Реклама Google — средство выживания форумов :)
На сайте talks.guns.ru было выложено фото на котором легко угадывался силуэт новейшего российского ЗРК 9К331, известного в народе как "Тор М1». Почти сразу возникла дискуссия, откуда мог появиться у американцев наш новейший комплекс?
…
И вот тут, при сравнении экземпляров, выяснилось самое интересно. А ниоткуда! «ТОР» на фото, не российский, не украинский и не греческий, а… американский! Да-да, если вы приглядитесь к деталям и сравните, то очень скоро увидите, что кроме минского шасси, которое открыто продаётся всем желающим, ничего другого оригинального нет.
...то очень скоро увидите, что кроме минского шасси...
Пообщался с конструктором...
No pasaran! А если пасаран, то недалеко...
Он говорит, что с большой долей вероятности это продукция "маде ин США". В КБ гуляет информация, что уже лет пять как американцы собрали копию ТОРа для испытаний. База вообще наша. Официально купленная, а электроника своя, но близкая по параметрам к нашей. По крайней мере по учениям у себя они его таскали.
И так, по ТОРу.
No pasaran! А если пасаран, то недалеко...
...после консультации с кострутором "Антея" получил следующее разъяснение: ТОР на фото не российский, не украинский и не кипрский, я чисто американский. Для КБ американский ТОР уже лет семь как не новость. Американцы лазят по ТОуР на каждом МАКСе с момента начала показов ТОРа. ТОР покупает кто может это себе позволить и пытаются скопировать, кто в состоянии. У амеров это получается лучше, чем у китайцев, но ни те ни другие пока полноценного образца сделать не смогли, но работы продолжаются.
На фото минское шасси, м.б. и от серийного ТОРа из Украины, а может и новое в Минске купили. Расположение шанцевого инструмента только подтверждает, что шасси made in USSR. На трейлере оно в положение "на брюхе", ибо минское шасси в отличие от мытищинского может менять клиренс. Сделано это чтобы в ИЛ-76 можно было по высоте проходить. Мытищинский ТОР может только в Руслан залезать. Залил в копилку фото. На первой фотке первый опытный образец ТОРа со станцией обнаружения с волноводной решеткой. Демонстрировался в 1997 г. на МАКСе. Шасси еще минское (6 катков).
[49K]
На втором фото второй опытный образец самого первого варианта ТОРа. Сейчас стоит памятником на Куполе в Ижевске. Шасси тоже минское.
[308K]
На третьем - греческий ТОР. Шасси уже мытищенское (7 катков). Все 4 десятка машин на экспорт сделаны именно на нем. И пятый полк для родной армии (Тоцкий) тоже.
[110K]
От конструктора:
На американце нет антенны наземного радиозапросчика (этого никто не заметил), но есть антенна широкого луча (по аналогии с С-300В) - белый волноводный излучатель в левом верхнем углу антенны СОЦки. Судя по оребрению - именно передающая. И еще. Амеры копировали не тупо, а с умом. Антенна СОЦки именно щелевая, у нее можно получить гораздо лучшие характеристики. Американцы здесь пионерами были. Но создать антенны больших апертур и мощности не смогли. Башня у американца другая, да и походное положение наоборот - у нас вперед СОЦка едет, у них наоборот - станция сопровождения.
A Russian SA-11 Buk missile system a surface to air missile launcher which works with the Aggressors to target the blue forces during RED FLAG-Alaska 09-1 aerial combat operations Oct. 6, 2008, at Eielson Air Force Base, Alaska. The F-16 Aggressors keep in contact with the SA-11 crew to coordinate and lock-on to blue forces while engaged in aerial combat. (U.S. Air Force photo/Airman 1st Class Jonathan Snyder)
Tech. Sgt. Frank Deans, 353rd Combat Training Squadron, right, and Airman 1st Class William Grande, left, finish tying down radar scattering camo netting on a Russian P-15 flat face radar truck during RED FLAG-Alaska 09-1 Oct. 6, 2008, at Eielson Air Force Base, Alaska. This threat is setup to simulate a SCUD launcher vehicle which will provide blue forces in the sky to target threats on the ground. (U.S. Air Force photo/Airman 1st Class Jonathan Snyder)