Брат-2> Меня порадовало то, что ты отказался от своего узла разделения – перемудренная штучка.
Да нет там ничего мудрого. В прежнем варианте ход поршня "вниз" выполнялся под действием давления из второй (верхней) ступени. Сейчас пошел по твоему варианту - ход поршня вниз выполняется под действием пружин. Для меня решающим аргументом было существенное сокращение вертикального габарита (и твои успехи, разумеется !).
Брат-2> 1. Свою первую ступень ты испытывал под давлением не более 5 атм, есть технические проблемы?
Нет никаких проблем, максимальное давление было 5,3 атм. При малом изб.давлении травит уплотнение из кольца от тормозного цилиндра, начиная с 2-х ати все плотно затыкается. Есть нюанс по разгонной трубке, позже все опишу.
Брат-2> 2.У тебя штатный шланговый разъединитель вкручивается в штатную гайку закрепленную на фланце бустера, оно то конечно удобно, но уверяю, будут проблемы в этом месте с герметизацией. Как ты собираешься осуществлять фиксацию и сброс муфты разъединителя? Как устроен обратный клапан?
Там сложнее. Разъединитель накручен на латунную втулку, резьба М10х1, уплотнение герметиком. Остальные уплотнения - ФУМ.
Фиксация и сброс муфты... трудно словами. Надо делать чертеж. Муфта вверху под действием своей штатной пружины, сдергивается вниз пружинами на рычаге. Все держится на вертикальных трубках и сейчас в процессе изготовления.
Обратный клапан находится в теле латунной втулки, на которую накручен разъединитель.
Клапан есть пишущий узел от шариковой ручки, притертый к седлу на пасте ГОИ. Сверху клапан удерживает "дырчатая затычка" на резьбе М5.
Брат-2> 3. ...Будет ли система спасения для первой ступени?
Планируется подпружиненный парашют, отбрасываемый вбок при разделении ступеней.
Пробные запуски показали:
1) в полном соответствии с твоими рекомендациями - никакого стабилизатора не нужно,
я наблюдал аэродинамически стабильные полеты/повороты/колебания с парашютом, который из-за прижатия к торцу ступени не раскрывается,
2) отброшенный(вытянутый) парашют раскрывается даже в мокром состоянии,
3) достаточно высоты 20 метров, чтобы парашют обеспечил торможение.