sam7> Если учитывать необходимость перемещения между двумя заводами, это вопрос также и конструкции, а не только технологии.
Это нуждается, как минимум, в конкретизации...
sam7> Было бы очевидно, если бы Вы занимались этими вопросами.
Можно подумать, что у Вас есть сколь-нибудь значимый опыт транспортировки полукорпусов водоизмещением порядка 7 000 т. Смешно. Замечание аналогичное первому.
sam7> Увеличиваются. Вам надо минимум за неделю получить баржу, установить опоры для блоков (которые вы должны загодя изготовить), погрузить блоки плавкраном (которого у АВ нет, за аренду БЗ сдерет очень нескучные деньги, как АВ дерет с БЗ за аренду "Луги"), раскрепить, отбуксировать, там разгрузить, заплатить за удаление опор и раскреплений, которые уйдут в металлолом. За время разгрузки и удаления опор вы тоже будете платить за аренду баржи.
1. Изготовление опор, установка, удаление - пыль в масштабах контракта. Это не кильблоки для докования
готового корабля. Тем более, что дополнительные технические мероприятия по обеспечению плавучести и остойчивости полукоруса - никак не дешевле. И стоимость метра сварного шва
в кессонах и на стапеле сильно отличаются.
2. Если ЛАО (извините - по-старинке) собирается участвовать в контракте, да ещё и переезжать, то вопрос отсутствия плавкрана - смешон. Это тоже пыль по сравнению с предстоящими затратами.
3. Аренда баржи - аргумент. Но слабый. На барже - тупо быстрее. Аренда буксиров (на более длительный срок, мы ведь говорим почти о круизе вокруг Европы) не дороже ли получится?
sam7> Это Вы написали, шоб красивше было?
Я написал - как есть.
sam7> Буксировка несамоходных плавучих объектов - заурядная операция. Поинтересуйтесь, сколько корпусов отбуксировано с Украины и Питера/Выборга в Норвегию и Голландию.
Именно, что
корпусов. По полукорпусам статистику приведёте? И поинтересуйтесь сколько крупногабаритных грузов перевезено морем более традиционным способом.
sam7> Практически вся подготовка ведется еще до спуска, спустили, назначили время прихода буксира к моменту готовности ГТД, он пришел, конец в зубы - и улетел.
Блажен кто верует. Части "Мистралей" транспортировались без дополнительных понтонов? Да что Вы говорите...
sam7> Усложнение за счет буксировки кормой вперед и худшей обтекаемости? Да, есть такое. Разработают проект перегона, надо будет - еще один буксир сзади. Все.
Почему кормой вперёд? Если допустить невозможное - отдать нам могут только носовую часть. Про кормовую - и не мечтайте... А про "еще один буксир сзади" - тоже весело... Особенно - на фоне беспокойства по-поводу стоимости аренды баржи...
sam7> Ну, и вообще, при кооперации все сложнее и глубже - например, при поставке секций вы отвечаете за несовпадения при стыковке другим заводом и платите за это, если вы сами собираете полукорпус из своих секций - исправляете сами в процессе стыковки, можно сказать никаких допзатрат. И еще немало вопросов.
Да. Вопрсов немало. Но и в транспортировке полукорпуса из Питера их тоже немало. Просто длительность и условия операции вносят дополнительные риски. Ещё и время года нужно учитывать, к тому же. Кто в здравом уме на это пойдёт?
sam7> А кто их спрашивал, надо или нет?
А кто вообще имеет право их спрашивать?
sam7> Наши политики сказали: хотите получить заказ - отдайте ощутимую долю российским заводам - нам оправдаться перед народом надо
Они и отдадут. Наиболее трудоёмкие и наименее оплачиваемые этапы. В этом их цимус. Ещё и выдадут это как аттракцион неслыханной щедрости.
sam7> Ну, и говоря блоки vs полукорпус не забываем, что в полукорпусе можно выполнить намного больше достроечных работ, чем в блоке.
Мечтать не вредно. Самые прибыльные этапы отдадут? Да на кой им это? И с точки зрения экономики -
там сделать полукорпус тупо дешевле.
sam7> Только так собираются увеличить долю России во втором заказе.
Это утверждение, или предположение? И вообще, все эти "доли" - для журналистов и обывателей. Реальное распределение будет в план-графике. И его никто не узнает. Презентовать 20, 40, 60 и 80% всегда найдётся возможность. Когда по стоимости, когда по трудоёмкости, а когда и по массе железяк. Как надо - так и покажут. Но ясно одно - после, якобы, "уступок" по БИУСу, французы "отожмут" всё, что угодно. И губозакаточные машинки раздадут бесплатно...