Краснознаменный Севастопольский ордена Кутузова III степени 43-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков

 
1 34 35 36 37 38 67
+
+1
-
edit
 

mant

новичок
Нет, Тимофей, все таки от Вас, технарей, очень многое зависело и будет зависеть. И только дилетант посчитает, что это все от лукавого. Не только сравнение с пешеходами, а даже и намек на это преждевремен! Все таки, насколько помню, отказы были и на твоих машинах, но все какие то предсказуемые и исправляемые. Ничего катастрофического не происходило. Все в норме. Поэтому спасибо еще раз за матчасть! И за то, что отказы все были предсказуемые! Вот это и было работой настоящего техника! С праздником, пусть и прошедшим! Помянете когда нибудь и меня, когда не удастся выйти на связь.
 

Timofej

втянувшийся

отказы были и на твоих машинах

По тревоге мы готовили самолёты в укрытиях, не открывая ворот. Так было положено. Подготовка много времени не занимала. Особенно по варианту - вывод из-под удара. Самолёт дозаправляли сжатым воздухом и кислородом из длинных шлангов, просунутых в щель между створками ворот. Проверки никакие не делали потому, что всё тщательно проверяли во время послеполётной подготовки. Иногда, если предполагался чей-нибудь прогул или загул, или ещё что-нибудь, его самолёт снаряжали по варианту вылета по тревоге с подвеской первого боекомплекта вечером или по окончании полётов. и так оставляли на ночь.
Часто тревоги сопровождались реальными вылетами и очень часто - выруливанием на ВПП. Когда что будет мы не знали никогда, поэтому делали всегда всё по-настоящему, без баловства. Но иногда бывали сбои.
Как-то раз, я выпустил самолёт по тревоге и спокойно стал наводить порядок в укрытии, готовясь к встрече самолёта из полёта. Вдруг заходит ко мне техник группы РЭО Китлинский (Кит). Не сильно взволнованный и не запыхавшийся. Огляделся вокруг как-то странно и спрашивает:
- А где твой самолёт?
- Улетел - ответил я ему менее спокойно, и обратил внимание на дюралевую коробку, которую он держал под мышкой, подозрительно похожую на како-то блок радиэлектронного оборудования.
- Что это? - спросил я, кивнув на блок.
- Блок РСБН - ответил Кит и добавил - с твоего самолёта.
Пока я придумывал серию из матюков, которую должен был выслушать радист, он повернулся кругом и собрался уходить.
- Не-е-т, стоять! - схватил я его за рукав и, наверное, с особым остервенением, потому что он остановился, пояснил - Если с самолётом что-то случится, побежишь на яму пешком, добежишь первым и кинешь блок в яму. Или я тебя туда, с..., кину, а лучше грохну, п..., прямо сейчас.
Кит остался у нас в звене заложником. Самолёт прилетел. Лётчик, Саша Чепель, написал в журнале: "Зам. нет". Нерабочий РСБН - был делом привычным, я бы даже сказал, что рабочий РСБН был делом непривычным. Инженер эскадрильи, Николай Михайлович Чепелев, запретил оставлять на ночь разукомплектованные самолёты, резонно велев: "Хоть сами туда залезайте, если у вас блоков не хватает. А лучше - снимите с четырнадцатой машины и пользуйтесь ними как подменным фондом. Пуст летают подменные пока вы чините родные".
На том и порешили. Так и летали. Главное, чтобы двигатель работал, да система управления.
 3.6.133.6.13
+
-
edit
 

Valeri

втянувшийся
Timofej> Проверки никакие не делали потому, что всё тщательно проверяли во время послеполётной подготовки.

Был у меня такой случай (единственный за всю службу), когда у Су-17 оторвало крышку лючка, где находилась САРПП, по моей вине.
Пригнали к нам самолёт на регламентные работы и приказали выполнить их срочно, так как он должен был участвовать в полётах в этот же день (или в ночных полётах, не помню уже).
Зная, что, после ТЭЧ, в эскадрильи обязаны сделать предполётную подготовку, перед вылетом самолёта (не говорю уже о приёмке самолёта из ТЭЧ), я не стал закрывать крышку лючка САРПП на все защёлки, а закрыл только на две. Тем более, необходимо было включать АЗС на самой САРПП, чтобы она работала в полёте. Кстати, вопрос к техникам: может быть, в кабине самолёта есть сдублированный АЗС и САРПП можно включить, не открывая лючок?
Короче говоря, на следующее утро, на построении у ТЭЧ, м-р Лаца сказал, не называя мою фамилию, что, дескать, некоторые товарищи забывают закрывать лючки а их, потом, отрывает воздушным потоком. Я сразу понял, в чей огород камень, и сказал м-ру, что, после меня, этот лючок должны были вскрывать дважды, до вылета самолёта. На что Лаца предложил мне не надеяться ни на какие проверки и всегда тщательно закрывать лючки.
Хорошо ещё, что сам прибор остался в своём гнезде (которое было выполнено из поролона), хотя и ничем не крепился.
Больше никогда не надеялся на спецов в эскадрильях и лючки закрывал на все винты и защёлки.
И вот только сейчас узнал, от Тимофея, что в эскадрильях довольствовались тщательной послеполётной подготовкой.

А ещё был прикол, когда ко мне в лабораторию пришёл (пёхом) лётчик из (не помню какой) эскадрильи и принёс авиагоризонт, на внеплановую проверку. Я не стал артачиться, молча установил прибор на проверочный стенд, подключил к питанию и начал отклонять в разные стороны, засекая время возвращения указателя в горизонтальное положение. Всё укладывалось в норму. Но, лётчик настаивал, что авиагоризонт неисправен и подвёл его в полёте. Я, опять, не стал спорить, молча унёс прибор на склад АТИ и поменял на новый. Проверил его, при лётчике, сделал соответствующие записи в журнал, о замене прибора, и лётчик ушёл (опять же, пёхом).
Может быть, кто-нибудь узнает себя в этом лётчике.
 3.6.133.6.13
+
-
edit
 

Timofej

втянувшийся

Насчёт лючков и прочих крышечек! В авиации меня научили железно соблюдать два правила, позволяющих избежать многих жизненных неприятностей. Это, если ты что-нибудь недоделал внутри, никогда не закрывай лючок, и, если ты приложил лючок к месту, обязательно закрой его на все замки. Приучение близких к неукоснительному соблюдению этих простых правил позволило раз и навсегда избавиться от поездок с незакрытой горловиной бензобака, разлитых чернил и разбитых банок с огурцами.
Открытый лючок для техника - сигнал, что что-то нужно сделать внутри! Если забыл, что, то делай всё, что там положено сделать от начала и до конца. А закрытый лючок - сигнал, что там всё в порядке. Так, что ты, братец, когда-то давно просто обманул эскадрильских техников. И правильно этого стыдишься.
А о лётчиках. Летать конечно же приятно, но это ещё и очень опасно. Особенно опасно летать и одновременно искать цели, прицеливаться, стрелять и т.п. Времени на всё это в полёте очень мало. И отвлечение внимания на любую мелочь может сорвать выполнение задачи, а то и прервать полёт. Поэтому мы никогда не спорили с лётчиками по поводу настроек самолёта. Раз он говорит, что машина скользит на пол шарика влево, значит лезь в нишу и подтягивай правый трос руля направления. Если ты уже подтягивал его несколько раз, а самолёт у этого лётчика всё равно скользит, значит лезь в отсек и бренчи там тросом перед каждым полётом, а после полёта не забудь спросить не скользит ли самолёт. Когда лётчик научится попадать в цель, проблема исчезнет сама. Просто раньше у него не хватало времени, чтобы вспомнить, что шарик боится ноги, а самолёт может сносить и ветром. Меня научили так работать с лётчиками еще в 43-м полку, а сам я понял, как это важно, когда учился летать сам.
 3.6.133.6.13

SIG48

втянувшийся

Кстати, вопрос к техникам: может быть, в кабине самолёта есть сдублированный АЗС и САРПП можно включить, не открывая лючок?

На Су-17 выключатель "Регистратор" отсутствовал. Включался по скорости автоматически. Для записи всяких газовок и прочего на земле была специльная скоба, которая устанавливалась на накопитель и зажимала две кнопки на нем. САРПП включался и все записывал. Для то чтобы не мучиться с этой скобой, в ТЭЧ (!!!) придумали и реализовали доработку (что само собой незаконно, но что поделаешь). Параллельно сигнализатору скорости, который включал САРПП, пробросили линию с выключателем. Теперь для включения регистратора не требовалось лезть на хвост и ставить скобу. Выключатель установили в лючек под кабиной (там, по-моему, разъем для подключения СПУ). При отправке самолета в ремонт приспособу снимали, дабы не получить мандюлей за незаконное изменение конструкции самолета. Свое рацпредложение оформили, как положено и отправили на верх. Примерно через год пришел бюллетень по доработке, который в 43 полку выполнять было не надо - и так все было доработано.
 8.08.0
+
-
edit
 

Valeri

втянувшийся
Timofej> Приучение близких к неукоснительному соблюдению этих простых правил позволило раз и навсегда избавиться от поездок с незакрытой горловиной бензобака, разлитых чернил и разбитых банок с огурцами.

Да, помню случай с МиГ-17, перегоняемого из одной из наших эскадрилий в Налайху, крышку горловины топливного бака которого не законтрили СДшники. Хорошо, что лёту до Налайхи всего ничего и крышка открылась уже при посадке. Потом, наши СМГшники, летавшие ремонтировать этот самолёт, рассказывали, со слов свидетелей, что керосин пошёл через горловину топливного бака и начал гореть в хвостовой части самолёта. Самолёт быстро потушили и он отделался не очень большими повреждениями.
Оказывается, в авиации всё держится на "волоске"-тоненькой контровочной проволочке, и внимательности и добросовестности обслуживающего персонала.
Кстати, о внимательности. По тревоге, мы ночью "раскидали" в ангаре Миг-17 (на одном из моих снимков изображён такой процесс). Я возился с правым датчиком ТВГ (температуры выходящих газов), вдруг, в темноте, внутри фюзеляжа, чуть в стороне от датчика, заметил очень тоненькую светлую полоску. Эта полоска меня заинтриговала, так-как не было понятно её происхождение. Как ни приглядывался (а это можно было сделать только одним глазом), понять ничего не мог. Пригласил СДшника к-на Ежова. Капитан сразу врубился, что это тоненькая струйка керосина из очень маленького отверстия в топливном баке. Бак пришлось срочно менять.
 3.6.133.6.13

mant

новичок
Коллеги, дело в том, что на сайте о ВВС в Монголии нет пилотов. Это очень тяжело, особенно для новичков. Поэтому я предлагаю пилотам и техникам написать кое что или перевести написанное ранее в сайт: mongol.su/index.php/ Поэтому приглашаю желающих! С успехами, коллеги!
 
UA vesel13111 #20.03.2011 08:16
+
-
edit
 

vesel13111

втянувшийся

Здравствуйте все!! Давно не был на страничке, времени как-то не хватает. Летаем часто, с утра до вечера. Кстати вот по этой ссылке ФОТО и КАРТИНКИ - часть 2 в посте Capt(N) первая фотка (на ней 2 Су-24 и 1 МР-ка) - это фотка самолётов с Гвардейского. Делали к юбилею МА 90 лет. В Севастополе целую книгу выпустили. Вторая фотка - Кача.
 
RU П_Антонов #20.03.2011 09:53  @SIG48#27.02.2011 09:27
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

SIG48> На Су-17 выключатель "Регистратор" отсутствовал. Включался по скорости
Вопрос к Вам?
Все регистраторы включаются по скорости (140-180к/ч примерно), если не включить их в кабине. Каким образом снимают параметры газовок???
 8.08.0
RU SIG48 #20.03.2011 10:57  @Шайтан#20.03.2011 09:53
+
-
edit
 

SIG48

втянувшийся

П_Антонов> Все регистраторы включаются по скорости (140-180к/ч примерно), если не включить их в кабине. Каким образом снимают параметры газовок???

Было время, когда перед полетами проводить газовки не требовали. А при пробе двигателей в ТЭЧ использовали специальную скобу, которой зажимали кнопки на накопителе САРПП для наземной проверки регистратора. Тем самым он включался и писал газовку. Затем ввели обязаловку газовать перед полетами. Использовали те же скобы. Но эта была такая заморока! Поэтому параллельно ССА-120 (сигнализатор скорости) пустили самодельную цепочку с выключателем. Незаконно. Потом узаконили бюллетенем. Потом на последующих типах ЛА ввели выключатели в кабинах и оставили для дублирования ССА-120. Потом ... много еще чего. Занимаюсь этим вопросом 20 лет. С тех пор все КЗА-шники в полках - мои.
 8.08.0
RU П_Антонов #20.03.2011 18:52  @SIG48#20.03.2011 10:57
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Странно. Даже в 70-х на таких дровах как Су-7, ГОК и СДшники всегда секли, насколько правильно прогрет и охлажден был двигатель перед полетами и САРПП-12г, включался в кабине. Были сильные претензии, если режимы прогрева и охлаждения не соблюдались или не включался САРПП перед запуском. На Су-17м, АЛ может и покапризней был вначале и там думаю жестоко пороли.
 8.08.0
RU SIG48 #21.03.2011 17:33  @Шайтан#20.03.2011 18:52
+
-
edit
 

SIG48

втянувшийся

П_Антонов> Странно. Даже в 70-х на таких дровах как Су-7, ГОК и СДшники всегда секли, насколько правильно прогрет и охлажден был двигатель перед полетами и САРПП-12г, включался в кабине.

Пральна. А на 17 решили, что ненужно. Потом опомнились. На М и далее - все как надо.
 8.08.0

KAV

опытный

Чойбалсан NOW.... Март 2011 года..








Взято здесь

Genghis Jhan

life in the Land of the Blue Sky // genghis-jhan.blogspot.com
 
 7.07.0

KAV

опытный

Вот еще стихи неплохие о Монголии и Чойбалсане.

Автор, правда не авиатор, но тем не менее....

Мой монгольский юбилей...

Восьмое марта, восемьдесят первый -
В Монголии - законный выходной,
И каждый, кто женат, сейчас, наверно
Проводит праздник со своей женой!

Я - холостяк, пошарив по сусекам,
Купил АРХИ - одну на всех друзей:
Сегодня стукнуло мне четверть века,
Хоть символически отметить юбилей!

Поздравившись и выпив по глоточку,
С печалью томной смотрим на экран
Рассказ про то, как днем и темной ночью
Громил врагов отважный Чойбалсан!

Открылась дверь, и стало веселее -
Мой шеф Антюшин и начпрод Вадим
Пришли меня поздравить с юбилеем,
С подарками...:" А почему грустим?

Получку задержали? - Это тяжко...
Но для чего тогда нужны друзья?!
А ну, ребята, в кучу все бумажки
Из всех заначек - делай так, как я!"...

"На ящик водки набралось, наверно!
Друзья, "зажилить" праздник не дадим!
Что до закуски..." -" Это - не проблема!" -
Сказал молчавший до сих пор Вадим...

И через час дышала паром баня,
От яств ломились несколько столов,
Шкворчал шашлык, а рядышком, в казане
Душистый доходил узбекский плов!

В бассейне мирно плавали бутылки,
Для охлажденья ставленные в ряд:
Архи и водка, прочие напитки -
Шампанское, Мерло и Арарат!

Веселье набирало обороты,
Мы пили за меня и за друзей;
За умерших - у каждого есть кто-то;
За женщин - тех, которых нет верней!

Откуда-то пригнали трех лошадок
Пржевальского - "Устроим ипподром!",
И по степи скакали до упаду,
Мне присудив победу в "дерби" том!

Смеркалось... Ветерок - почти что летний!
"Салют!" - вдруг кто-то крикнул за столом -
И залп из двадцати пяти ракетниц
Раскрасил небо огненным цветком!

Но что это? Народу больше стало!
"Женатики", поздравив своих жен,
Пришли, неся салаты, водку, сало...
И в сборе весь наш артдивизион!

Мы хором грянули - "Артиллеристы...",
Потом - как "Галя с коромыслом шла...",
"Червону руту", " Танки наши быстры...",
"Яка нiч мiсячна и зоряна..." была...

К рассвету все утихло постепенно,
Все разошлись, по рюмке пригубив,
Но долго еще плыл над Керуленом
Загадочный украинский мотив...

Все было так... А может, чуть иначе?
Не все сказал, про что-то мог забыть...
Но помню я его таким, а значит -
Он для истории таким и должен быть!

Промчалось тридцать лет лихим экспрессом,
Банкетов много было, но в моей
Душе особое он занял место -
Подаренный друзьями юбилей!

© Copyright: Виктор Гусельников, 2011
Свидетельство о публикации №11102103331
Артилерийский полк / Чойбалсан 1977 - 1981






Как светофор в пустыне голой,
Открытый бурям и ветрам,
Среди Монголии суровой
Блестит огнями Чойбалсан!

Степь - без конца и без начала,
ЖД вокзал - Баян-Тумэн,
А вдоль площадок величаво
Здесь воды катит Керулен...

Здесь наша служба начиналась,
Здесь лучшие прошли года:
Четыре года - вроде, малость,
Но не забыть их никогда!

Здесь мы служили, отдыхали -
"Гусарили" от всей души,
Случалось, у реки гуляли:
Здесь ночи - дивно хороши!


Идет развод: все чинно, тихо -
Вдруг слышен командира стон:
На скакуне, гусарски-лихо
На плац въезжает Саливон!

А в Соловьевске Толик матом
" Пустите! " - погранцам вопил:
Все взял - бойцов и автоматы,
А документы ... позабыл!


"Сезон охотничий" открыли -
Пальба и крики до утра...
С утра руины там дымили,
Общага где была вчера!

Друзья сходили "на охоту",
Благо, свинарник был пустой,
Забили "хряка" из двустволки -
Охота стала " золотой "!!!

Кто в преф играл, кто "рвал железо" -
Вздремнуть ложились поутру,
А в 8, натянув комбезы,
Мы - на разводе, на плацу!

Ах, молодость, лиха, чертовка,
Но позабыть ее нельзя...
Петро, Геннадий, Жека, Вовка, -
Где вы теперь, мои друзья?

Теперь мы все остепенились,
Живем достойно, без проблем,
Но ... мне вчера опять приснились
Площадка, степь и Керулен!

© Copyright: Виктор Гусельников, 2010
Артилерийский полк / Чойбалсан 1977 - 1981




 7.07.0

Timofej

втянувшийся

KAV> Чойбалсан....
KAV> Choibalsan : entre terre et lune - YouTube

С Великим Всеземным Праздником поздравляю всех причастных и причащающихся к Небу. С Пятидесятилетием Первого полёта Человека в космос!
 3.6.163.6.16

mant

новичок
Сердечно поздравляю всех со Светлым Христовым Воскресением, 1 мая и Днем Победы! Желаю всем здоровья и счастья, а также удачи и чтобы советские двигатели никогда не отказывали! У каждого свои воспоминания о прошлом, да и Пасха праздновалась в армии по разному, но все же слова "Христос Воскрес" помнятся как что то близкое и родное! Первого мая, это традиционно, был праздник международной солидарности трудящихся, а Девятого моя - как и положено, за всех погибших и сделавших нам жизнь спокойнее и чище! А то, что наши руководители раздербанили Советы, так это им же и будет считаться. Так что, однополчане, желаю Вам здоровья и желания пригубить за Победу! И, кстати, кто не забыл, заходите на сайт //mongol.su/index.php/ Вас там ждут наши коллеги, служившие в Монголии.
 

Valeri

втянувшийся
mant> Сердечно поздравляю всех со Светлым Христовым Воскресением, 1 мая и Днем Победы!

Всех форумчан поздравляю с Днём Победы!
Прикреплённые файлы:
 
 3.6.173.6.17
+
-
edit
 

Timofej

втянувшийся

Valeri> Всех форумчан поздравляю с Днём Победы!

Классный парад показывают сейчас по телевизору. Вся авиация почему-то в полевой форме десанта, но без тельняшек. А с оружием, я что-то совсем не понял или понял не совсем. Вечером посмотрю внимательней на строй академии гагарин-жуковского или жуковский-гагарина... Не подумайте, что всё это имеет какое-то отношение к профессору Николаю Егоровичу Жуковскому и первому космонавту Земли Юрию Алексеевичу Гагарину, второй из которых учился в ныне брошенных за ненадобностью и разрушающихся стенах Военно - Воздушной Академии имени первого...
Жандармы - наследники бойцов заградотрядов, шли, кстати, в тельняшках.
И почему-то на парадах, исторических постановках и в современных кино околыши и петлицы большинства героев окрашены в малиновый цвет внутренних войск. Консультанты что-то путают? Или наоборот, не путают?
Авиация вся пролетела. Нестройно как - то, но зато с флагами, как раньше в ДОСААФе летали. Я имею в виду флаги, а не строй.
Показав джип с ВВ-шниками в Киеве, дикторша сказала: "На этом наш репортаж окончен...". А как там в Кишиневе, Минске, Вильнюсе, Риге, Таллине, Тбилиси, Баку, Алма - Ате, Ташкенте и прочих Бухарах?
Ныть по старому - глупо, бряцать оружием вместо дружить с соседями - тупо, но жрать под одеялом, врать своим и родства не помнить - последнее дело.
А ведь мы сами всё это сделали. И детей в ментуру, то бишь, в полицаи служить отдаём, и чиновники у нас не засланые, да и правительство вроде бы нами избрано.
Интересно, какие эмоции испытывали бы, глядя на всё это, победитель Иосиф Сталин и побеждённый Адольф Шикльгрубер?
Простите, если что не так.
Участник 108-го и 109-го Парадов войск Московского гарнизона, имярек.
С Праздником вас всех, Мужики.
 4.0.14.0.1

mant

новичок
Коллеги, однополчане, поздравляю Вас с Днем Победы! И давайте не забывать, что несмотря на поражения и пленных во время наступлений - все таки мы победили! И пусть нашим отцам не будет стыдно за нас! Тимофей, конечно, прав. С бряцанием оружием и введением войск спецназа в парады счастья не построить.. Но давайте лучше помянем наших уже ушедших ветеранов! И с некоторыми из них мы служили вместе... Так давайте же чокнемся за Победу и за наших бойцов!
 

KAV

опытный

Сегодня День рождения 43-го Краснознаменного Севастопольского. 73 годика ему.

И пусть новые реформаторы переименовали его в какую-то безликую авиабазу - мы, в своих сердцах, всегда его будем помнить 43-им авиационным полком (истребительным, истребительно-бомбардировочным или морским штурмовым).

С Праздником, Дорогие Севастопольцы !!!!!
 7.07.0
RU фланкер #13.05.2011 16:13  @Timofej#09.05.2011 11:32
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

Valeri>> Всех форумчан поздравляю с Днём Победы!
Timofej> Классный парад показывают сейчас по телевизору. Вся авиация почему-то в полевой форме десанта, но без тельняшек. А с оружием, я что-то совсем не понял или понял не совсем. Вечером посмотрю внимательней на строй академии гагарин-жуковского или жуковский-гагарина... Не подумайте, что всё это имеет какое-то отношение к профессору Николаю Егоровичу Жуковскому и первому космонавту Земли Юрию Алексеевичу Гагарину, второй из которых учился в ныне брошенных за ненадобностью и разрушающихся стенах Военно - Воздушной Академии имени первого...
Timofej> Жандармы - наследники бойцов заградотрядов, шли, кстати, в тельняшках.
Timofej> И почему-то на парадах, исторических постановках и в современных кино околыши и петлицы большинства героев окрашены в малиновый цвет внутренних войск. Консультанты что-то путают? Или наоборот, не путают?
Timofej> Авиация вся пролетела. Нестройно как - то, но зато с флагами, как раньше в ДОСААФе летали. Я имею в виду флаги, а не строй.
Timofej> Показав джип с ВВ-шниками в Киеве, дикторша сказала: "На этом наш репортаж окончен...". А как там в Кишиневе, Минске, Вильнюсе, Риге, Таллине, Тбилиси, Баку, Алма - Ате, Ташкенте и прочих Бухарах?
Timofej> Ныть по старому - глупо, бряцать оружием вместо дружить с соседями - тупо, но жрать под одеялом, врать своим и родства не помнить - последнее дело.
Timofej> А ведь мы сами всё это сделали. И детей в ментуру, то бишь, в полицаи служить отдаём, и чиновники у нас не засланые, да и правительство вроде бы нами избрано.
Timofej> Интересно, какие эмоции испытывали бы, глядя на всё это, победитель Иосиф Сталин и побеждённый Адольф Шикльгрубер?
Timofej> Простите, если что не так.
Timofej> Участник 108-го и 109-го Парадов войск Московского гарнизона, имярек.
Timofej> С Праздником вас всех, Мужики.

Абсалютный рихтих!!!Я бы еще добавил,хотя уже раньше уже высказался,побрюзжал по этому поводу на другой ветке-посмотрели мы все -шоу Юдашкина,вместо парада Победы в Москве,где подиумом послужила главная площадь страны.И где это шоу посмотрел и принял СИДЯ сам Верховный Главнокомандующий,вместе с МО,также сидящим в стуле.
А где все то,чему нас учили и столько лет прививали???
Честь,достоинство Армии,ВВС и ВМФ ,и истины слов А.В. Суворова-"Красив в строю-силен в бою!" и т.д. и т.п.???????????????????????????????????????????????!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Парадоксальный парад Победы -2011г.,я бы так сказал-только одного командующего парадом,нач.войск московского гарнизона-ген.полковника....забыли переодеть в полевую форму и он был,...мягче сказать- как Жуков в свое время на белом коне,а хотел написать как белая ворона...
Участник трех парадов в Москве(1983г,1984г.1985.) и трех прохождений при похоронах генсеков и членов Правительства все в тот же период.
Пензы!Все на борт!  11.0.696.6511.0.696.65
UA mant #15.05.2011 17:41  @фланкер#13.05.2011 16:13
+
-
edit
 

mant

новичок
На память о прошлом

Проходят годы и все реже встречаешь воспоминания о происшедшем в былые времена. Было много всякого: и загадочного, и чудесного, и – что поделаешь – и подленького. До сих пор вспоминаю о наших пилотах, с кем приходилось летать в Монголии. Ведь это был первый боевой полк! И какой полк! Нам рассказали о боевом пути полка, но не это поразило нас, а слетанность полка. Многие служили постоянно, еще с Тукумса, аэродрома в Латвии. Проходил слух, что в нашем полку летал летчик-космонавт Герман Степанович Титов. И будто бы он летал на самолете с тормозными щитками, установленными сразу за крылом. Такие тормозные щитки были больше обычных, выпуск был раздельным – при необходимости, конечно – и осуществлялся от двух кнопок на ручке управления самолетом. Борт номер одиннадцать мне помнился особенно, ведь на нем летал Титов! Мы пришли в полк и нас ждали! Дали первые квартиры, мы втроем жили в трехкомнатной на втором этаже, напротив клуба. И полеты пошли сразу же, с первых времен мне все казалось, что отношение к нам просто превышает наши возможности, но ничуть не бывало. Просто, нас учили летать хорошо. И проколов особых не было.
В нашем полку летал еще один летчик космонавт – Георгий Тимофеевич Добровольский. О нем особых разговоров не было, да и машины его не нашел. Но все равно приятно, когда такая память жива.
Но дело даже не в том, кто и где летал. Главное, как формировались характеры пилотов. Что скрывать? Пили мы много, и часто. Получка была раз в месяц и все праздники подпадали под субботу. У нас даже был Гриша Гальчик, неплохой парень со второго прихода из системы воздушных авиационных центров. То, что он мне продал ружье-полуавтомат, большое ему спасибо. Но то, что он умудрялся прикладываться часто и даже очень часто. Это был прокол, подпираемый только его желанием оправдаться данными из блокнота пропагандиста-агитатора. И когда он замполиту полка говорил, что выпил, празднуя день парижской коммуны или день рождения Карла Маркса, то сказать было нечего. Было и у меня стремление залить душу. В особенности страдал этим когда не давали летать, это уже перед заменой. Да и уходил я по дурацки, с ребятами не простился, пока не отвел душу в пьянке и загуле. Так что, простите меня, мои коллеги. А вообще то, тайн было много. Да и моя судьба об этом говорила.
Летали мы одиночно и в паре на полигон, бомбили и стреляли по наземным целям. Это и было основной нашей работой. Конечно, проходили и сложный пилотаж, и воздушный бой. Но как то это было вторичным! Главное было – поражение наземных целей! И это действительно было главной задачей. При заходе на бомбометание с горизонтального полета погиб и Василий Грищенко. Я как раз летел в это мгновение по маршруту и видел вспышку на полигоне от взрыва самолета Васи. В этот же год мы должны были переучиваться на Су-17 и нас отпустили в отпуск, но все знали, что этот отпуск чисто липовый. И что нас все равно вызовут уже на переучивание. Так оно и произошло. И мы успешно, то сеть без предпосылок, залетали на новой технике. И снова все по новой. Здесь тоже было задумано широко и мы участвовали в учениях, на которых показали класс министру обороны Гречко. Но и это не все! После того, как бывший командир авиадивизии Недзелюк ушел, у нового появилось масса желаний. И началось боевое применение с предельно малых высот, сброс авиабомб с кабрирования и с полупетли. Но самым загадочным было катапультирование, когда на полигоне попал осколок в двигатель и вышел на помпаж.
И пусть на нас не обижаются девушки, окачивавшие десятый класс школы. Это были и дочки майора Хартюнова, комэска второй авиаэскадрильи, и просто девочки, работавшие по контракту. Нам передали главное – умение хранить тайну и осваивать оружие! Среди командиров авиазвеньев больше всех мне пришелся по душе – Геннадий Федорович Суханов. Человек, вложивший часть своей души в мою. Но то, что не сложилось, то не сбылось. Многое происходило загадочного и непонятного, техника была новая и малооблетанная, но главное – отражать удар противника мы смогли бы и при реальных боевых действиях.
 

mant

новичок
Коллеги, узнал я недавно из сообщения KAV на ветке //mongol.su/index.php/, что Герман Степанович Титов летал в апиб в Сиверской. Все таки, если есть информация, то есть и хранители ее. Поэтому прошу извинить за неточность, но лучше, если это вы узнаете от меня. Желаю всем доброго здоровья и крепкой души! И приглашаю на сайт всех, кто служил в Монголии. Всего наилучшего!
 
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

mant> Коллеги, узнал я недавно из сообщения KAV на ветке //mongol.su/index.php/, что Герман Степанович Титов летал в апиб в Сиверской.
Летал...ещё в 26 гвапиб, откуда и был призван в отряд космонавтов...
"Всем пацакам надеть намордники...и радоваться!"©  3.6.173.6.17
1 34 35 36 37 38 67

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru