[image]

Использование фонаря кокпита как дефлектора при катапультировании

Навеяло темой про "шлем летчика"
Теги:авиация
 

AXT

инженер вольнодумец
★★
digger> Проще выписать страховку на катапультирование на сверхзвуке и отдавать деньги семье, а летчика считать камикадзе.По статистике с Вьетнамской войны, самолет проводит на сверхзвуке мизерную часть времени.

Для К-36 заявляется возможность спасения на нижнем сверхзвуке. До 1.5М вроде бы. Что там у Мартин-Бейкера, не интересовался, но наверное тоже что-то в этом роде есть.
Кстати, у американцев был случай в 50-х ЕМНИМС. Пилот катапультировался на трансзвуке в дозвуковом кресле и без шлема. Остался жив, хотя и несколько покалеченным. Причём по крайней мере часть травм он получил из-за сорванной кислородной маски и порвавшегося парашута, с нормальным снаряжением дела у него были бы намного лучше.
Так что катапультирование на сверхзвуке — это далеко не верная смерть.
   3.6.153.6.15
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
AXT> Кстати, у американцев был случай в 50-х ЕМНИМС. Пилот катапультировался на трансзвуке в дозвуковом кресле и без шлема. Остался жив, хотя и несколько покалеченным.

На сверхзвуке. «Блат за облаками» | Журнал | Вокруг Света
В девстве рассказ произвел впечатление :)
   3.0.193.0.19
RU Александр Леонов #09.03.2011 20:15
+
-
edit
 
Иван то что ты придумал это называется катапультное кресло СК (смерть курсанта))) на взлете до прохода дальнего привода и на посадке после прохода дальнего привода можно было не дергаться, все равно выпрыгнуть не успеешь. Стояла эта мутота на МиГ-21 ПФ и ПФС в ст роевых полках их уже не было в училищах курсанты летали. Перед катапультированнием надо было в обязаловку сначала фонарь сбросить, потом ноги убрать с педалей и поставить вплотную к креслу ручку управления то же надо было бросить потом отбросить предохранители на рукоятках по бокам кресла и сжать ручки, может чего и сработает.
Поэтому ниже 400 метров ловить на этом кресле было нечего)))
Если фанарь не сбросить то он прищелкнется к креслу и может потом не отщелкнуться, так и будешь свистеть в кресле как в гробу
   3.5.173.5.17
Это сообщение редактировалось 10.03.2011 в 11:38
RU Александр Леонов #09.03.2011 20:52  @Александр Леонов#09.03.2011 20:15
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
А.Л.> Иван то что ты придумал это называется катапултное кресло СК (смерть курсанта)))




http://i045.radikal.ru/1103/16/ce4ae7a694e8t.jpg [not image]
   3.5.173.5.17
Это сообщение редактировалось 09.03.2011 в 21:10
RU Александр Леонов #09.03.2011 21:11  @Александр Леонов#09.03.2011 20:52
+
0 (+1/-1)
-
edit
 


   3.5.173.5.17
Это сообщение редактировалось 09.03.2011 в 21:25
RU spam_test #10.03.2011 13:49  @AGRESSOR#09.03.2011 07:04
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

AGRESSOR> По-моему, просто решать неохота.
Напробовались, посмотри какие катапульты на Хастлере.
   
RU Александр Леонов #10.03.2011 19:30  @Александр Леонов#09.03.2011 21:11
+
-
edit
 
Вот нашел что вчера искал)))
Прикреплённые файлы:
 
   3.5.173.5.17
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
ИМХО, все-таки катапультная система с ростом практических скоростей должна стать многовариантной. Если прикрыться фонарем все же нельзя, может стоит попробовать делать так:

1. Во-первых, отделяемая кабина как у Ф-111. С возможность увода ее по безопасной траектории с помощью небольших раскрываемых плоскостей. Гашение скоростью уводом вверх - размен скорости на высоту, либо тормозной парашют, либо воздушные тормоза. В любом случае, перегрузки, но их можно сделать небольшими, если использовать плавный увод вверх с медленной потерей скорости.
2. Во-вторых, возможность катапультирования из такой кабины обычным способом, с помощью кресла катапультирования и сбрасываемого фонаря, если:
а). Кабина отделилась и вышла на безопасную скорость, стабилизировалась.
б). Высота и скорость на момент катапультирования слишком маленькие, чтобы возникла потребность в защите и отделении всей кабины целиком.

Я понимаю, что резко усложняю систему. Для нынешних машин она, возможно, избыточна. Однако, как мне кажется, для гиперзвуковых ЛА (когда они появятся) это будет единственный вариант.
   
+
+4 (+6/-2)
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

Навеяло темой:
У еврея дохнут куры не по дням, а по часам. Расстроился еврей и решил ехать к рабби в синагогу. Приезжает и говорит:
- Помоги, рабби, куры дохнут.
- А ты повесь над курятником кружочек из бумаги, они и перестанут дохнуть. Проходит неделя, вторая, все равно дохнут. Опять приезжает еврей к рабби.
- А ты повесь над курятником квадрат из бумаги, обязательно поможет. Проходит неделя, все куры померли. Еврей приходит к рабби и говорит:
- Все куры сдохли, ничего не помогло.
- Жаль, а у меня еще столько идей было.
 
   
Это сообщение редактировалось 19.03.2011 в 19:33
11.03.2011 21:37, Balancer: +1: В тему :)
+
+3
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Ты как всегда офигительно остроумен. Все хохочут.
   
+
-
edit
 

Jerard

аксакал


AGRESSOR> ИМХО, все-таки катапультная система с ростом практических скоростей должна стать многовариантной.

Неа, просто катапультироваться надо по потоку воздуха. Назад тобишь.
   3.6.143.6.14
+
+3
-
edit
 

101

аксакал

AGRESSOR> 1. Во-первых, отделяемая кабина как у Ф-111. С возможность увода ее по безопасной траектории с помощью небольших раскрываемых плоскостей. Гашение скоростью уводом вверх - размен скорости на высоту, либо тормозной парашют, либо воздушные тормоза. В любом случае, перегрузки, но их можно сделать небольшими, если использовать плавный увод вверх с медленной потерей скорости.

Плавности не получится, потому что валить с борта нужно быстро.


AGRESSOR> 2. Во-вторых, возможность катапультирования из такой кабины обычным способом, с помощью кресла катапультирования и сбрасываемого фонаря, если:

Это все приведет к снижению надежности. В процессе повышения онной вырастет вес всей системы так, что истребитель превратиться в Ту-22.

AGRESSOR> Я понимаю, что резко усложняю систему.

Это ты еще мягко сказал.
:)

AGRESSOR> Для нынешних машин она, возможно, избыточна. Однако, как мне кажется, для гиперзвуковых ЛА (когда они появятся) это будет единственный вариант.

Скорее всего.
   8.08.0

yacc

старожил
★★★
AGRESSOR> Для нынешних машин она, возможно, избыточна. Однако, как мне кажется, для гиперзвуковых ЛА (когда они появятся) это будет единственный вариант.
Там ИМХО лучше сделать отделяемую кабину, вывести ее в тропосферу и уж в ней - штатными КК.
Ну... если хочется без гермокостюма :p

P.S. И гиперзвуковой истребитель мне как-то мало представляется :p
   3.6.133.6.13

ХАН

опытный

U235> Все уже украдено до нас (с).
U235> Данная схема катапультрования применялась, кажется, на МиГ-21ПФ. Схема была признана не слишком надежной и в дальнейшем от нее отказались


Пральна, На МиГ-21ПФ. Фигня,минимальная высота катапультирования в ГП 130 или 170м. Однокурсник на выпускном курсе в Умани из-за этого сраного кресла не мог выпрыгнуть при отказе движка на взлете(сначала погас форсаж,потом не закрылось сопло системой АКДС, потом помпаж и парню пришлось тянуть волнами по горизонту,перетяныл озеро и упал на малой скорости в сад,сгорел. Чем больше уйни-тем хуже.Потом появилось кресло КМ-1м,потом самое лучшее в мире К-36. При катапультировании с защитой фонарем (можно было и без защиты на дозвуке) летчик звездует под фонарем,потом после стабилизации отделяется фонарь - стаб-я кресло-летчик издует в кресле - потом отделяется от кресла (кажись на высоте менее 4000м) и потом все как обычно. Кроме как на сверхзвуке на фиг это надо, а система вся громоздкая в итоге. :p
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

ХАН

опытный

AGRESSOR> Ты как всегда офигительно остроумен. Все хохочут.
========
И в самом деле хохочут, и в тему вполне. ;)
Сорри,что влез с потсом про кресло СК, оказывается уже Лео все описал про этот гроб.
А исшо идея. Катапультнулся экипаж Ф-111 вместе с кабиной, а она издык в болото, и те долго смотрят как на них смотрят удивленные лягушки. Потом вытаскивают их обкуренные и злые Чарли и ласково предлагают вылезти из кабинки помахивая громадными фалоимитаторами в виде РПГ? :D
   8.08.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+1
-
edit
 
yacc> P.S. И гиперзвуковой истребитель мне как-то мало представляется :p
в точку.
на паралае достаточно долго докапывал любителей рисования на тему задач, которые должен бы решать гиперперехватчик, и которые он может решать лучше существующих систем. В итоге пришли к потрясающему новизной выводу, что наземные зрк рулят =))))
   3.0.83.0.8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru