Результат моего сегодняшнего эксперимента:
Для симуляции использован радар Atlas 9600 X-band с рабочим диапазоном 3 см, частотой обновления данных 3 сек и высотой антенны над у.м. (h) 32,2 м. По формуле Dp = 2,39 * sqrt(h) дальность радиогоризонта составляет 13,56 миль или 25,1 км.
С учетом того, что искомые цели имеют усредненную высоту силуэта цели (Н) ок. 25 м (цифра с потолка), то получаем макс. дальность обнаружения такой цели Dpo = 2,39 * (sqrt(h) + sqrt(H)) 25,5 миль или 47,2 км. С учетом этой дальности выбран масштаб картинки радара с радиусом обнаружения в 24 мили (мне доступны только стандартные настройки 12, 24, 48 миль).
Внутри этих 24 миль где-то расположен квадрат со стороной 7 миль или 13 км. Внутри этого квадрата рассредоточен ордер АУГ в составе, типичном для CSG (Carier Strike Group) ВМС США:
Авианосец класса Нимитц (контейнеровоз „Ital Cortesia“. Примечание: для каждого корабля ордера выбрано судно с максимально похожими размерениями из имеющихся в базе данных. В данном случае отклонение по длине 3 м в большую сторону).
2 Крейсера УРО класса «Тикондерога» (автомобилевоз «Тритон» с отклонением по длине 6 м в большую сторону)
3 ЭМ УРО класса «Орли Бёрк» (Контейнеровоз «Конти Барселона» с отклонением в длину ок 12 м в большую сторону)
Фрегат ПЛО типа Оливер Х. Перри (фрегат HSMC«Bangpakong» ВМС Тайланда. Извиняюсь, но отклонение по длине 31 метр в меньшую сторону, иначе пришлось бы брать тоже «Конти Барселона» с отклонением те же 31 м, но в большую сторону)
Судно обеспечения типа Алгол (Круизный лайнер «Вела» с отклонением по длине 7 м в меньшую сторону)
АПЛ класса «Лос Энджелес Импрувд» я моделировать не стал.
Группа находится на переходе и движется с нетипичным для этого случая 18-узловым ходом. Это вызвано ограничением скорости гражданских судов, использованных для моделирования. Самый быстрый дает 27 уз, самый медленный – 18. На него я и мерялся.
Картина первая маслом: Весь ордер идет мимо меня повернувшись лагом. Т.е. ЭПР по-максимуму. Волнение моря 5 баллов исходя из наиболее вероятных ограничений по применению оружия крупными НК от фрегата и выше с включенными успокоителями качки. Авиагруппа АВ может взлетать и садиться до 6-7 баллов. Легкий (!) дождь, визуальная видимость 3 мили. На картинке сделано все, чтобы увидеть АУГ: я делал ручные настройки, включал отображение следа, чтобы можно было отследить хотя бы передвижение отметок, использовал по-максимуму накопление, причем я знал куда смотреть (считайте это первичным целеуказанием
) и целенаправленно пытался выделить именно этот участок. В автомате радар не показал вообще ничего. Он так зафильтровал шум дождя, что за ним не осталось никаких данных. Два концентрических круга на ручнике - это зона радиогоризонта. Из-за волн, он отпечатался дважды: один раз гребни волн, другой раз - долины.
В ход пошла одна из самых гениальных систем распознавания образов, построенная на нейрональных сетях и использующая сверхоптимированные алгоритмы.
Дорогие форумчане, покажите мне, пожалуйста эту АУГ!