[image]

Роторные суда

 
+
+2
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Немецкий физик Густав Магнус еще в 1852 году описал физическое явление, возникающее при обтекании вращающегося тела, и назвал эффектом Магнуса. Другой немец Антон Флеттнер (Flettner) в 1920 году создал роторные движители судна.
В 1924 году на парусной шхуне «Buckau» длиной 54 м три мачты заменили двумя роторами-цилиндрами высотой 18,3 м, диаметром 2,8 м и провели испытание. Судно было переоборудовано на судоверфи в Киле. В 1926 году переименовано в Baden Baden
Несмотря на то, что эксперимент удался, было констатировано, что роторы не подходят для крупных судов.
В 1926 году три роторных цилиндра высотой 17 м и диаметром 4 м были оборудованы и испытаны на немецком военном корабле «Barbara» длиной 92 м. Эксперимент показал, что роторные цилиндры на 2-3 узла повышают скорость и помогают сэкономить топливо, однако в 1933 году корабль «Barbara» был перестроен в обычное судно.
К судам с роторными двигателями вернулись в 1985 году. По заказу знаменитого океанолога Жака-Ива Кусто роторы высотой 10,2 м, диаметром 1,35 м были смонтированы на его научно-исследовательском судне «Alcyone» длиной 31,4 м.
Студенты Фленсбургского университета (Германия) смонтировали ротор Флеттнера на катамаране «Uni Kat» и представили его в 2006 году.
В Эдинбургском университете (Шотландия) в качестве научно-исследовательского судна используют созданное на основе тримарана судно «Cloudia», предназначенное для борьбы с глобальным потеплением климата.
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
«Buckau»
Прикреплённые файлы:
bg_header.jpg (скачать) [560x333, 39 кБ]
 
 
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
sam7> «Buckau»
Прикреплённые файлы:
history.jpg (скачать) [600x375, 46 кБ]
 
 
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> «Buckau»
Прикреплённые файлы:
t307_1_025ai.jpg (скачать) [414x287, 29 кБ]
 
 
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
«Baden Baden» (бывш. «Buckau»)
 
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
«Barbara»
Прикреплённые файлы:
1251109.jpg (скачать) [500x407, 24 кБ]
 
 
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
sam7> «Barbara»
Прикреплённые файлы:
barbara.jpg (скачать) [1585x953, 163 кБ]
 
img967.jpg (скачать) [1335x731, 327 кБ]
 
 
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> «Barbara»
Прикреплённые файлы:
barbara.gif (скачать) [500x400, 73 кБ]
 
 
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
Яхты с роторным движителем
 
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
А это уже современность

Судно для перевозки негабаритов E-Ship 1, построено на верфях Lindenau GmbH, Schiffswerft & Maschinenfabrik в Германии, строительство началось в 2007-м году завершилось весной 2010-го. Владелец судна – немецкая компания Enercon, специализирующаяся на производстве и установке ветряных турбин на шельфе. E-Ship 1 примечатален четырьмя колоннами-роторами – ветряными турбинами, построенными на эффекте Магнуса. Эти движители работают на два электрогенератора, модифицированных турбин Enercon. E-Ship 1 имеет специальную открытую грузовую палубу для перевозки негабаритов и кормовую рампу, в справочниках числится как ро-ро. На судне имеются два крана с большим вылетом, грузоподьемностью 80 и 120 тонн. Роторы конечно, являются вспомогательными, главными двигателями являются два дизеля 3.5 MW. Высота роторов 27 метров, диаметр 4 метра. Скорость до 16 узлов в ходовом режиме. Использование ветра позволяет экономить до 40% топлива в ходовом режиме. Интересно, что E-Ship 1 попал в список самых уродливых внешне судов в мире.
Характеристики судна:
Ледовый класс Ice class E3
Дедвейт 9700 тонн
Длина 130 метров
Ширина 22.5 метра
Осадка 6 метров
2 винта
Скорость макс 17.5 узла
3 трюма
Класс Germanischer Lloyd
Флаг Германия
Прикреплённые файлы:
E-SHIP1_04.jpg (скачать) [1920x1327, 262 кБ]
 
E-ship-en-.jpg (скачать) [1202x873, 195 кБ]
 
 
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
E-Ship 1
Прикреплённые файлы:
EShip1_2.jpg (скачать) [576x768, 183 кБ]
 
 
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
Еще роторные суда

Справа - первая яхта Флеттнера
Прикреплённые файлы:
rotor1.JPG (скачать) [1504x1176, 242 кБ]
 
fetterui5.jpg (скачать) [576x800, 122 кБ]
 
 
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
Одно из самых необычных судов Германии, 12800 tdwt Е-Ship 1, впервые прошло через Кильский канал.
Прикреплённые файлы:
Cassens-EShip1-01.jpg (скачать) [2038x1215, 505 кБ]
 
 
   7.07.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Может, стоит переименовать топик? Всё же, ИМХО, "роторные паруса" - более привычный термин, чем "роторные суда". А главное - более точный.
   3.6.33.6.3

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Тут можно припасть к истокам:

Эффект Магнуса и ветряной корабль

Эффект Магнуса и ветряной корабль, Прандтль Л.

// ufn.ru
 
   3.6.33.6.3

sam7

администратор
★★★★★
Fakir> Может, стоит переименовать топик? Всё же, ИМХО, "роторные паруса" - более привычный термин, чем "роторные суда". А главное - более точный.
Не так, правильно называется "суда с роторными движителями". Но с момента появления, для простоты, их называют роторными судами. Могу запостить страницу из энциклопедии судостроения 30-х годов.
   9.09.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Ну, может по-судостроительному так и правильно :) Но среди газодинамиков "роторный парус" как-то популярнее :)
   3.6.33.6.3

sam7

администратор
★★★★★
Fakir> Но среди газодинамиков "роторный парус" как-то популярнее :)

Вот меньше всего ожидал, что газодинамики ротор парусом назовут!
Другая природа сил, другой принцип, какой же это парус?...
   9.09.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
sam7> Судно для перевозки негабаритов E-Ship 1, построено на верфях Lindenau GmbH, Schiffswerft & Maschinenfabrik в Германии, ... E-Ship 1 примечатален четырьмя колоннами-роторами – ветряными турбинами, построенными на эффекте Магнуса. Эти движители работают на два электрогенератора, модифицированных турбин Enercon.

Так что-то я в упор не понял - это роторы Флеттнера или что? Если они - то как могут работать НА генераторы? Наоборот, должны крутиться электромоторами и потреблять энергию.
   3.6.33.6.3

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
sam7> Вот меньше всего ожидал, что газодинамики ротор парусом назовут!
sam7> Другая природа сил, другой принцип, какой же это парус?...

Совершенно та же природа и принцип, что и у крыла, и у паруса :)
   3.6.33.6.3

sam7

администратор
★★★★★
Fakir> Совершенно та же природа и принцип, что и у крыла, и у паруса :)
У крыла и прямого паруса один принцип?
Все, ушел в школу, заполнять пробелы...
   9.09.0

Anika

координатор
★★☆
Fakir> Так что-то я в упор не понял - это роторы Флеттнера или что?
Это переводчик-гуманитарий :)
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
sam7> У крыла и прямого паруса один принцип?

Ну да - не на всех, конечно, курсах :)
   3.6.33.6.3

sam7

администратор
★★★★★
Fakir> Так что-то я в упор не понял - это роторы Флеттнера или что?

На этом судне - да

E-Ship 1 is unusual because of her four 27m high and 4m diameter Flettner rotors and Magnus Effect propulsion.

А почему написали "на" в той статье - сказать не могу, копи-паст с нашего сайта. Сейчас, вчитываясь, непонятно почему генераторы. "на" и "генераторы" - соответствует, то есть ошибка не в предлоге. Может там еще что-то закопано. Вечный двигатель, например.
Нужно разбираться, переводчик мог ошибиться в предлоге, но заменить двигатель на генератор - вряд ли.
Проще, конечно, если английский оригинал надется.
   9.09.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru