au>> Как они строятся на такие давления? Там внутри диэлектрическая жидкость и мотор в неё погружён, и потому корпус непрочный, или как? Какова надёжность такого мотора, ведь он абсолютно недоступен в море?
D.B.S.> Именно так. Корпус заполнен каким-нибудь маслом, оснащен системой компенсации давления и т.д. и пр.
А что движки должны быть обязательно на постоянном токе? Водозаполненным и охлаждаемым водой электродвигателям насосов в обед сто лет. В скважинах работают без обслуживания многие годы.
Сейчас обороты асинхронного двигателя легко регулируются частотным преобразователем. Направление вращения - сменой фаз. Какие тут вообще могут быть проблемы?
Статьи о насосах, советы специалистов по выбору - Выбор, установка погружного насоса в скважину
//
www.agrovodcom.ru
Погружные электродвигатели
Электродвигатель трехфазный асинхронный, с короткозамкнутым ротором, водозаполненный, погружной типа ПЭДВ состоит из статора, ротора, верхнего и нижнего подшипниковых щитов, упорного подшипника, днища и диафрагмы. Статор представляет собой стальную трубу с запрессованным в ней пакетом, который крепится в корпусе нажимными шайбами и упорными кольцами. Электродвигатели ПЭДВ имеют литую изоляцию обмотки.
Обмотка статора соединена в звезду и имеет три вывода, к которым присоединяется токопроводящий кабель. Ротор — стальной вал с напрессованным на него пакетом и подшипниковыми тулками, изготовленными из нержавеющей стали. Пакеты статора и ротора набраны из отдельных листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм. Ротор вращается в радиальных резннометаллических подшипниках, запрессованных в литые чугунные подшипниковые щиты. Подшипники смачиваются водой, залитой во внутреннюю полость электродвигателя. Для восприятия осевой нагрузки, возникающей при работе электронасосного агрегата, служит упорный подшипник, который состоит из пяты и подпятника. Пята установлена на роторе, подпятник — в корпусе на сферической втулке. В корпусе подпятника размещено отверстие для слива воды из электродвигателя. Для залива воды на верхнем щите или в подводе также предусмотрено отверстие. В рабочем состоянии отверстие герметично закрыто пробками. Между корпусом подпятника и днищем установлена резиновая диафрагма, служащая для компенсации тепловых расширений воды и для уравнивания давления между внутренней полостью электродвигателя и внешней средой. Подшипниковый щит, корпус подпятника и днище крепятся к статору шпильками. Внутренняя полость электродвигателя изолируется от попадания в нее воды, откачиваемой насосом. Герметизация посадочных поверхностей подшипниковых щитов, корпуса подпятника, а также отверстия под шпильки и выводы осуществляется резиновыми уплотнительными кольцами. Перед монтажом электронасосного агрегата внутреннюю полость электродвигателя заливают чистой профильтрованной питьевой водой с температурой не выше 25 *С. Включение электронасосного агрегата без предварительного заполнения электродвигателя водой категорически запрещается, так как это приведет к аварии. Питание электродвигателей осуществляется от сети трехфазного тока частотой 50 Гц и напряжением 380 В (кроме электронасосов с однофазными двигателями напряжением 220 В ПЭДВ-0,5-93 и ПЭДВ-0,7-93).
Электродвигатели
ПЭДВ-90-270, 5ПЭДВ-125-270 выпускаются на напряжение 660 В, а ШЭДВ-250-ЗЗОМ и ПЭДВ-250-320К — на 3 кВ. Электродвигатель включается в сеть только через систему автоматического управления. Допускается работа электродвигателя при отклонениях напряжения от +10 до —5 % номинального. Перед монтажом агрегата ЭЦВ-8-25
внутреннюю полость электродвигателя заполняют чистой неагрессивной водой, смазывающей и охлаждающей резинометаллические подшипники. Перепад давлений между внешней средой и внутренней полостью уравнивается установленной в днище двигателя резиновой диафрагмой. Герметизация внутренней полости электродвигателя достигается резиновыми уплотнительными кольцами круглого сечения, а по валу — торцевыми уплотнителями.