Летные испытания авиадвигателя
НК-93 начнутся летом 2004 года – гендиректор (23.01.04 15:45:45)
Самара. 23 января. ИНТЕРФАКС-АВН - Летные испытания винтовентиляторного авиационного двигателя НК-93 разработки Самарского научно-технического комплекса (СНТК) имени Кузнецова начнутся не ранее июня, заявил "Интерфаксу-АВН" в пятницу гендиректор - генконструктор СНТК имени Кузнецова Евгений Гриценко.
"Опытный образец авиадвигателя НК-93, предназначенного для самолетов Ил-96 и
Ту-204, в ближайшее время будет направлен на летно-испытательную базу в г.Жуковский для установки на летающую лабораторию
Ил-76ЛЛ. Летные испытания начнутся не ранее лета", - сообщил Е.Гриценко.
По его словам, в 2003 году СНТК имени Кузнецова подготовил к летным испытаниям первый летный образец авиадвигателя НК-93, а Казанское авиационное производственное объединение имени Горбунова изготовило для летающей лаборатории Ил-76ЛЛ пилоны под НК-93 ориентировочной стоимостью $1 млн.
Е.Гриценко сообщил, что всего построено десять авиадвигателей НК-93 опытной партии, причем десятый двигатель является летным и будет установлен на Ил-76ЛЛ. Остальные испытываются на наземных стендах. Всего опытная партия авиадвигателей должна состоять из 15 единиц, таким образом, для сертификации авиадвигателя необходимо изготовить еще пять двигателей, сказал руководитель СНТК.
По его словам, потенциальными потребителями двигателя НК-93 являются фирма "
Туполев" с проектами установки НК-93 на самолеты типа
Ту-330 и Ту-204, а также Авиакомплекс имени Ильюшина с проектами установки НК-93 на самолеты семейства Ил-96.
Е.Гриценко сообщил, что, по его данным, до 15 февраля Росавиакосмос заключит с разработчиками авиатехники госзаказ на 2004 год на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по основным выбранным приоритетным разработкам.
"Такой госзаказ будет заключен и с СНТК имени Кузнецова на дальнейшие работы по НК-93", - сказал Е.Гриценко.
НК-93 относится к числу наиболее перспективных авиадвигателей для магистральных самолетов средней и большой дальности типа Ил-96 и
Ту-214. Его тяга на взлетном режиме составляет 18 т при удельном расходе топлива на крейсерском режиме 0,49 кг/кгс.ч. Масса двигателя -3650 кг. Ресурс двигателя: назначенный - 15 тыс. часов, до первого капремонта - 7500 часов.