоге на орудие вешали ДТ, а в ходе доработки оно тяжелело и приближалось по массе к М-30? Все что широко известно о Ф-25, напел Широкорад...
   3.6.153.6.15
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

majera>> Если уж пошла такая пьянка - зачем именно немецкие?
Полл> У нас с немцами были очень хорошие деловые отношения. А шведы, как я знаю, наоборот подчеркнуто с СССР "не дружили". Если, конечно, я ничего не напутал.
Это если не учитывать, сколько шведы нам напроектировали-наконсудьтировали... Барабанов не раз говорил, что о ВТС с кем-то помимо Германии и Италии у нас мало что известно и исследовано.
   3.6.153.6.15

ED

старожил
★★★☆
Полл> Ой ли? В Ленинграде рожалось вот такое:

Похоже или мне кажется?
   3.5.183.5.18

DE Бяка #25.03.2011 21:50  @Полл#23.03.2011 21:16
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Полл> До войны закупка иностранной техники, а тем более производственного оборудования в Британии-США была для СССР ОЧЕНЬ трудной задачей. Вот ПОСЛЕ вступления СССР в ВМВ на стороне союзников - это стало простым делом, чем сразу же воспользовались во многих областях.
Трудной она стала после подписания с Германией договора о ненападении.
А до этого "с трудом" купили там комплексно чуть ли не всю промышленность, что у себя построили. В Германии тоже покупали. Но тракторные и автомобильные заводы куцпили полностью в США.
   3.6.153.6.15
RU Дмитрий В. #26.03.2011 00:22  @Полл#25.03.2011 19:24
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Полл> Идеалом было бы объединение ходовки и башни Т-46-5 с корпусом и трансмиссией Т-34, но это уже запредельная в тех условиях (отсутствие стандартов и жесткая конкуренция заводов и КБ) альтернативщина.

Т-46-5 с его экипажем из 2-х человек вряд ли был полноценной альтернативой Т-34. А переделки превращали его в совершенно новый танк. Все же гораздо симпатичнее смотрелись ленинградские "112" и "115" (в чисто гусеничном исполнении).
   7.07.0
+
-
edit
 
Полл> Дык я и дальше молчать буду - попросили

Чисто для интереса — речь ведь не о лил бро? Просто у того тоже всякие любопытные документы по танкам на схожую тематику попадаются
   3.6.33.6.3
RU Dem_anywhere #26.03.2011 04:02  @Полл#25.03.2011 18:56
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Полл> На какую массовость? До войны Т-34 и КВ было произведено по оценке сверху - менее 2000 штук.
А у немцев Т3 + Т4 больше?

Полл> Ой ли? В Ленинграде рожалось вот такое:
Полл> 330 л/с на 32 тонн веса, запас хода 150 км.
Полл> Сравни с Т-34 обр 1940 года:
Полл> 500 л/с на 26 тонн, запас хода 300-400 км.
Толку в большей мощности и запасе хода, если металл столько не держит и танк ломается?
   3.6.163.6.16
RU Клапауций #26.03.2011 08:14  @Полл#25.03.2011 18:56
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
Полл> Но не ... радиостанции.
А их просили у Германии?
Я почему сомневаюсь - радиолампы-то у нас были Штатовского образца, закупили там в 30-х целый завод и лицензии.

После этого закупать радиостанции на иной элементной базе - глупо, ИМХО. Ты будешь либо привязан к производителю на весь жизненный цикл изделий, а политическая обстановка в Европе тогда не располагала к длительным отношениям. Либо осваивать производство комплектации у себя. Опять с нуля.

К тому же вряд ли немцы смогли бы выдать нам потребное для РККА количество радиостанций.
   
RU Клапауций #26.03.2011 08:18  @Полл#25.03.2011 19:24
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
Полл> Вот это "на скорую руку" делало рации ...
Это "на скорую руку" было неизбежным. Радиозаводы-то были в основном - Москва, Питер. Пришлось их эвакуировать, отсюда и "на скорую руку".
   
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

antifa

ограниченный
☆★★
kirill111> И чего в ней революционного? То, что была аналогом Моти2 с весом в 2 раза больше?
Подвеска не тележками, а торсионная. На Т-90 до сих пор такая. Верно?
На этапе проектирования планетарная трансмиссия с 6 ступенчатой коробкой передач с реверсом. Полноценное противоснарядное бронирование без излишеств в виде 2- 3 башен, как у СМК.
Оптимальное на момент испытаний вооружение.
kirill111> Гужонное (винтовое) крепление бронеплит?
Не согласен с формулировкой. Корпус сварной с усилением сварных швов уголками с гужонным креплением.
   

U235

старожил
★★★★★
Полл> Вот это "на скорую руку" делало рации одновременно и дорогими, и ненадежными, и с плохими характеристиками.

Да не. Основной проблемой отечественных радиостанций, была паршивая комплектуха отечественного изготовления. И дело даже не в лампах, которых просто не хватало. Основная засада была в конденсаторах. Отечественная промышленность могла предложить главным образом бумажные конденсаторы постоянной емкости. Кроме этого проблема была и в изготовлении выскостабильных и точных кварцевых резонаторов. В результате конструкторам РЭА приходилось ставить в аппаратуру то, что есть, и делать задатчик частоты на механическом конденсаторе переменной емкости. Данные элементы не держали параметры в условиях тряски и вибрации, а бумажные конденсаторы к тому же были склонны "плыть" при наличии влажности, плюс вообще не слишком хорошо работали на высоких частотах давая большие искажения. Закупка в США больших партий высокостабильных твердотельных конденсаторов и кварцевых резонаторов как раз и позволила резко поднять качество радиостанций новых типов, в которые наконец смогли заложить качественную элементную базу. В результате, даже спаянные детьми и женщинами, эти радиостанции оказались на голову лучше станций образца начала войны.
   3.6.163.6.16
+
+3
-
edit
 

majera

опытный

Полл> Идеалом было бы объединение ходовки и башни Т-46-5 с корпусом и трансмиссией Т-34, но это уже запредельная в тех условиях (отсутствие стандартов и жесткая конкуренция заводов и КБ) альтернативщина.


Если уж фантазировать по-полной, то в РККА уже имелся танк который можно было "довести до ума", и этот танк -Т-28. Убрать пулеметные башенки, сделать лобовую плиту наклонной, опустить погон главной башни, сократить экипаж до 5-ти человек. Получился бы совсем неплохой танк с большими внутренними объемами, весьма живучей подвеской, броней не уступающей немецким противникам и отработанной конструкцией. Вот только Сталинскую премию за это было бы не получить...
   5.0.396.05.0.396.0
26.03.2011 12:16, Jurgen BB: +1: Солгалсен
RU Barbarossa #26.03.2011 12:17  @majera#26.03.2011 12:11
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★

majera> Если уж фантазировать по-полной, то в РККА уже имелся танк который можно было "довести до ума", и этот танк -Т-28.

Согласен. Абсолютно незаслуженно забытый танк.
   
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

Целесообразность модернизации Т-28 в виде идеи убрать пулеметные башни, заменить пушку и поставить торсионы вещь спорная и неоднозначная, нежели это кажется на первый взгляд, нарисовать танчик мало, его еще нужно выпускать.
а так да, русские были идиоты, прошли мимо такой идеи...
   3.6.153.6.15
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

majera

опытный

tramp_> Целесообразность модернизации Т-28 в виде идеи убрать пулеметные башни, заменить пушку и поставить торсионы вещь спорная и неоднозначная, нежели это кажется на первый взгляд, нарисовать танчик мало, его еще нужно выпускать.
Торсионы ставить незачем, пушка уже имелась как на Т-34 - Л-10. Существовали планы перевооружения на Ф-32 и соответствующие расчеты и испытания прошли успешно. Экранировка танка до 80 мм также проводилась. На вооружении было достаточно старых машин требующих капитального ремонта.
По-вашему, перевести завод с производства Т-28 на КВ было легче?
tramp_> а так да, русские были идиоты, прошли мимо такой идеи...

При чем тут идиоты? Как раз наооборот, конструкторы тоже люди, им тоже хочеться много и хорошо кушать. Потому конструктору выгоднее придумать ужасно прогрессивную машину, последний писк инженерной мысли, а как промышленность будет это производить его не е...ет. Главное Премию и Ордена получить, а дальше не его проблемы. В таких условиях политическое руководство должно четко представлять что нужно армии... Чего в реальности и не было. В советских условиях "прогрессивное" зачастую синоним "ненадежного", "неподьемного промышленностью проекта".
   5.0.396.05.0.396.0
+
-
edit
 

finnbogi

новичок
majera>...Убрать пулеметные башенки, сделать лобовую плиту наклонной, опустить погон главной башни, сократить экипаж до 5-ти человек. Получился бы совсем неплохой танк с большими внутренними объемами, весьма живучей подвеской, броней не уступающей немецким противникам и отработанной конструкцией. Вот только Сталинскую премию за это было бы не получить...

из Т-28 можно сделать хороший танк для ввода в прорыв когда трудно обеспечивать поддержку танков пехотой.
Поэтому пулемётные башенки кокраз имеет смысл оставить, бронированние увеличить засчёт увеличение общей массы танка, разумеется необходима новая ходовая
   3.6.163.6.16
DE finnbogi #26.03.2011 13:52  @finnbogi#26.03.2011 13:21
+
-
edit
 

finnbogi

новичок
Кстате пару лет назад прикинула самый дешовый танк НПП для РККА, вышло штурмовое орудие на усовершенствованом шасси Т-26:

[img]
Uploaded with ImageShack.us[/img]

Противоснарядное бронирование спереди, 20 мм противопулное с боков, 2-3 членов экипажа и 45 мм пушка. Потенциал развития разумеется более мощная 45 мм пушка.
Такую машинку можно было с 1936 клепать по 2 тысячи штук в год а с совершенствованием технологичности с 1940-41 многократно больше.

Чтобы подавить пулемёт достаточно, бронирование и низкий силует спасут от 37 мм ПТП, массовое производство с 1936 даст освоенность в войсках и большое количество.
ИМХО, идеальная алтернатива Т-34.
   3.6.163.6.16
RU Дмитрий В. #26.03.2011 15:44  @majera#26.03.2011 12:41
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

majera> При чем тут идиоты? Как раз наооборот, конструкторы тоже люди, им тоже хочеться много и хорошо кушать. Потому конструктору выгоднее придумать ужасно прогрессивную машину, последний писк инженерной мысли, а как промышленность будет это производить его не е...ет. Главное Премию и Ордена получить, а дальше не его проблемы. В таких условиях политическое руководство должно четко представлять что нужно армии... Чего в реальности и не было. В советских условиях "прогрессивное" зачастую синоним "ненадежного", "неподьемного промышленностью проекта".

Хм, ну, как бы ровно наоборот. В конечном итоге вяснилось, что Т-34 - это именно тот тип танка, который нужен армии (естественно, с оговорками). А ТТТ к танку такого типа были разработаны, в первую очередь АБТУ РККА на основании боевого опыта войны в Испании, а никак не промышленностью. Так что военные четко представляли, что им нужно. А в задачи политического руководства формирование тактико-технических требований не входит, "не царское это дело".
   7.07.0
1 2 3 4 5 6 7 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru