[image]

Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 111 112 113 114 115 355
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

AndreyV>> 1:1 АСД4/Fe2O3 и АСД4/CuO
Serge77> В смысле смесь двух термитов 1:1, а каждый термит расчитан стехиометрически?

Именно так. Может и каждый по отдельности будет работать нормально, но экспериментов не проводил. Но чистый АСД4/CuO уж очень шустро хлопает, поэтому разбавлял его АСД4/Fe2O3 до умеренного хлопка. Все индивидуально и зависит от размера частиц оксидов. У меня было немного Fe2O3, с которым тот же АСД4 хлопал не сильно хуже чем с CuO.
Кстати мой Fe2O3 (покупал как пигмент) с АСД4 тоже загорается от пороховой обмазки, ни за что бы не подумал.
   8.08.0
UA RC-DRIVE #16.06.2011 15:46  @Homeship#15.06.2011 21:31
+
-
edit
 

RC-DRIVE

втянувшийся

Homeship> Разговор начался с того что "хреново когда ткнули ссылкой - разбирайся."
:D Ну, прости, больше ссылками тыкать не буду.

:D
   
+
-
edit
 

RC-DRIVE

втянувшийся

По уротропину и эпо ситуация прояснилась, благодарю всех откликнувшихся.
   

Azot

втянувшийся

Azot> Альтернативой уротропину,может быть нитрат мочевины.Я давно пробовал два состава с 20 и 100%,по отношению к э.смоле.Отверждался- сутки / 60 град и шашка была довольно хрупкая.
Извиняюсь за неточность.Нашел старые записи.Обе топливные шашки были элластичные,что говорит о неполном отверждении.
   4.0.14.0.1
+
-
edit
 

pillot51

опытный

AndreyV> Кстати мой Fe2O3 (покупал как пигмент) с АСД4 тоже загорается от пороховой обмазки, ни за что бы не подумал.

А можно фото этого пигмента?И как он называется с упаковки?
   4.0.14.0.1

Azot

втянувшийся

Azot>> Альтернативой уротропину,может быть нитрат мочевины.Я давно пробовал два состава с 20 и 100%,по отношению к э.смоле.Отверждался- сутки / 60 град и шашка была довольно хрупкая.
Azot> Извиняюсь за неточность.Нашел старые записи.Обе топливные шашки были элластичные,что говорит о неполном отверждении.

Хрупкая шашка получилась при отверждении ЭС нитратом 4-амино-1,2,4-триазола.
   4.0.14.0.1

Xan

координатор

RC-DRIVE> По уротропину и эпо ситуация прояснилась, благодарю всех откликнувшихся.

Для интереса смешал 1 г уротропина и 4 г эпоксидки, подогрел для ускорения.
Потом отделил 1 г смеси и добавил туда 4 г эпоксидки (получилось 5% уротропина).
Держал в духовке 8 часов при 75 градусах.
Первая смесь слегка затвердела (хрупкая, но не прочная), вторая только сильно загустела.
В первой под микроскопом видны нерастворившиеся кусочки уротропина, но не так, чтобы много, вторая прозрачная.
Уротропин молол несильно, именно чтоб можно было потом его в микроскоп поймать.
   7.07.0

Serge77

модератор

Топливо отверждается уротропином быстрее, чем голая связка, видимо соли аммония катализируют процесс.
   4.0.14.0.1
RU Massaraksh #19.06.2011 20:43
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
homeship>о переходе на связку: KN-Al-Epox
Kn нужен будет большой.
   4.0.14.0.1

IvanV

опытный

AndreyV> Кстати мой Fe2O3 (покупал как пигмент) с АСД4 тоже загорается от пороховой обмазки, ни за что бы не подумал.


А у меня Fe2О3 с пудрой вообще зажигатеся спичками или зажигалкой с первого раза.
   
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
AndreyV>> Кстати мой Fe2O3 (покупал как пигмент) с АСД4 тоже загорается от пороховой обмазки, ни за что бы не подумал.
IvanV> А у меня Fe2О3 с пудрой вообще зажигатеся спичками или зажигалкой с первого раза.

Естественно, АСД4 крупнее.
   4.0.14.0.1
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Мотор отработал 0.96 сек. при КН 260. Почти в 2 раза меньше, чем то, на что я рассчитывал.
По-видимому этому способствовало уменьшение кол-ва. связки, увеличение алюминия, замена на АСД-6 и отсутствие в компонентах влаги.
До этого, с похожим составом:

AMMONIUM PERCHLORATE (AP) 69,000
CUPRIC OXIDE 1,000
POLYURETHANE BINDER(АДВ-65) 13,400
ALUMINUM (PURE CRYSTALINE ПА-4) 10,000
CASTOR OIL 6,600

при КН 270, мотор работал порядка 2-х секунд и расчетным давлением 50 Атм.
Вставка разгорелась с 4,5 мм до 5,5 мм. Видимо условия были довольно жесткие.
Паронит снова не подвел, со сторон шашки обгорел прилично, но основу сохранил.
На сл. испытании буду понижать КН 220-240. Как думаете?
   4.0.14.0.1
+
-
edit
 

Serge77

модератор

lincoln> По-видимому этому способствовало уменьшение кол-ва. связки, увеличение алюминия, замена на АСД-6 и отсутствие в компонентах влаги.

Видимо да, других причин вроде нет )))

lincoln> Вставка разгорелась с 4,5 мм до 5,5 мм. Видимо условия были довольно жесткие.

Это в этом испытании или прошлом?

lincoln> На сл. испытании буду понижать КН 220-240. Как думаете?

А что ты хочешь получить?
   3.0.193.0.19
UA Oxidizer #21.06.2011 18:50  @Massaraksh#19.06.2011 20:43
+
-
edit
 

Oxidizer

втянувшийся

homeship>>о переходе на связку: KN-Al-Epox
Massaraksh> Kn нужен будет большой.

И как следствие крепкий корпус.На самом деле технология будет посложнее чем с карамелью.Шашки нужно хорошо прессовать.Раз делал двигатель на таком таком топливе,результат - взрывное горение.Объяснить можно тем что шашка содержала множество микропузырьков,которые возникли при перемешивании смолы с отвердителем.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

lincoln> Мотор отработал 0.96 сек. при КН 260. Почти в 2 раза меньше, чем то, на что я рассчитывал.

Посмотрел видео. Отлично горит )))
Факел немного по сторонам рыскает. Это неравномерный разгар сопла?
   4.0.14.0.1
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Serge77> Видимо да, других причин вроде нет )))
Юмор понял)))
Как думаешь, что оказало большее влияние - снижение связки или увеличение содержания алюминия?
Serge77> Это в этом испытании или прошлом?
В этом. Предыдущее испытание проводил как в тестовом, так и в полноценном моторе с графитовой вставкой.
lincoln>> На сл. испытании буду понижать КН 220-240. Как думаете?
Serge77> А что ты хочешь получить?
То,что хотел донести, так и осталось в голове)))
Исходя из прочности материала корпуса, давление не должно превышать 4,5 - 5,5 Мпа. Хотелось бы вписаться в эти рамки.
   4.0.14.0.1
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Serge77> Посмотрел видео. Отлично горит )))
Да, горел люто ;)
Serge77> Факел немного по сторонам рыскает. Это неравномерный разгар сопла?
Пока еще сам не знаю, но сопло более менее равномерно разгорелось, факел мог рыскать еще из-за заглушки, которую неравномерно погрызло на предыдущих испытаниях. Однако, при этом критику ни что не закрывало.
Силикон, выгорел наполовину длины вставки, у основания по углу, которое ближе к шляпке, силикон вообще остался нетронутым.
Прикреплённые файлы:
 
   4.0.14.0.1
RU Massaraksh #22.06.2011 04:09  @lincoln#21.06.2011 23:45
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
lincoln> Да, горел люто ;)
Факел красивый. Но старт будет, полагаю, резким. Так что факел сложно будет увидеть.
   4.0.14.0.1
+
-
edit
 

Serge77

модератор

lincoln> Как думаешь, что оказало большее влияние - снижение связки или увеличение содержания алюминия?

Думаю, связка намного сильнее влияет.

lincoln> Исходя из прочности материала корпуса, давление не должно превышать 4,5 - 5,5 Мпа. Хотелось бы вписаться в эти рамки.

А скорость горения тебя устраивает? Ты хочешь понизить давление, просто расширив сопло?
   4.0.14.0.1
RU Nil admirari #22.06.2011 15:52
+
-
edit
 

Nil admirari

втянувшийся

Больше всего влияет количество алюминия и его дисперсность. ПА намного(!) крупнее, чем АСД-6. А чем сильнее измельчены компоненты, тем быстрее горит топливо.
И как раз за счет сферичности АСД получилось уменьшить количество связующего без потери нужной реологии.
   
RU Nil admirari #22.06.2011 15:55  @Massaraksh#19.06.2011 22:46
+
-
edit
 

Nil admirari

втянувшийся

Massaraksh> Естественно, АСД4 крупнее.

Крупнее ПАП? Нет.
ПАП это пластина, у нее только одно измерение такое же как у АСД. По двум другим измерениям она превышает АСД на порядок. Поэтому если в топливе заменить АСД на ПАП, то "лепиться" оно будет хуже.
   
UA Serge77 #22.06.2011 16:00  @Nil admirari#22.06.2011 15:55
+
-
edit
 

Serge77

модератор

N.a.> ПАП это пластина, у нее только одно измерение такое же как у АСД.

А конкретно в микронах это сколько?
   3.0.193.0.19
RU Nil admirari #22.06.2011 16:21
+
-
edit
 

Nil admirari

втянувшийся

ПАП у разных производителей имеет разную тощину и не нормируется строго.

Толщина пластин ПАП-2 около 1 мкм, по двум другим измерениям до 50 мкм.
АСД-6 имеет больше всего фракции 3-5 мкм, и по двум другим измерениям тоже, так как это сферы и эллипсойды.
   
RU Massaraksh #22.06.2011 17:07  @Nil admirari#22.06.2011 16:21
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
N.a.> АСД-6 имеет больше всего фракции 3-5 мкм, и по двум другим измерениям тоже, так как это сферы и эллипсойды.

Я писал об АСД-4, который сферы около 30 мкм. ПАП, как ты правильно написал, пластики толщиной около 1 мкм, естественно, воспламеняются они легче.
   4.0.14.0.1
UA Serge77 #22.06.2011 17:22  @Massaraksh#22.06.2011 17:07
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Massaraksh> Я писал об АСД-4, который сферы около 30 мкм.

Я измерял свой, он сферы 15 мкм и мельче, вплоть до очень маленьких. В среднем на глаз - 5-10 микрон.
   3.0.193.0.19
1 111 112 113 114 115 355

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru